Сценарий детско-родительского праздника «У семейного очага»

Сотрудничество воспитателей детского сада с родителями воспитанников — одно из важных условий в нашей работе. Скоро мы будем отмечать День Матери, День Семьи. Я предлагаю вашему вниманию сценарий детско-родительского праздника «У семейного очага». Данная работа будет полезной воспитателям старших групп.

Сценарий праздника «У семейного очага»

Зал празднично украшен. Оформлены выставки поделок родителей «Своими руками» и поделок детей «Вместе – дружная семья». В зал под музыку входят дети подготовительной группы и рассаживаются на стульях. Под аплодисменты гостей и детей в зал входят семьи – участницы праздника и проходят за приготовленные для них столы. На столах стоят свечи.

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вот мы и встретились с вами у семейного очага. Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным, погасший огонь был знаком величайшей беды. Хранителями огня были женщины в семье.  Чтобы начать наш сегодняшний вечер, вам, дорогие наши гости, необходимо зажечь огонь своего семейного очага. Предлагаю вам послушать старую притчу.

Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я» - тихо молвила Ева, - «Я, я…».
Сказала она знаменитых семь «я».
Вот так на Земле появилась семья.

- А сейчас приглашаем вас к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Представляем семьи-участницы. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Давайте полистаем её страницы. Первая страница – «Седьмое колено». Сейчас мы узнаем, кто вы, наши гости, где ваши корни. Вспомните своих близких, родных людей.

Подходит к столу, за которым сидят участники праздника. Рассказывает про семью. Члены семьи дополняют рассказ ведущего.

Ведущий: Каждый родственник имеет своё наименование, давайте вспомним.
 
Проводится игра со зрителями. Они отвечают, как называют отца мужа /свёкор/, мать мужа /свекровь/, отца жены /тесть/, мать жены /тёща/ и т.д..
- Открываем страницу «Семь нот». Музыкальный номер представляет семья Зайнуллиных.
 
Исполняется русская народная мелодия «Светит месяц». Семейный музыкальный ансамбль.

Ведущий: Наши семьи не только музыкальны, они могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые вещи, необходимые в хозяйстве.
Рассказывает о семье Киселёвых. Они представляют предметы своего рукоделия.
Ведущий: А сейчас детей приглашаю на «Польку». 
Ведущий: Давайте вернёмся к нашей странице «Семь нот». Семейный музыкальный номер представляет семья Бушкиных.
Исполняют песню «Ой, да не вечер».
Ведущий: Как бы смогли дойти до нас старинные рецепты, если бы их держали за семью печатями? Наша семья-участница Корсковых сейчас раскроет свои секреты приготовления любимых семейных блюд.
Пока готовится «оригинальный» салат, ведущий зачитывает рассказ-представление об этой семье.
Ведущий: Детей приглашаю на парный танец. Мальчики, приглашайте девочек!
Ведущий: Сейчас попробуем салат, который приготовила семья Корсковых. Берите одноразовые вилочки и пробуйте салат!
Ведущий: Многие родители открыли свои кулинарные секреты, и мы записали их в нашу книгу «За семью печатями, или Секреты семейной кухни». Вот – посмотрите!
Ведущий: А теперь откроем страничку нашей книги – «Овладение искусством оригами».

Зачитывается визитная карточка семьи Ибряевых. Они демонстрируют выставку поделок из бумаги

Ведущий: Видите, как ловко умелыми руками они превращают бумагу в различные красивые предметы. Есть чему поучиться у этих мастеров.
Ведущий: Сейчас приглашаю детей поиграть. (Игра  с кеглями).
Ведущий: Вот и прочитана последняя страничка нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам прочитать её: вас, дорогие участники, и вас, дорогие зрители. Чтобы семьи жили дружно, счастливо, что для этого нужно? /Мир/. Наш праздник мы хотим закончить песней о мире, счастье.
Все поют песню «Пусть всегда будет солнце», муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина.
Ведущий: А сейчас приглашаю всех к праздничному столу за большой самовар на чаепитие.
 
На этом детско-родительский праздник «У семейного очага» завершается. 

Автор: Ситчихина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ № 388, г. Самара

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Сценарий детско-родительского праздника «У семейного очага»" уже 0:

  • 07.11.2014
  •   Просмотров: 4 185

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Сценарий детско-родительского праздника «У семейного очага»" Уже: 0