Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами

Предлагаю вам свой конспект познавательной деятельности для подготовительной группы по теме «Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствам». 
Цель: 

  • Продолжать формировать у детей материалистическое представление о природе. 
  • Развивать способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. 
  • Показать способы обнаружения воздуха, познакомить со свойствами; бесцветный, сжимаем, имеет вес. Воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.
  • Объяснить значение воздуха для всего живого.
 
Материал: 

  • глобус, 
  • шары воздушные две штуки, 
  • пакеты целлофановые -  на каждого ребенка, 
  • аквариум с водой, 
  • губка, 
  • стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка, 
  • фонендоскоп, 
  • перышки-пушинки, 
  • картинки-плакаты.

Конспект «Знакомство детей с воздухом»

1 часть. Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. (Показываю банку.)
- Что это? (Банка.)
- Сегодня мы с вами будем изучать то, что сейчас в ней находится.
- Что в ней есть? (Ничего, воздух.)
- Где еще есть воздух? (В группе, на улице, везде, вокруг нас.) Правильно, воздух есть везде вокруг нас, а откуда вы это знаете? Воздух можно увидеть? (Да, нет, в воде.)
- Какого он цвета? (Он невидимый, бесцветный.)
Опыт 1:
- Я вам сейчас покажу, как можно обнаружить воздух. Перед вами лежат пакеты. Какую они имеют сейчас форму (Плоские, сжатые.)
- Раскройте свой пакет, а затем закрутите его сверху. Теперь какую он имеет форму? (Толстые, выпуклые и т.д.)
- Почему? (В нём воздух.)
- Вот мы с вами его и обнаружили. Потрогайте воздух в пакете, упругий он? Такой сжатый воздух находится в шинах велосипеда, автомобиля, в мяче. (Положите пакеты на стол.)
Вывод: воздух можно поймать.
- Теперь, ответьте мне на вопрос, почему мы столько внимания уделяем воздуху. Кому и зачем он необходим? (Людям, животным, всему живому на Земле.)
- Мы с вами уже изучили все планеты солнечной системы. И только на одной из них есть атмосфера -  воздушная оболочка. На какой? (Земля.)
- Правильно. Атмосфера (Показываю на глобусе.) как одеялом окутывает Землю плотным слоем со всех сторон. Это и есть тот воздух, которым мы дышим. Кроме того эта воздушная оболочка защищает Землю от метеоритов, которые попадая в атмосферу Земли – сгорают. А мы в этот момент видим что? (Яркую вспышку, говорим «звезда упала».)
- Как вы думаете, имеет ли воздух вес? (Да, нет, не знаю.) Опыт 2:
- Ставлю «весы» с двумя шарами наполненными воздухом. Весы в равновесии. Выпускаем воздух из одного шара. Вывод: воздуха имеет вес. 
Опыт 3: 
- Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Подуйте на свою ладонь. Что чувствуете? (Ветерок.)  Это передвижение воздуха. Где еще можно почувствовать передвижение воздуха? (На улице во время ветра.) 
Физкультминутка:
 Дети встали на свободном пространстве группы. 
- А теперь, давайте поиграем: кто сделает сильнее ветерок, и дольше задержит свою пушинку в воздухе -  тот и победит в игре.
- Молодцы, хорошо играли, продолжим наше занятие. (Дети проходят к столу, приготовленному к лабораторным опытам.)
Опыт 4:
- Дети, вы уже знаете, что воздух можно увидеть в воде. В виде чего он находится в воде (В виде пузырьков.) 
Покажите мне воздух в ваших стаканчиках. (Дети дуют через соломинку.) 
Откуда у вас столько пузырей в стакане? (Это воздух.) Положили трубочки. 
Как вы думаете, в этой губке есть воздух? (Да, нет.) Проверим -  если есть пузырьки, значит да!
В кусочке кирпича есть воздух? (Один из детей опускает кирпич воду.)
Вывод: воздух занимает все пространство, все щели, дыры и т.д. 
Опыт 5:
- Теперь мы с вами узнаем, занимает ли воздух место? Все вдохните и пустить воздух за щечки. Выдохните. Почему ваши щечки были такие толстые?  (Воздух занимал место.) Опыт 6: 
- В стакан на дно кладу салфетку. Теперь буду аккуратно опускать стакан дном вверх в аквариум. Стакан скрыт водой. Достаю стакан из аквариума, дети трогают салфетку. Она сухая. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который  не впускает во внутрь воду. 
Вывод: воздух занимает место.
- Теперь пройдите и сядьте на стульчики. Скажите, без пищи и воды человек может прожить день? (Да.) А без воздуха? (Нет.) Не проживет даже несколько минут. Что относится к органам дыхания? (Нос, дыхательное горло – гортань, легкие.) Как узнать, что воздух попал в легкие? Положите ручки себе на грудную клетку, при вдохе она расширяется, и ручки расходятся, при выдохе сжимается. Давайте посмотрим, как входит и выходит воздух из вашего организма.
- А еще можно услышать, как воздух поступает в ваш организм. Для этого есть специальный прибор: фонендоскоп. 
- Кто им пользуется? (Врач.) Давайте я послушаю как воздух с шумом поступает в легкие. (Даю послушать детям.)
- Дети, а всегда ли воздух, которым мы дышим – чистый? 
- Что загрязняет воздух? (Пыль, выхлопные газы, дым фабрик, заводов, лесные пожары.) Сопровождаю показом картинок. 
Призываю детей беречь окружающую среду и воздух. 
Для этого надо беречь зеленые насаждения, сажать больше деревьев.
-  Много нового мы сегодня узнали о воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение:
- Давайте будем беречь планету,
  Другой такой на свете нету,  
  Развеем над нею тучи и дым, 
  В обиду ее никому не дадим!
 
На этом занятие по знакомству детей с воздухом и некоторыми его свойствами. 
 
Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3  комбинированного вида второй категории, Тверская область, город Кувшиново.

Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна

  • 03.04.2015
  •   Просмотров: 1 256

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами" Уже: 0