Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4 5 лет (учащихся средней группы) по теме «Путешествие на планету Неболейка». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы.
 
Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитие творческих способностей и умения в конструктивной деятельности, а также на воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие любви к спорту. 
 
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
 
Цель: Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.
 
Задачи: 
 
Образовательные:

  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега, подлезания под препятствие;
  • учить согласовывать действия поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игры;
  • закреплять умение детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
  • дать детям представление об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры;
  • дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
  • совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;
 
Развивающие:

  • способствовать развитию у детей соревновательных качеств;
  • формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;
  • развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
  • развивать творческие способности и умения в конструктивной деятельности;
  • способствовать развитию у детей позитивного, ценностного отношения к своему здоровью;
 
Воспитательные:

  • воспитывать выдержку дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать умения выполнять коллективные действия;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к спорту;
 
Методы ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично  поисковый. ФИЗО: игровой, словесный, проблемное обучение.
Приемы ФЭМП: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция, поощрения, указание, рисунки, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка.
 
Оборудование:

  • изображение ракеты, рисунок с изображением планеты, мяч, макет цветка,
  • карточки с заданиями, натуральные овощи и фрукты, корзина, две миски,
  • картинки с изображениями видов спорта, две дуги, аудио запись песни,
  • цветная бумага, двухсторонний скотч, чеснок, коробочки из-под киндер-сюрприза.
 
Музыка: марш «Физкульт – ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова.
 
 

Ход НОД: Путешествие на планету Неболейка

 
 
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами необычно поздороваемся, станем в круг и коснёмся  ладошками, потом локтями, правой ногой, левой ногой , а теперь друг – другу улыбнёмся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие на планету «Неболейка». Говорят, на этой планете растёт волшебный цветок здоровья, кто его найдёт тот будет красивым, смелым, а самое главное здоровым человеком. Отправиться в путешествие я предлагаю на ракете. Ну что отправляемся в путь?

Воспитатель. К запуску ракеты приготовиться!  (Дети выставляют большой палец)
Дети. Есть приготовиться!
Воспитатель. Надеть скафандры! (Имитируют движения при надевании шлема)
Дети. Есть надеть скафандры!
Воспитатель. Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель. Включить контакт! ( Соединяют указательные пальцы)
Дети. Есть включить контакт!
Воспитатель. Включить мотор! (Вращательные движения рук на уровне груди)
Дети. Есть включить мотор!
Воспитатель. Начать отсчёт времени!
Все вместе – 5,4,3,2,1 пуск. Покружились.
Воспитатель. Вот мы и прилетели на планету «Неболейка». А где – же цветок? 

Ребята, смотрите здесь указатели: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь!»
«Прямо пойдёшь – цветок здоровья найдёшь!»
«Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь!»
Ребята, по какой дороге мы пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам не просто пойти:
 
Все в колонну становитесь и в затылок мне держитесь! (Идут в колонне по одному)
Кочки впереди увидели,
Осторожно по ним зашагали. (Шагают по кочкам – таблеткам)
На носочки дружно встали,
На носочках зашагали! (Разводят руки в стороны)
Здесь мы низко сели 
И на месте не сидели! (Идут гусиным шагом)
Засиделись мы друзья,

А теперь бегом пора! (Бегут и переходят на ходьбу)
Воспитатель. Ребята! А вот и цветок здоровья. Посмотрите какой он красивый! Давайте понюхаем чем он пахнет. (Дети нюхают цветок)
Дети. Цветок пахнет чесноком.
Воспитатель. А чем полезен чеснок?
Дети. Чеснок убивает вредные микробы.
Воспитатель. Да правильно ребята. Цветок приготовил испытания для вас. Как вы думаете справимся мы с этими испытаниями? (Ответы детей)
(На лепестках цветка закреплены карточки с заданиями)
 
1. Игра с мячом «Вопрос – ответ» (Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос)
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
3. Какое сейчас время года?
4. Сколько у тебя глаз?
5. В какой геометрической фигуре три угла?
6. Сколько у тебя ушей?
 
2. Игра «Витаминный салат»

Воспитатель. Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (ответы детей в овощах, фруктах, молоке, мясе, твороге и тд.). Мы с вами приготовим витаминные салаты. Для этого давайте разделимся на две команды. В корзине смешаны овощи и фрукты. По сигналу первый участник пролезает под дугой, берёт нужный овощ или фрукт пробегает по островкам и на финише кладёт его в миску и возвращается к команде.
Воспитатель. Участники первой команды, какой салат вы приготовили?
Дети. Овощной.
Воспитатель. Участники второй команды, какой салат вы приготовили?
Дети. Фруктовый.

3. Игра «Зимние и летние виды спорта».

Воспитатель. Прежде чем выполнить следующее задание, я хочу у вас спросить какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какое грандиозное спортивное событие произошло в нашей стране прошлой зимой?
Дети. В нашей стране проводились зимние олимпийские игры.
Воспитатель. В каком городе проводились олимпийские игры?
Дети. Олимпийские игры проводились в городе Сочи.
Воспитатель. Какой вид спорта вам нравиться? Чем бы вы хотели заниматься? ( Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте станем в круг и будем произносить слова «Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем опять играть. Раз, два, три, четыре, пять. Хотим вид спорта угадать». 
(Воспитатель показывает пример движениями имитирует какой-либо вид спорта, далее предлагает детям попробовать самим показать любой вид спорта. Картинки с изображением этих видов спорта вывешиваются на мольберте)

4. Исполнение песни « Физкульт – ура!» Музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

5. Игра «Сделай сам».
 
Воспитатель: Ребята, цветок предлагает нам на память о планете «Здоровья» сделать каждому для себя маленький цветочек здоровья. Вы хотите сделать его? (Ответы детей)
На столе разложены баночки из-под киндер-сюрпризов. Внутри каждой баночки лежит нарезанный чеснок. На тарелочках лежат разноцветные лепестки. С помощью двухстороннего скотча детям предлагается наклеить лепестки к баночке. Таким образом получается цветок пахнущий чесноком.
Воспитатель:  Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой. Давайте мы с вами покружимся и окажемся у себя в группе. 
Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие на планету «Здоровья»?
(Ответы детей)
Воспитатель:  А что вы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель:  Вам было трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
 
На этом занятие "Путешествие на планету Неболейка" завершается. 
 
Автор: Сидорова Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 29» г. Орла
 
 
 





  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 15.02.2015
  •   Просмотров: 3 633



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.