Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мы и природа"

 


Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности
Тема:  «Мы и природа»   
Группа:  подготовительная  
Приоритетная  образовательная область — познавательное развитие
Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей  понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защитить и беречь природу.    
Задачи:
Формировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.
Учить  анализировать, устанавливать простейшие  причинно-    следственные связи;
Закрепить знания о роли человека в жизни природы;
Развивать логическое мышление, связную речь;
Воспитывать бережное отношение ко всему  живому (экологическое сознание. );
Создать эколого-социальную ситуацию;
Использовать приёмы здоровьесбережения:продолжительность НОД в соответствии с Сан ПиН (30 мин), зкран  мультимедиа на рсстоянии 4-5 метров от уровня глаз детей,  проведение физминутки на 10-12  минуте проведения НОД, контроль осанки.
Материал и техническое обеспечение:
ПК, мультимедийная установка, ролик «Семья на отдыхе», проект «Наша Красная книга»;
Материал из интернета.
 Планируемые результаты:  активное приобретение воспитанниками экологической культуры и  повышение экологической грамотности.
 
Создание мотивационного поля (10 мин.)
беседа-рассуждение
Эко – дом, логос - ? (наука) . Экология – наука  о доме, т.е. нашей планете Земля.
Понятие экология :
- природоохранное значение: сбережение лесов, морей, растений, животных, городских улиц, дворов, подъездов квартир…
- изучение объекта охраны –нашего дома – эко.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де-Сент Экзюпери
(Кошке нужно мясо, молоко, а кролику – капусту;  тритона нельзя держать в аквариуме, хотя в природе их можно увидеть в водоемах;  почве нужен гумус, а озеру – нет и т. д.).-А часто вы бываете на природе? Что входит в понятие «природа»?
- человек – частица природы. Необходимые условия – правильное питание, свежий воздух, вода,оптимальный режим труда и отдыха.
- самосознание человека в древности – отождествление себя с природой (ритуалы призывания солнца, весны, плодородия).
 
Физминутка (3мин.)
Добрый солнечный денёк, голубое небо.
Мы сегодня идём в лес, где давно я не был.
Там с раскидистых берез свесились  сережки.
Муравьи весь день снуют по лесной дорожке.
В яркой зелени ветвей ждёт меня кукушка.
Одуванчики цветут на лесной опушке.
 
2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации  - 6 мин.
Ссылка на проект «Наша красная книга».
- О чем  нам  говорит Красная книга ? (В ней говорится о том, как надо относится к природе, беречь её.)
Что произойдет, если люди забудут о Красной книге?
К нам  любят приезжать отдыхающие люди, любоваться красотой наших прекрасных курортных мест.                    
Видео ролик  «Семья на отдыхе» (о  нерадивом отдыхе семьи, из жизни отдыхающих)
Дети обсуждают  безобразное поведение и отношение к природе.
3.Открытие детьми нового знания, самостоятельная деятельность – 8  мин.
Обсудить, как можно донести до сознания  других людей понимание того, что природу необходимо охранять.
Выполнение памяток-напоминаний «Бережем природу» (художественное творчество).
 
Рефлексия (3 мин.)
Что понравилось на занятии?
Что узнали нового?
О чем хотели бы узнать на следующем занятии.
 
Обучение позитивному  общению с людьми.
- Развитие коммуникабельности.
- Воспитание доброты и отзывчивости.
- Вызвать желание радоваться успеху  сверстников      
Проводится игра  «Кто похвалит меня…»
Но не только похвалы составляют нашу жизнь, есть и разочарования и недостатки. Которые мы в себе осознаем и они порой портят нашу жизнь.
Проводится игра «Недостаток – достоинство».
- человек – существо социальное. Необходимо – общение, эмоции (музыка, искусство, спорт, творчество…),  оптимальный режим общения и уединения, интересные занятия…
Есть праздники, которые особенно сближают друзей, дают возможность выразить, не стесняясь, свое теплое и даже нежное отношение к ним. Это, конечно, День рождения, Рождество, Новый год, когда принято делать подарки. Истинная цена подарка не имеет никакого отношения к его материальной стоимости. Можно подарить дорогую вазу, а человек при этом не любит срезанные цветы. А можно подарить самодельную открытку с не очень складными, но очень личными стихами. Конечно, проще купить готовую открытку со стихами в магазине. Это лучше, чем ничего. Но в ней не будет того тепла и личного отношения к человеку, как в самодельной.
Демонстрируется презентация сделанных дома открыток.

Автор: педагог: Кривченя М.В., Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка-детский сад №118 г.Сочи







  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 15.02.2016
  •   Просмотров: 462


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мы и природа"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив