Конспект НОД в старшей группе в ДОУ. Роза для Шапокляк
Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей в старшей группе. Данный конспект
предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей детского
сада. Конспект направлен на развитие дизайнерских способностей у дошкольников.
Данный конспект направлен на личностно-ориентированный подход к детям.
Цели:
- учить детей выполнять работу в технике бумагопластики;
- совершенствовать навыки в работе с шаблоном, закреплять умение вырезать по контуру;
- расширять словарный запас детей;
- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, заботливое отношение к вещам.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование,
- шапки,
- цветная бумага,
- клей,
- ножницы.
Конспект НОД «Роза для Шапокляк»
Шапокляк (педагог) плачет. Я нашла две шапки: одна мятая,
старая, другая – аккуратная, красивая.
Просмотр слайдов.
В моей деревне
жили два Сеньки: один – ленивый, неряшливый, все делал кое – как. И дом у него
плохой, и крыша дырявая. Как вы думаете, какая у него шапка была?
Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньки и шапка». А
другой Сенька был ловкий, умелый, дом у него был исправный, забор всегда
починен. Как вы думаете, какая у него была шапка?
Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им:
«По Сеньки и шапка!»
Как вы думаете, ваши шапки довольны хозяевами? Нет ли у
них обид на вас?
Игра «Чья шапка?»
Шапокляк. Слово «шапка» произошло от французского «шапо»
или «шап» - что означает покрышка. Для чего нужны шляпы?
Звучит музыка. Дети поют:
Шляпа может, шляпа может
Все, что угодно:
Спасти от солнца, и от ветра, и от дождя.
Шляпа может, шляпа может
Быть чем угодно,
Если шляпа, если шляпа любимая!
Шапокляк. Почему ваши шапки такие разные: то с
помпончиком, то с вышивкой? Отправимся с вами в «театральный музей».
Презентация «Музей шляп» (беседа о головных уборах,
которые пошили в старину: шляпы с широкими полями, цилиндры, множество
украшений, перья, банты, цветы).
Физкультминутка.
Чуть вздыхает волна,
Ярко светит звезда.
Ветерок колышется.
Как легко мне дышится.
Ветерок мне гладит щечку,
И лежу я на
песочке,
Всюду розы аромат.
Как я жизни этой рад!
Шапокляк (опять плачет). Ой, а моя шляпа стала совсем
старой, некрасивой. Что же мне делать?
Дети предлагают помочь Шапокляк: украсить шляпу, обновить
и т.д.
Шапокляк. Я очень люблю цветы. Отгадайте, какие:
На кустах в саду растут,
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками…(розы).
Дети вместе с Шапокляк рассматривают материалы, выбирают
цвет розы.
Просмотр презентации «Изготовление розы в технике бумагопластики».
Разминка для кисти руки «Цветы».
Был тугим он кулачком (сжать ладошки в кулачок),
А разжался стал цветком (раскрыть широко пальчики).
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».
Практическая часть (изготовление розы).
Дети украшают шляпу Шапокляк лепестками роз и закрепляют
розу на шляпе. Шапокляк радостная благодарит детей и поет вместе с детьми песню
«Голубой вагон» (имитируют движения).
На этом НОД в старшей
группе в ДОУ «Роза для Шапокляк» завершается.
Автор: Белякова Светлана Александровна, педагог
дополнительного образования, МКДОУ «ЦРР – д\с №1», г. Лиски.
Автор: Белякова Светлана Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе в ДОУ. Роза для Шапокляк" уже 0: