Конспект НОД в подготовительной группе. Отважные помощники
Предлагаю вам конспект
НОД в подготовительной группе «Отважные помощники». Он будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Вашему вниманию предлагается материал
для закрепления сравнения чисел, установления их последовательности, для
развития пространственной ориентировки и
глазомера, в упражнении в решении задач, а также закрепления умения делить
предмет на 2 и 4 части.
Конспект НОД «Отважные помощники»
Интеграция областей: социально-коммуникативное; познавательное.
Цель: закрепление знаний чисел в пределах 10.
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
- Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
- Развивать умение пользоваться ножницами.
Материал:
- демонстрационный: домики разной высоты; числовая линейка; мяч;
- раздаточный: игра «Танграмм», круги и квадраты, ножницы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я
предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в сказку к нашим добрым
знакомым – Ёжику и зайцу Крошу. Наши друзья решили покорить Царицу Математику и
просят нас помочь им справиться с некоторыми заданиями. Если вы согласны им
помочь, то отправляемся в путь. Предлагаю вам вот по этим камушкам отправится к
первому заданию. (Дети прыгают по «кочкам» и называют их количество)
Первое задание «Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живут Крош и
Ёжик. Крош приглашает Вас к себе в
гости и говорит, что он живет в самом высоком доме на четвертом этаже, в
квартире слева. Помогите найти его окно. (Ответы детей).
Ёжик тоже приглашает вас в гости и
говорит, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира
справа. Покажите, где находится квартира Ёжика. (Ответы детей).
Второе задание:
На одной улице
с Крошем и Ёжиком построили дома их друзья.
У каждого дома есть номер (вывешивается числовой ряд). Жильцы в домах
живут дружно. Но вот Крош и Ёжик не знают, какие номера соседи
у каждого дома, и хотят спросить об этом у вас. Вам нужно назвать соседей
чисел. Дети называют соседей каждого числа в пределах 10).
- Назовите
соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа
живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите
соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите
соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число
живет слева от числа 8? (7)
- Назовите
соседей числа 9? (8,10)
Третье задание:
Наши друзья знают, что Царица Математика очень любит загадывать математические
задачки. Крош и Ёжик любят решать
задачки и хотят проверить умеете ли вы справляться с такими задачками:
Карыч купил 2 морковки, а Лосяш одну морковку.
Сколько морковок купили друзья?
Совунья купила 5 яблок,
одно съела. Сколько яблок у неё осталось?
Пин купил Биби 4 книги.
Одну книгу Биби подарил своему другу Ёжику. Сколько книг осталось?
На полке у Лосяша стояли
3 книги. Лосяш поставил еще одну. Сколько книг теперь на полке?
Физминутка «Весёлая зарядка»:
Ежик с Крошем
потянулись
Раз –
нагнулись, два – нагнулись,
Три – тихонечко
присели,
На четыре –
стали выше,
Пять и шесть –
рукой махали,
Семь – в трубу
смотрели вдаль,
Чтоб увидеть
чудный край.
Четвертое задание «На что это похоже?» (« Танграмм»):
У Кроша и Ёжика
есть старший товарищ – Пин. Вы, конечно, знаете, что он всегда что-нибудь
придумывает и изготавливает. Вот и для вас он приготовил задание: изготовить из некоторого количества
треугольников какой-нибудь предмет. (Детям раздаются конверты с игрой
«Танграмм» и проходят за столы. После выполнения задания дети рассказывают, что
у них получилось).
Пятое задание
«Поиграем в мячик»: Для выполнения следующего задания нам с вами нужно встать в
круг. Друзья принесли нам мяч. Нужно
передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
- А теперь,
друзья просят вас назвать дни недели. (Воспитатель бросает мяч любому из
игроков и просит продолжить фразу.
- За
понедельником идёт…
- Перед
воскресеньем бывает …
- Между
субботой и понедельником бывает …И т.п.
Шестое задание:
Кроша и Ёжика угостили
блином и тортиком. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите
разделить блин и тортик поровну.
Задание:
разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Дети выполняют
задания у столов.
Рефлексия:
Ребята, вы все очень помогли Крошу и Ёжику. Как вы думаете, смогли ли мы с вами
удивить своими знаниями Царицу Математику.
(Ответы детей). Какие задания вам доставили затруднения? С чем вы справились
легко и правильно? (Ответы детей).
На этом познавательное занятие «Отважные
помощники» завершается.
Автор: Ахмеджанова Светлана
Фёдоровна, воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка», г. Жигулёвск,
Самарская область
Автор: Ахмеджанова Светлана Фёдоровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе. Отважные помощники" уже 0: