» » » Конспект НОД в подготовительной группе. Отважные помощники

Конспект НОД в подготовительной группе. Отважные помощники


Предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе «Отважные помощники». Он будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Вашему вниманию предлагается материал для закрепления сравнения чисел, установления их последовательности, для развития пространственной ориентировки и глазомера, в упражнении в решении задач, а также закрепления умения делить предмет на 2 и 4 части.  
 

Конспект НОД «Отважные помощники»

 
Интеграция областей: социально-коммуникативное; познавательное.

Цель: закрепление знаний чисел в пределах 10.
 
Задачи: 
 
  • Закреплять умение сравнивать числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  • Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать умение пользоваться ножницами.
 
Материал:
 
  • демонстрационный: домики разной высоты; числовая линейка; мяч;  
  • раздаточный: игра «Танграмм», круги и квадраты, ножницы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в сказку к нашим добрым знакомым – Ёжику и зайцу Крошу. Наши друзья решили покорить Царицу Математику и просят нас помочь им справиться с некоторыми заданиями. Если вы согласны им помочь, то отправляемся в путь. Предлагаю вам вот по этим камушкам отправится к первому заданию. (Дети прыгают по «кочкам» и называют их количество)

Первое задание «Помоги найти квартиру».

Вот улица, на которой живут Крош и Ёжик. Крош приглашает Вас  к себе в гости и говорит, что он живет в самом высоком доме на четвертом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно. (Ответы детей).
Ёжик тоже приглашает вас в гости и говорит, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира справа. Покажите, где находится квартира Ёжика. (Ответы детей).

Второе задание: 

На одной улице с Крошем и Ёжиком построили дома их друзья.  У каждого дома есть номер (вывешивается числовой ряд). Жильцы в домах живут  дружно. Но  вот Крош и Ёжик не знают, какие номера соседи у каждого дома, и хотят спросить об этом у вас. Вам нужно назвать соседей чисел. Дети называют соседей каждого числа в пределах 10).

- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Третье задание: Наши друзья знают, что Царица Математика очень любит загадывать математические задачки. Крош и Ёжик  любят решать задачки и хотят проверить умеете ли вы справляться с такими задачками:
Карыч  купил 2 морковки, а Лосяш одну морковку. Сколько морковок купили друзья?
Совунья купила 5 яблок, одно съела. Сколько яблок у неё осталось?
Пин купил Биби 4 книги. Одну книгу Биби подарил своему другу Ёжику. Сколько книг осталось?
На полке у Лосяша стояли 3 книги. Лосяш поставил еще одну. Сколько книг теперь на полке?

Физминутка «Весёлая зарядка»:

Ежик с Крошем потянулись

Раз – нагнулись, два – нагнулись,
Три – тихонечко присели, 
На четыре – стали выше,
Пять и шесть – рукой махали,
Семь – в трубу смотрели вдаль,
Чтоб увидеть чудный край.

Четвертое задание «На что это похоже?» (« Танграмм»):

У Кроша и Ёжика есть старший товарищ – Пин. Вы, конечно, знаете, что он всегда что-нибудь придумывает и изготавливает. Вот и для вас он приготовил задание:  изготовить из некоторого количества треугольников какой-нибудь предмет. (Детям раздаются конверты с игрой «Танграмм» и проходят за столы. После выполнения задания дети рассказывают, что у них получилось).
 
Пятое задание «Поиграем в мячик»: Для выполнения следующего задания нам с вами нужно встать в круг. Друзья принесли нам  мяч. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

- А теперь, друзья просят вас назвать дни недели. (Воспитатель бросает мяч любому из игроков и просит продолжить фразу.
- За понедельником идёт…
- Перед воскресеньем бывает …
- Между субботой и понедельником бывает …И т.п.

Шестое задание:

Кроша и Ёжика угостили блином и тортиком. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить блин и тортик поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Дети выполняют задания у столов.
 
Рефлексия: Ребята, вы все очень помогли Крошу и Ёжику. Как вы думаете, смогли ли мы с вами удивить своими знаниями  Царицу Математику. (Ответы детей). Какие задания вам доставили затруднения? С чем вы справились легко и правильно? (Ответы детей).

На этом познавательное занятие «Отважные помощники» завершается. 
 
Автор: Ахмеджанова Светлана Фёдоровна, воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка», г. Жигулёвск, Самарская область


Автор: Ахмеджанова Светлана Фёдоровна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе. Отважные помощники" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив