Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4 5 лет (учащихся
средней группы) по теме «Путешествие
на планету Неболейка». Данная работа
будет полезной воспитателям средней группы.
Вашему вниманию предлагается
конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитие
творческих способностей и умения в конструктивной деятельности, а также на
воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие любви к спорту.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,
«Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: Приобщать детей к
физической культуре через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить технику выполнения ходьбы и бега, подлезания под препятствие;
- учить согласовывать действия поэтическим текстом;
- соблюдать и выполнять правила игры;
- закреплять умение детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- дать детям представление об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры;
- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
- совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;
Развивающие:
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств;
- формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- развивать творческие способности и умения в конструктивной деятельности;
- способствовать развитию у детей позитивного, ценностного отношения к своему здоровью;
Воспитательные:
- воспитывать выдержку дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать умения выполнять коллективные действия;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к спорту;
Методы ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично поисковый. ФИЗО: игровой, словесный,
проблемное обучение.
Приемы ФЭМП: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция,
поощрения, указание, рисунки, художественное слово.
ФИЗО: подача команд,
инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка.
Оборудование:
- изображение ракеты, рисунок с изображением планеты, мяч, макет цветка,
- карточки с заданиями, натуральные овощи и фрукты, корзина, две миски,
- картинки с изображениями видов спорта, две дуги, аудио запись песни,
- цветная бумага, двухсторонний скотч, чеснок, коробочки из-под киндер-сюрприза.
Музыка: марш
«Физкульт – ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова.
Ход НОД: Путешествие на планету Неболейка
Воспитатель.
Ребята, давайте мы с вами необычно поздороваемся, станем в круг и коснёмся ладошками, потом локтями, правой ногой, левой
ногой , а теперь друг – другу улыбнёмся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в
путешествие на планету «Неболейка». Говорят, на этой планете растёт волшебный
цветок здоровья, кто его найдёт тот будет красивым, смелым, а самое главное
здоровым человеком. Отправиться в путешествие я предлагаю на ракете. Ну что
отправляемся в путь?
Воспитатель.
К запуску ракеты приготовиться! (Дети
выставляют большой палец)
Дети.
Есть приготовиться!
Воспитатель.
Надеть скафандры! (Имитируют движения при надевании шлема)
Дети.
Есть надеть скафандры!
Воспитатель.
Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
Дети.
Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель.
Включить контакт! ( Соединяют указательные пальцы)
Дети.
Есть включить контакт!
Воспитатель.
Включить мотор! (Вращательные движения рук на уровне груди)
Дети.
Есть включить мотор!
Воспитатель.
Начать отсчёт времени!
Все
вместе – 5,4,3,2,1 пуск. Покружились.
Воспитатель.
Вот мы и прилетели на планету «Неболейка». А где – же цветок?
Ребята,
смотрите здесь указатели: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь!»
«Прямо
пойдёшь – цветок здоровья найдёшь!»
«Направо
пойдёшь – гору сладостей найдёшь!»
Ребята,
по какой дороге мы пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель.
Я предлагаю вам не просто пойти:
Все
в колонну становитесь и в затылок мне держитесь! (Идут в колонне по одному)
Кочки
впереди увидели,
Осторожно
по ним зашагали. (Шагают по кочкам – таблеткам)
На
носочки дружно встали,
На
носочках зашагали! (Разводят руки в стороны)
Здесь
мы низко сели
И
на месте не сидели! (Идут гусиным шагом)
Засиделись
мы друзья,
А
теперь бегом пора! (Бегут и переходят на ходьбу)
Воспитатель.
Ребята! А вот и цветок здоровья. Посмотрите какой он красивый! Давайте понюхаем
чем он пахнет. (Дети нюхают цветок)
Дети.
Цветок пахнет чесноком.
Воспитатель.
А чем полезен чеснок?
Дети.
Чеснок убивает вредные микробы.
Воспитатель.
Да правильно ребята. Цветок приготовил испытания для вас. Как вы думаете
справимся мы с этими испытаниями? (Ответы детей)
(На
лепестках цветка закреплены карточки с заданиями)
1.
Игра с мячом «Вопрос – ответ» (Воспитатель
бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос)
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
3.
Какое сейчас время года?
4.
Сколько у тебя глаз?
5.
В какой геометрической фигуре три угла?
6.
Сколько у тебя ушей?
2.
Игра «Витаминный салат»
Воспитатель.
Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (ответы детей в овощах, фруктах,
молоке, мясе, твороге и тд.). Мы с вами приготовим витаминные салаты. Для этого
давайте разделимся на две команды. В корзине смешаны овощи и фрукты. По
сигналу первый участник пролезает под дугой, берёт нужный овощ или фрукт
пробегает по островкам и на финише кладёт его в миску и возвращается к команде.
Воспитатель.
Участники первой команды, какой салат вы приготовили?
Дети.
Овощной.
Воспитатель.
Участники второй команды, какой салат вы приготовили?
Дети.
Фруктовый.
3.
Игра «Зимние и летние виды спорта».
Воспитатель.
Прежде чем выполнить следующее задание, я хочу у вас спросить какое сейчас
время года?
Дети.
Зима.
Воспитатель.
Какое грандиозное спортивное событие произошло в нашей стране прошлой зимой?
Дети.
В нашей стране проводились зимние олимпийские игры.
Воспитатель.
В каком городе проводились олимпийские игры?
Дети.
Олимпийские игры проводились в городе Сочи.
Воспитатель.
Какой вид спорта вам нравиться? Чем бы вы хотели заниматься? ( Ответы детей)
Воспитатель.
Ребята, давайте станем в круг и будем произносить слова «Раз, два, три, четыре,
пять. Мы идем опять играть. Раз, два, три, четыре, пять. Хотим вид спорта
угадать».
(Воспитатель
показывает пример движениями имитирует какой-либо вид спорта, далее
предлагает детям попробовать самим показать любой вид спорта. Картинки с
изображением этих видов спорта вывешиваются на мольберте)
4.
Исполнение песни « Физкульт – ура!» Музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой.
Чтоб
расти и закаляться
Не
по дням, а по часам
Физкультурой
заниматься,
Заниматься
надо нам.
И
мы уже сегодня
Сильнее
чем вчера
Физкульт
– ура!
Физкульт
– ура!
Физкульт
– ура!
5.
Игра «Сделай сам».
Воспитатель: Ребята, цветок предлагает нам на память о планете «Здоровья» сделать каждому
для себя маленький цветочек здоровья. Вы хотите сделать его? (Ответы детей)
На
столе разложены баночки из-под киндер-сюрпризов. Внутри каждой баночки лежит
нарезанный чеснок. На тарелочках лежат разноцветные лепестки. С помощью
двухстороннего скотча детям предлагается наклеить лепестки к баночке. Таким
образом получается цветок пахнущий чесноком.
Воспитатель: Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой. Давайте мы с вами
покружимся и окажемся у себя в группе.
Воспитатель.
Дети, вам понравилось путешествие на планету «Здоровья»?
(Ответы
детей)
Воспитатель: А что вы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам было трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
На этом занятие "Путешествие
на планету Неболейка" завершается.
Автор:
Сидорова Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 29» г. Орла
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка" уже 0: