Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами
Предлагаю вам
свой конспект познавательной деятельности для подготовительной
группы по теме «Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствам».
Цель:
- Продолжать формировать у детей материалистическое представление о природе.
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Показать способы обнаружения воздуха, познакомить со свойствами; бесцветный, сжимаем, имеет вес. Воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.
- Объяснить значение воздуха для всего живого.
Материал:
- глобус,
- шары воздушные две штуки,
- пакеты целлофановые - на каждого ребенка,
- аквариум с водой,
- губка,
- стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка,
- фонендоскоп,
- перышки-пушинки,
- картинки-плакаты.
Конспект «Знакомство детей с воздухом»
1
часть. Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Дети посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. (Показываю банку.)
- Что это? (Банка.)
- Сегодня мы с вами будем изучать то, что
сейчас в ней находится.
-
Что в ней есть? (Ничего, воздух.)
-
Где еще есть воздух? (В группе, на улице, везде, вокруг нас.) Правильно, воздух
есть везде вокруг нас, а откуда вы это знаете? Воздух можно увидеть? (Да, нет,
в воде.)
-
Какого он цвета? (Он невидимый, бесцветный.)
Опыт
1:
-
Я вам сейчас покажу, как можно обнаружить воздух. Перед вами лежат пакеты. Какую они имеют
сейчас форму (Плоские, сжатые.)
-
Раскройте свой пакет, а затем закрутите его сверху. Теперь какую он имеет форму?
(Толстые, выпуклые и т.д.)
-
Почему? (В нём воздух.)
-
Вот мы с вами его и обнаружили. Потрогайте воздух в пакете, упругий он? Такой сжатый
воздух находится в шинах велосипеда, автомобиля, в мяче. (Положите пакеты на
стол.)
Вывод:
воздух можно поймать.
-
Теперь, ответьте мне на вопрос, почему мы столько внимания уделяем воздуху. Кому
и зачем он необходим? (Людям, животным, всему живому на Земле.)
-
Мы с вами уже изучили все планеты солнечной системы. И только на одной из них
есть атмосфера - воздушная оболочка. На
какой? (Земля.)
-
Правильно. Атмосфера (Показываю на глобусе.) как одеялом окутывает Землю
плотным слоем со всех сторон. Это и есть тот воздух, которым мы дышим. Кроме
того эта воздушная оболочка защищает Землю от метеоритов, которые попадая в
атмосферу Земли – сгорают. А мы в этот момент видим что? (Яркую вспышку,
говорим «звезда упала».)
-
Как вы думаете, имеет ли воздух вес? (Да, нет, не знаю.) Опыт 2:
-
Ставлю «весы» с двумя шарами наполненными воздухом. Весы в равновесии. Выпускаем
воздух из одного шара. Вывод: воздуха имеет вес.
Опыт
3:
-
Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Подуйте на свою ладонь. Что
чувствуете? (Ветерок.) Это передвижение
воздуха. Где еще можно почувствовать передвижение воздуха? (На улице во время
ветра.)
Физкультминутка:
Дети встали на свободном пространстве группы.
-
А теперь, давайте поиграем: кто сделает сильнее ветерок, и дольше задержит свою
пушинку в воздухе - тот и победит в игре.
-
Молодцы, хорошо играли, продолжим наше занятие. (Дети проходят к столу,
приготовленному к лабораторным опытам.)
Опыт
4:
-
Дети, вы уже знаете, что воздух можно увидеть в воде. В виде чего он находится
в воде (В виде пузырьков.)
Покажите мне
воздух в ваших стаканчиках. (Дети дуют через соломинку.)
Откуда у вас
столько пузырей в стакане? (Это воздух.) Положили трубочки.
Как вы думаете,
в этой губке есть воздух? (Да, нет.) Проверим - если есть пузырьки, значит да!
В кусочке
кирпича есть воздух? (Один из детей опускает кирпич воду.)
Вывод: воздух
занимает все пространство, все щели, дыры и т.д.
Опыт 5:
- Теперь мы с
вами узнаем, занимает ли воздух место? Все вдохните и пустить воздух за щечки. Выдохните.
Почему ваши щечки были такие толстые? (Воздух
занимал место.) Опыт 6:
- В стакан на
дно кладу салфетку. Теперь буду аккуратно опускать стакан дном вверх в аквариум.
Стакан скрыт водой. Достаю стакан из аквариума, дети трогают салфетку. Она
сухая. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух,
который не впускает во внутрь воду.
Вывод: воздух
занимает место.
-
Теперь пройдите и сядьте на стульчики. Скажите, без пищи и воды человек может
прожить день? (Да.) А без воздуха? (Нет.) Не проживет даже несколько минут. Что
относится к органам дыхания? (Нос, дыхательное горло – гортань, легкие.) Как
узнать, что воздух попал в легкие? Положите ручки себе на грудную клетку, при
вдохе она расширяется, и ручки расходятся, при выдохе сжимается. Давайте
посмотрим, как входит и выходит воздух из вашего организма.
-
А еще можно услышать, как воздух поступает в ваш организм. Для этого есть
специальный прибор: фонендоскоп.
-
Кто им пользуется? (Врач.) Давайте я послушаю как воздух с шумом поступает в
легкие. (Даю послушать детям.)
-
Дети, а всегда ли воздух, которым мы дышим – чистый?
-
Что загрязняет воздух? (Пыль, выхлопные газы, дым фабрик, заводов, лесные
пожары.) Сопровождаю показом картинок.
Призываю
детей беречь окружающую среду и воздух.
Для
этого надо беречь зеленые насаждения, сажать больше деревьев.
-
Много нового мы сегодня узнали о
воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение:
-
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
На
этом занятие по знакомству детей с
воздухом и некоторыми его свойствами.
Автор:
Кузьмина Татьяна Николаевна, воспитатель Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад №3
комбинированного вида второй категории, Тверская область, город
Кувшиново.
Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами" уже 0: