Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Свойства копировальной бумаги

Предлагаю вам конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Свойства копировальной бумаги». Данная работа будет полезна воспитателям подготовительной группы.

Цель:

  • Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;
  • Развивать умение обследовать предметы с разных сторон;
  • Подбирать материал, продолжать ход деятельности для получения желаемого результата.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить детей со свойствами копировальной бумаги через опыт;
  • Развивающая: развивать умение организовывать свою деятельность;
  • Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи.

Занятие «Свойства копировальной бумаги»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я (надеваю белый халат, беру чемодан, очки) в старшего научного сотрудника, а вы в младших (у детей  бейджики). У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное. Ученые размышляют над непонятными вещами и узнают их смысл. А затем пишут об этом статьи и книги. Все вместе ученые создают науку. Есть ученые-историки. Они изучают, как жили люди в прошлом. 

Есть математики - они изучают числа. Химики изучают законы превращения одних веществ в другие. Ученые  - экологи изучают законы, по которым множеству живых существ удается жить дружно в самых разных местах: в воде, под землей, в пустыне, в городе, а лесу. Искать ответы на загадки природы нелегко, но зато как интересно такую загадку найти.

Мы сегодня будем искать разгадку копировальной бумаги. (Обратить внимание детей на выставочный стол. Вспомнить историю возникновения бумаги).

Физкультминутка:

У сотрудников науки много дел, им не до скуки.

Нужно вычислить расчет, чтоб взлетел ввысь самолет.

Чтобы лодка не тонула. И не съела нас акула.

Чтоб дома наши стояли, и земля нас удержала.

Воспитатель: Приступаем к эксперименту. У вас в лабораториях имеется бумага белая, бумага копировальная, скрепка,  ручка, карандаши. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она?

Ответы детей:

Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе. Можно ли получить копию чем – то еще кроме карандаша?

Дети: Ручкой

Воспитатель: Давайте сделаем. Есть разница? Да,  ручкой хорошо, ярко. Она твердая, копия четкая. А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 2 листа копировальной бумаги и 3 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее давить на ручку или карандаш.

К нам за помощью обратился Самоделкин, ему срочно нужно сделать приглашения для всех веселых человечков. Поможем ему? Давайте возьмем заготовку приглашений, напишем ПРИГЛАШЕНИЕ и украсим его.

Итог:

Давайте же поставим точку в эксперименте и сделаем выводы о пользе копировальной бумагиНужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше. Самоделкин выражает вам благодарность, теперь он может пригласить всех человечков на праздник.

На этом занятие по экспериментальной деятельности «Свойства копировальной бумаги» завершается.

Автор: Царегородцева Елена Михайловна, воспитатель I категории МБДОУ детский сад №10 «Маленький принц», город Набережные Челны, республика Татарстан.

  • 21.07.2014
  •   Просмотров: 7 561

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Свойства копировальной бумаги" Уже: 0