Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами

 


Предлагаю вам свой конспект познавательной деятельности для подготовительной группы по теме «Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствам». 
Цель: 

  • Продолжать формировать у детей материалистическое представление о природе. 
  • Развивать способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. 
  • Показать способы обнаружения воздуха, познакомить со свойствами; бесцветный, сжимаем, имеет вес. Воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.
  • Объяснить значение воздуха для всего живого.
 
Материал: 

  • глобус, 
  • шары воздушные две штуки, 
  • пакеты целлофановые -  на каждого ребенка, 
  • аквариум с водой, 
  • губка, 
  • стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка, 
  • фонендоскоп, 
  • перышки-пушинки, 
  • картинки-плакаты.

Конспект «Знакомство детей с воздухом»

 
1 часть. Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. (Показываю банку.)
- Что это? (Банка.)
- Сегодня мы с вами будем изучать то, что сейчас в ней находится.
- Что в ней есть? (Ничего, воздух.)
- Где еще есть воздух? (В группе, на улице, везде, вокруг нас.) Правильно, воздух есть везде вокруг нас, а откуда вы это знаете? Воздух можно увидеть? (Да, нет, в воде.)
- Какого он цвета? (Он невидимый, бесцветный.)
Опыт 1:
- Я вам сейчас покажу, как можно обнаружить воздух. Перед вами лежат пакеты. Какую они имеют сейчас форму (Плоские, сжатые.)
- Раскройте свой пакет, а затем закрутите его сверху. Теперь какую он имеет форму? (Толстые, выпуклые и т.д.)
- Почему? (В нём воздух.)
- Вот мы с вами его и обнаружили. Потрогайте воздух в пакете, упругий он? Такой сжатый воздух находится в шинах велосипеда, автомобиля, в мяче. (Положите пакеты на стол.)
Вывод: воздух можно поймать.
- Теперь, ответьте мне на вопрос, почему мы столько внимания уделяем воздуху. Кому и зачем он необходим? (Людям, животным, всему живому на Земле.)
- Мы с вами уже изучили все планеты солнечной системы. И только на одной из них есть атмосфера -  воздушная оболочка. На какой? (Земля.)
- Правильно. Атмосфера (Показываю на глобусе.) как одеялом окутывает Землю плотным слоем со всех сторон. Это и есть тот воздух, которым мы дышим. Кроме того эта воздушная оболочка защищает Землю от метеоритов, которые попадая в атмосферу Земли – сгорают. А мы в этот момент видим что? (Яркую вспышку, говорим «звезда упала».)
- Как вы думаете, имеет ли воздух вес? (Да, нет, не знаю.) Опыт 2:
- Ставлю «весы» с двумя шарами наполненными воздухом. Весы в равновесии. Выпускаем воздух из одного шара. Вывод: воздуха имеет вес. 
Опыт 3: 
- Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Подуйте на свою ладонь. Что чувствуете? (Ветерок.)  Это передвижение воздуха. Где еще можно почувствовать передвижение воздуха? (На улице во время ветра.) 
Физкультминутка:
 Дети встали на свободном пространстве группы. 
- А теперь, давайте поиграем: кто сделает сильнее ветерок, и дольше задержит свою пушинку в воздухе -  тот и победит в игре.
- Молодцы, хорошо играли, продолжим наше занятие. (Дети проходят к столу, приготовленному к лабораторным опытам.)
Опыт 4:
- Дети, вы уже знаете, что воздух можно увидеть в воде. В виде чего он находится в воде (В виде пузырьков.) 
Покажите мне воздух в ваших стаканчиках. (Дети дуют через соломинку.) 
Откуда у вас столько пузырей в стакане? (Это воздух.) Положили трубочки. 
Как вы думаете, в этой губке есть воздух? (Да, нет.) Проверим -  если есть пузырьки, значит да!
В кусочке кирпича есть воздух? (Один из детей опускает кирпич воду.)
Вывод: воздух занимает все пространство, все щели, дыры и т.д. 
Опыт 5:
- Теперь мы с вами узнаем, занимает ли воздух место? Все вдохните и пустить воздух за щечки. Выдохните. Почему ваши щечки были такие толстые?  (Воздух занимал место.) Опыт 6: 
- В стакан на дно кладу салфетку. Теперь буду аккуратно опускать стакан дном вверх в аквариум. Стакан скрыт водой. Достаю стакан из аквариума, дети трогают салфетку. Она сухая. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который  не впускает во внутрь воду. 
Вывод: воздух занимает место.
- Теперь пройдите и сядьте на стульчики. Скажите, без пищи и воды человек может прожить день? (Да.) А без воздуха? (Нет.) Не проживет даже несколько минут. Что относится к органам дыхания? (Нос, дыхательное горло – гортань, легкие.) Как узнать, что воздух попал в легкие? Положите ручки себе на грудную клетку, при вдохе она расширяется, и ручки расходятся, при выдохе сжимается. Давайте посмотрим, как входит и выходит воздух из вашего организма.
- А еще можно услышать, как воздух поступает в ваш организм. Для этого есть специальный прибор: фонендоскоп. 
- Кто им пользуется? (Врач.) Давайте я послушаю как воздух с шумом поступает в легкие. (Даю послушать детям.)
- Дети, а всегда ли воздух, которым мы дышим – чистый? 
- Что загрязняет воздух? (Пыль, выхлопные газы, дым фабрик, заводов, лесные пожары.) Сопровождаю показом картинок. 
Призываю детей беречь окружающую среду и воздух. 
Для этого надо беречь зеленые насаждения, сажать больше деревьев.
-  Много нового мы сегодня узнали о воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение:
- Давайте будем беречь планету,
  Другой такой на свете нету,  
  Развеем над нею тучи и дым, 
  В обиду ее никому не дадим!
 
На этом занятие по знакомству детей с воздухом и некоторыми его свойствами. 
 
Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3  комбинированного вида второй категории, Тверская область, город Кувшиново.

Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 03.04.2015
  •   Просмотров: 1 256


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив