Согласные звуки [н,]. Буквы Н, н
Работа по теме.
1. Знакомство со звуками [н, нґ], буквами Н, н.
Фонетическая зарядка.
Как погоняют лошадь? (Но-но-но.)
Какой звук знаком в этом слове? [о].
Какой не знаете? [н].
2. Выделение звука [н] из слова барабан (картинка).
Произнесите слово. Какой последний звук слышите? (Барабан-н-н).
3. Артикуляция.
Произнесем его еще раз и понаблюдаем положение языка, губ, зубов. (Ответы детей.)
Можно ли спеть его? (Нет.)
Легко ли воздух проходит? (Нет. Его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос.)
Звуки, при произнесении которых воздух задерживается, называются согласными.
Произнесите еще раз этот звук [н]. А в слове «конь» (картинка) какой последний звук слышите? Сравните их. Сделайте вывод. ([Н] бывает твердым и мягким.)
Произнесем их еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом.)
Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.
Сделайте вывод: что вы узнали о новом звуке? (Он согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.)
4. Игра «Где звук». Определите позицию звука в словах: нос, санки, низко, пятница, красный, кони, ночь, окна, огонек, носорог.
5. Придумывание детьми слов с новым звуком. Место его в слове.
6. Игра «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуками [н, нґ], которые встретятся вам в рассказе Г. Юдина «Буратиний нос».
БУРАТИНИЙ НОС
На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
– Надоело мне этот Буратиний нос делать, – бурчит Никита, – лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.
– Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
– Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.
а) Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.
б) Называют слова, которые запомнили, со звуками [н, нґ].
7. Знакомство с буквами Н, н.
Звуки [н, нґ] записываются одной буквой Н, н.
Показ картинки налим (чтение стихотворения).
Нелегко поймать налима,
Вот вильнул хвостом,
И... мимо,
Мимо рук и мимо ног.
Я его поймать не мог!
РАЗНЫЕ НОСЫ
Нос не в свои дела суют,
Нос сует свой Игорек
Носами перед сном клюют,
То в варенье,
Зато один веселый нос
То в медок.
Папаша Карло нам принес.
Ой, боюсь я,
Я. Аким
Как бы нос
К банке с медом
Не прирос.
Ф. Бобылев
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это носорог.
Место буквы в алфавите.
8. Игра «На что похожа буква Н?».
Там я букву Н найду,
На букве Н
Где гамак висит в саду.
Я, как на лесенке,
В. Степанов
Сижу и распеваю песенки!
Е. Тарлапан
Свидетельство не может быть из-за низкой уникальности текста: Уникальность: 1.56%
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Согласные звуки [н,]. Буквы Н, н" уже 0:
Теги:
н