» » » Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в начальной школе. Природа - наш дом!

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в начальной школе. Природа - наш дом!


Данная викторина по внеклассному мероприятию по окружающему миру, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области окружающего мира. Это поможет учителю проверить в нестандартной форме уровень знаний обучающихся. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников.

 

Предназначение: для учащихся 2-3 классов.

 

Цель занятия: Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.

 

Задачи:

 

  • образовательная: расширить знания о природе;
  • развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
  • воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

 

Оборудование: раздаточный материал (Карточки с головоломкой, карточки «посади дерево», клочки бумаг).

 

Ход сценария внеклассного мероприятия по окружающему миру в начальной школе

 

Учитель. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему?

 

Дети отвечают

 

– А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – это ведь все природа. Можем мы без этого жить в нашем доме? Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

– А может ли природа жить без человека?

Дети. Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа и тогда была. Например, в то время, когда на Земле жили динозавры.

– Отчего в нашем доме бывает светло?

Дети. Свет идет от лампы.

Учитель. А что можно сравнить с лампой в природе?

Дети. солнце.

Учитель. Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

Учитель. В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме?

Дети. В нашем доме есть душ.

Учитель. В природе – ветер, а в доме?

Дети. Вентилятор.

Учитель. В комнате есть пол. Где пол в природном доме?

Дети. В доме-природе под ногами земля, почва.

Учитель. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.

Дети. В доме-природе – горы и деревья.

Учитель. У нас горит пламя на газовой плите.

Дети. А в природе огонь вырывается из вулкана.

Учитель. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах.

Дети. А у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.

Учитель. В природе дикие животные.

Дети. В обычном доме – домашние.

Учитель. Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? воды? солнца?

Дети отвечают.

Учитель. Ребята, а кто построил наши дома?

Дети. Строители.

Учитель. Кто построил природу?

Дети. Никто не строил.

Учитель. Где чище: дома или на природе?

Дети. Дома чище.

Учитель. Почему?

Дети. Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может.

Учитель. Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.

- Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу. Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.

 

Станция: «Царство растений».

 

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

 

Каждая команда внимательно слушает вопрос.

 

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

 

2-й конкурс. Загадки о деревьях

 

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

 

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

 

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

 

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

 

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

 

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).

 

3-й конкурс. «Головоломка»

 

Команды получают карточки с одинаковыми головоломками. Задание – расшифровать головоломку. Какая команда справиться быстрее и правильнее?

Головоломка:

 

ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,

ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.

 

Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)

 

Физкультминутка – игра «да, нет»

 

Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой.

 

Если нет – присядьте.

 

- Я мусорю на улице

- Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет

- Я берегу воду и закрываю кран

- Бабочку я отпускаю на волю

- Бумагу трачу попусту

- Овраги это хорошо

- Охрана природы приносит пользу

- Я люблю нюхать выхлопные газы

- Планета Земля наш общий дом

 

4-й Конкурс. «Посади дерево»

 

- Учитель. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Учитель выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

 

Карточки:

 

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

5-й конкурс. «Мусорбол»

 

Учитель. - Мы переходим к последнему конкурсу нашей программы - спортивному. Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обёртки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, игра в «Мусорбол» начинается! Проводится конкурс. Все игроки команд по очереди пытаются попасть клочком бумаги в урну.

 

Подведение итогов внеклассного мероприятия "Природа - наш дом!". 

 

Учитель. - Спасибо вам за участие! Ещё раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

 

Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в начальной школе. Природа - наш дом!" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив