» » » Конспект НОД в старшей группе в ДОУ. Роза для Шапокляк

Конспект НОД в старшей группе в ДОУ. Роза для Шапокляк


Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей в старшей группе. Данный конспект предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада. Конспект направлен на развитие дизайнерских способностей у дошкольников. Данный конспект направлен на личностно-ориентированный подход к детям.

Цели:
 
  • учить детей выполнять работу в технике бумагопластики;
  • совершенствовать навыки в работе с шаблоном, закреплять умение вырезать по контуру;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность, заботливое отношение к вещам.
 
Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, 
  • шапки, 
  • цветная бумага, 
  • клей, 
  • ножницы.
 

Конспект НОД «Роза для Шапокляк»

 
Шапокляк (педагог) плачет. Я нашла две шапки: одна мятая, старая, другая – аккуратная, красивая.
Просмотр слайдов.
 В моей деревне жили два Сеньки: один – ленивый, неряшливый, все делал кое – как. И дом у него плохой, и крыша дырявая. Как вы думаете, какая у него шапка была?
Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньки и шапка». А другой Сенька был ловкий, умелый, дом у него был исправный, забор всегда починен. Как вы думаете, какая у него была шапка?
Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньки и шапка!»
Как вы думаете, ваши шапки довольны хозяевами? Нет ли у них обид на вас?
 
Игра «Чья шапка?»
Шапокляк. Слово «шапка» произошло от французского «шапо» или «шап» - что означает покрышка. Для чего нужны шляпы?
 
Звучит музыка. Дети поют:
Шляпа может, шляпа может
Все, что угодно:
Спасти от солнца, и от ветра, и от дождя.
Шляпа может, шляпа может
Быть чем угодно, 
Если шляпа, если шляпа любимая!
Шапокляк. Почему ваши шапки такие разные: то с помпончиком, то с вышивкой? Отправимся с вами в «театральный музей».
Презентация «Музей шляп» (беседа о головных уборах, которые пошили в старину: шляпы с широкими полями, цилиндры, множество украшений, перья, банты, цветы).
 
Физкультминутка.

Чуть вздыхает волна,
Ярко светит звезда.
Ветерок колышется.
Как легко мне дышится.
Ветерок мне гладит щечку,
 И лежу я на песочке,
Всюду розы аромат.
Как я жизни этой рад!

Шапокляк (опять плачет). Ой, а моя шляпа стала совсем старой, некрасивой. Что же мне делать?
Дети предлагают помочь Шапокляк: украсить шляпу, обновить и т.д.
Шапокляк. Я очень люблю цветы. Отгадайте, какие:
На кустах в саду растут,
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками…(розы).
Дети вместе с Шапокляк рассматривают материалы, выбирают цвет розы.
 
Просмотр презентации «Изготовление розы в технике бумагопластики».
 
Разминка для кисти руки «Цветы».
Был тугим он кулачком (сжать ладошки в кулачок),
А разжался стал цветком (раскрыть широко пальчики).
 
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».
Практическая часть (изготовление розы). 
 
Дети украшают шляпу Шапокляк лепестками роз и закрепляют розу на шляпе. Шапокляк радостная благодарит детей и поет вместе с детьми песню «Голубой вагон» (имитируют движения).
 
На этом НОД в старшей группе в ДОУ «Роза для Шапокляк» завершается. 
 
Автор: Белякова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, МКДОУ «ЦРР – д\с №1», г. Лиски.


Автор: Белякова Светлана Александровна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе в ДОУ. Роза для Шапокляк" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив