Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Цветик-семицветик». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по ФЭМП, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, развитие индивидуальности, работы в коллективе и подгруппах. 
 

Конспект НОД «Цветик-семицветик»

                                                                                                                                 
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «чтение художественной литературы», «Безопасность»
 
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 
 
Задачи обучающие:

  • Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10
  • Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
  • Учить отвечать на вопрос предложением;
  • Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
  • Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
 
Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;
  • Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
  • Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
 
Воспитывающая: 

  • Закрепить правила ОБЖ;
  • Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Демонстрационный материал: рисунки с заданиями
 
 
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов.  психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.,
 Ход занятия 
 
- Ребята у нас сегодня с вами « День добрых дел!» Давай те вспомним, а какие дела называют «добрыми»? ответы детей. 
- Молодцы, ой, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?
- Здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь, мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.» 
- Ребята, поможем Жене? Ответы детей.
- Мальчики и девочки, мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицветик» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Давайте попробуем! На каждом лепестке написано задание и если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.
- И так отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.  Вели, что бы ребята нашли 2 похожих цветка.

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

Молодцы, ребята! Справились с заданием
- Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с  заданием.
- А теперь отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. 

- Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды на столах у вас лежат картинки, вам нужно выполнить задания, какая команда быстрее справится, та и победила, готовы? 
- Ответы детей. 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик


 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3-й лепесток

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели 

- Вели показать следующее задание, 
- Ребята, назовите самый короткий и самый длинный розовый цветочек? (ответы детей) 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек? (ответы детей), молодцы.
- Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели 
- Вели, что бы мяч нам принесли! Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем
- Ты беги веселый мяч 
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мяч
Тот подпрыгивает сам! (3 раза)
- Женя осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадешь домой, отрываем следующий лепесток и смотрим задание

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

- Ребята давайте поможем Жене решить пример. 
 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

 
- Сколько грибов собрали ребята? (ответы детей)
- Какие вы молодцы!
- Посмотрите остался всего один лепесток
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели показать последнее задание
 
Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.
Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.
Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.
А четверг - четвертый день. Шапку носит набекрень.
Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.
А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье. Назначаем днем веселья!
- Ребята, вы видите, у нас в зале лежат разноцветные кружочки, я буду называть день недели, а вы должны найти его по счету, договорились?
- Начинаем!

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

Женя ходит вместе с детьми. Около двери они слышат голос, который зовет Женю.
Женя: « Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна».  Уходит.
- Ребята, как вы думаете « День добрых дел» нам удался?
Ответы детей.
- А почему?
- А давайте  вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?
Ответы детей
- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.
 
На этом НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» завершается. 
 
Автор: Давыдова Юлия Александровна, воспитатель второй квалификационной категории, детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит» филиала АН ДОО «Алмазик», город Удачный.

Автор: Давыдова Юлия Александровна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 05.06.2015
  •   Просмотров: 7 305


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив