» » » Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мы и природа"

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мы и природа"


Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности
Тема:  «Мы и природа»   
Группа:  подготовительная  
Приоритетная  образовательная область — познавательное развитие
Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей  понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защитить и беречь природу.    
Задачи:
Формировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.
Учить  анализировать, устанавливать простейшие  причинно-    следственные связи;
Закрепить знания о роли человека в жизни природы;
Развивать логическое мышление, связную речь;
Воспитывать бережное отношение ко всему  живому (экологическое сознание. );
Создать эколого-социальную ситуацию;
Использовать приёмы здоровьесбережения:продолжительность НОД в соответствии с Сан ПиН (30 мин), зкран  мультимедиа на рсстоянии 4-5 метров от уровня глаз детей,  проведение физминутки на 10-12  минуте проведения НОД, контроль осанки.
Материал и техническое обеспечение:
ПК, мультимедийная установка, ролик «Семья на отдыхе», проект «Наша Красная книга»;
Материал из интернета.
 Планируемые результаты:  активное приобретение воспитанниками экологической культуры и  повышение экологической грамотности.
 
Создание мотивационного поля (10 мин.)
беседа-рассуждение
Эко – дом, логос - ? (наука) . Экология – наука  о доме, т.е. нашей планете Земля.
Понятие экология :
- природоохранное значение: сбережение лесов, морей, растений, животных, городских улиц, дворов, подъездов квартир…
- изучение объекта охраны –нашего дома – эко.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де-Сент Экзюпери
(Кошке нужно мясо, молоко, а кролику – капусту;  тритона нельзя держать в аквариуме, хотя в природе их можно увидеть в водоемах;  почве нужен гумус, а озеру – нет и т. д.).-А часто вы бываете на природе? Что входит в понятие «природа»?
- человек – частица природы. Необходимые условия – правильное питание, свежий воздух, вода,оптимальный режим труда и отдыха.
- самосознание человека в древности – отождествление себя с природой (ритуалы призывания солнца, весны, плодородия).
 
Физминутка (3мин.)
Добрый солнечный денёк, голубое небо.
Мы сегодня идём в лес, где давно я не был.
Там с раскидистых берез свесились  сережки.
Муравьи весь день снуют по лесной дорожке.
В яркой зелени ветвей ждёт меня кукушка.
Одуванчики цветут на лесной опушке.
 
2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации  - 6 мин.
Ссылка на проект «Наша красная книга».
- О чем  нам  говорит Красная книга ? (В ней говорится о том, как надо относится к природе, беречь её.)
Что произойдет, если люди забудут о Красной книге?
К нам  любят приезжать отдыхающие люди, любоваться красотой наших прекрасных курортных мест.                    
Видео ролик  «Семья на отдыхе» (о  нерадивом отдыхе семьи, из жизни отдыхающих)
Дети обсуждают  безобразное поведение и отношение к природе.
3.Открытие детьми нового знания, самостоятельная деятельность – 8  мин.
Обсудить, как можно донести до сознания  других людей понимание того, что природу необходимо охранять.
Выполнение памяток-напоминаний «Бережем природу» (художественное творчество).
 
Рефлексия (3 мин.)
Что понравилось на занятии?
Что узнали нового?
О чем хотели бы узнать на следующем занятии.
 
Обучение позитивному  общению с людьми.
- Развитие коммуникабельности.
- Воспитание доброты и отзывчивости.
- Вызвать желание радоваться успеху  сверстников      
Проводится игра  «Кто похвалит меня…»
Но не только похвалы составляют нашу жизнь, есть и разочарования и недостатки. Которые мы в себе осознаем и они порой портят нашу жизнь.
Проводится игра «Недостаток – достоинство».
- человек – существо социальное. Необходимо – общение, эмоции (музыка, искусство, спорт, творчество…),  оптимальный режим общения и уединения, интересные занятия…
Есть праздники, которые особенно сближают друзей, дают возможность выразить, не стесняясь, свое теплое и даже нежное отношение к ним. Это, конечно, День рождения, Рождество, Новый год, когда принято делать подарки. Истинная цена подарка не имеет никакого отношения к его материальной стоимости. Можно подарить дорогую вазу, а человек при этом не любит срезанные цветы. А можно подарить самодельную открытку с не очень складными, но очень личными стихами. Конечно, проще купить готовую открытку со стихами в магазине. Это лучше, чем ничего. Но в ней не будет того тепла и личного отношения к человеку, как в самодельной.
Демонстрируется презентация сделанных дома открыток.

Автор: педагог: Кривченя М.В., Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка-детский сад №118 г.Сочи





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мы и природа"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив