Вязание шапок

Вязаная шапка и шарф станут в этом осенне-зимнем сезоне последним, завершающим штрихом к Вашему образу. С ними облик, можно сказать, будет полным и, что немаловажно, индивидуальным. Самовязаная шапочка может быть дополнена не только шарфом, но и палантином, платком, вязаной накидкой.

Модель шапочки, которую мы предлагаем связать, строгая, без каких-либо излишеств и «наворотов». В принципе, описанной ниже техникой может быть выполнено вязание шапок спицами как для девочек, так и для женщин; но при этом предварительно пересчитав число петель и сопоставив ему выбранный узор. Так, для комплекта из шапки и шейного платка понадобится:

  1. 100 г пряжи (40% шерсти) для шапки и 400 г для платка;
  2. крючок № 3,5 и №4;
  3. спицы №4,5;
  4. пуговицы для украшения.

Вязание шапок

Вместо схемы вязания шапок приводится описание основных узоров:

- лицевая гладь – лицевой ряд вяжется лицевыми петлями, изнаночный – изнаночными;

- резинка – в каждом ряду попеременно проделываются 1 лицевая петля, 1 изнаночная; с обратной стороны – в соответствии с проложенным в предыдущем ряду узором;

- жемчужный узор – попеременно вяжутся 1лицевая, 1 изнаночная петли, смещая узор в каждом последующем ряду на одну петлю.

Согласно схемы вязания спицами шапок выполняются убавления в модели. Убавление одной петли в начале ряда делается за счёт провязывания двух петель лицевой гладью с наклоном влево; а в конце ряда – за счёт провязывания двух петель той же гладью, но с наклоном вправо. Подобным образом делаются убавления и двух петель, провязывая вместе по три петли гладью.

Вязание шапок

Шапка

На спицы набирается 88 петель и вяжется резинка в течение 5 см. После вяжется жемчужный узор. Спустя 12 см от края набора (или после 23 ряда жемчужного узора) начинаются убавления:

1-4 ряды: 8 петель, *1 двойная протяжка (снимаются две петли, вяжется одна лицевая и через неё протягиваются снятые петли), 14 петель* (провторять от * 4 раза), 1 двойная протяжка.

С 5-го по 9-й ряды: 7 петель, 4 раза делается *1 двойная протяжка , 12 петель*, 1 двойная протяжка, 8 петель.

9-12 ряды: 6 петель, *1 двойная протяжка, 10 петель* (4 раза), 1 двойная протяжка, 7 петель.

И так далее, постепенно убавляя петли, пока в работе не останется 8 петель. Эти петли стягиваются рабочей ниткой и ею же делается шов по боку шапки.

Ложный хлястик делается крючком №3,5. Вяжется цепочка из 4 возд.п. и набирается 10 рядов столбиками без накидов. Ложный хлястик пришивается к шапке и на него сверху пришивается декоративная пуговица.

На вязание детских шапок количество повторений и чередование уменьшается пропорционально обхвату головы. Также сокращается и число рядом, тем самым делая шапку не такой глубокой.

Платок

Платок вяжется спицами №4,5, и сначала набирается 239 петель. Это изделие провязывается жемчужным узором, постепенно убавляя в каждом втором ряду с обеих сторон * 2 х 1 и 1 х 2 п. (повторять 29 раз от *), пока в работе не останется 7 петель. Затем платок вяжется таким образом:

1-2 ряды – 2 петли, 1 двойная протяжка;

3-4 ряды – 1 петля, 1 двойная протяжка;

5 ряд – 1 двойная протяжка.

Платок обвязывается крючком №4 одним рядом из столбиков без накидов.

Для украшения изготавливается бахрома из  кистей по 8 ниток в каждой длиной по 15-20 см. Пучки нитей завязываются только по длинным сторонам платка с интервалом в 2,5-3 см.

Вязание шапок

Комплект завершен. Если на его основе выполнялось вязание шапок для детей, то изделие можно дополнительно украсить аппликацией или вышивкой. А вязаные шарфы или платки на концах украсить интересным орнаментом, вывязанным отдельно или в процессе вязания основного полотна.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязание шапок" уже 4:

  • 11.10.2012
  •   Просмотров: 93 846

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Вязание шапок" Уже: 4

25.12.2012 | 03:10

вся красота в простоте!

16.12.2012 | 14:35

Спасибо! Наконец-то нашла, что хотела. А то всё время приходилось придумывать самой, рассчитывать. Аи так - больше уверенности, что сделаю правильно.

15.11.2012 | 01:05

Помогите найти схему вязания теплой шапки-бандыны, заранее спасибо

14.11.2012 | 12:37

Очень простая техника, а смотрится эффектно.