Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин



Предлагаю вам конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, для детей старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект познавательной нод, которая направлена на ознакомление детей с историей возникновения острова Сахалина, развивает представления о родном крае, городе.

Предварительная работа: 
 
  • Беседы с детьми о Сахалине, о коренном населении, о г. Охе. 
  • Рассматривание фотографий по теме, экскурсии. 
  • Посещение Охинского краеведческого музея: залы – природа; народы севера, промыслы, история Сахалина.
 
Материал: 
 
  • карта Сахалина, 
  • иллюстрации и фотографии г. Охи; 
  • иллюстрации и картинки животных; 
  • символика г. Охи

Конспект НОД «Остров Сахалин»

 

Оформление группы по типу музея.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы пришли в музей. Я ваш экскурсовод. Зовут меня – Дарья Николаевна. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, где познакомимся с историей острова Сахалин,  с его северной частью, на которой находится наш любимый город. 
Вбегает Незнайка: Ой, подождите меня, а вы куда?
Воспитатель: Ребята, вы его узнали?
Дети: Да, это Незнайка. Мы идем в музей на экскурсию.
Незнайка: А зачем?
Дети: Совершить путешествие по острову Сахалин и по его северной части.
Незнайка: А я ничего не знаю про Сахалин, может вы меня возьмете с собой, я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Возьмем Незнайку?
Дети: Да.                    
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, где мы познакомимся с историей освоения острова Сахалин, с его северной частью, на которой находится наш любимый город. Кстати, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети:  Наш город называется Оха.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в музее.
Дети: Ничего не трогаем, смотрим глазами, ведем себя спокойно, внимательно слушаем экскурсовода, и активно работаем, отвечаем на вопросы.
Воспитатель: Незнайка, а ты готов выполнять все правила?
Незнайка: да.
Воспитатель: Хорошо, сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы моими гостями. Любое путешествие начинается с карты, вот и у нас с вами есть карта острова Сахалин. Давайте на нее посмотрим. Как называется наша область?
Дети:  Наша область называется Сахалинская.
Воспитатель: Чем она отличается от других областей России?
Дети:  Сахалинская область единственная область на островах.
Воспитатель: Какой город самый главный на Сахалине?
Дети: Главный город на Сахалине -  Южно – Сахалинск.
Воспитатель: А кто может показать на карте где находится город Оха?
Дети: Оха (показ на карте).
Воспитатель: Почему говорят «Оха – город северный»?
Дети: потому что город Оха находится на севере острова Сахалин.
Воспитатель: Есть такое замечательное стихотворение про наш остров, расскажет нам его моя помощница Лена (рассказывает ребенок):
 
Вот ярким светом озаренный
От подножья сопок до вершин.
С добрым утром город обновленный,
Близкий сердцу остров Сахалин.
 
Незнайка: Какое замечательное стихотворение.
Воспитатель: Давайте присядем и послушаем об истории возникновения острова Сахалина. Его освоение началось с каторги и ссылки. Каторга – это тяжелые работы людей, которые совершили преступление. Ссылка – это наказание, людей отправляли на поселение в отдаленные места. Присоединение Сахалина к России и начало освоения острова – коренное население айнов и нивхов. Нивхи и айны – это коренные народы, проживающие на Сахалине. Скажите, как называется наш остров?
Дети: Наш остров называется Сахалин.
Воспитатель: А я просила узнать вас как называли наш остров японцы? Вы смогли узнать у мам и пап?
Дети: Кабафуто или карафуто. 
Незнайка: А я этого не знал, теперь запомню.
Воспитатель: Да Незнайка, кабафуто или карафуто это означает «Березовый остров». Как ты думаешь почему?
Незнайка: Я даже не знаю.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке.
Дети: Потому что на Сахалине растут березы.
Воспитатель: А теперь отправимся в следующий зал, где рассмотрим фотографии о нашем родном городе. И моя помощница Света прочтет нам стихотворение об этом городе. ( Ребенок читает стихотворение).

ОБОЙДИ ХОТЬ СТО ДОРОГ
ОБОГНИ ПЛАНЕТУ,
НЕВЕЛИК НАШ ГОРОДОК,
А ДОРОЖЕ НЕТУ.
С  МОРЯ ВЕТЕРОК НЕСЕТ
СТЫНЕТ ВЕЧЕР  БЛИЗКИЙ,
ОЙ, ОХА, МОЯ, ОХА
ГОРОД САХАЛИНСКИЙ.

Воспитатель:  Наш город – это частица нашей Родины.
Родина – это тот город, где ты родился, живешь, но Родиной мы еще называем всю нашу  страну – Россия. И сейчас я предлагаю поиграть в игру – викторину «Что ты знаешь о своем городе» За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, и в конце игры мы узнаем, кто больше знает о нашем городе.
1. В каком городе вы родились и живете? ( Я родился в городе Оха).
2. Где расположен наш город? Кто сможет показать его на карте? (Наш город расположен на острове Сахалин, показ на карте)
3. что вы знаете о своем городе? (ответы детей)
Вы знаете, что у каждого города есть   свой герб. Давайте его рассмотрим. (Рассматривание иллюстраций)
- Что изображено  на нем?
(Дети объясняют, что  обозначают на нем  цвета и символы).
- Кто знает название главной улицы нашего города? (улица Ленина)
- Какие  улицы еще вы знаете? ( Дзержинского, Советская, Комсомольская, Цапко, 60 лет СССР и другие)
- Какие памятники вы знаете, которые есть у нас в городе? Что вы  знаете о них? (памятник Ленину, Стела, Вечный огонь и другие)
- Чем  славится наш город? (добыча нефти)
- Люди, каких профессий живут в нашем городе? (нефтяники, учителя, врачи, продавцы, воспитателя, строители, водители, пекаря, милиционеры и т.д.)
- Какие  любимые места у тебя в городе? Почему ты их любишь?
Ответы детей.
- За что ты любишь свой город?
Ответы ребят.
Подводятся итоги игры.
Незнайка: Ух, ты, как здорово, я столько всего узнал.
Воспитатель: И ты узнаешь еще больше, но сначала немного отдохнем.
Ф./М
Воспитатель: А теперь отправляемся в следующий зал, где мы узнаем, какие животные обитают на острове Сахалине. Вы наверняка их все знаете, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Для этого нам нужно отгадать несколько загадок.
Загадки о животных.
Воспитатель: Незнайка, ты тоже можешь угадывать загадки, а ребята, если ты не справишься тебе обязательно помогут.
Д/И «Правильно определи» - из общей массы картинок дети выбирают тех животных, которые обитают у нас на Сахалине.
Воспитатель: Скажите, почему вы не поставили обезьяну, попугая, крокодила.
Дети: Потому что  на Сахалине их нет.
Воспитатель: ребята, вот мы с вами познакомились в этом зале с нашим городом,  в котором вы родились и живете, где трудятся ваши родители. Наш город красивый, зеленый,  много  строится домов и все, что вы увидели в нашем городе, сделали   ваши родители:  построили здания,  посадили деревья и цветы,  асфальтировали дороги,  возвели памятники, построили культурные учреждения, школы,  детские сады, магазины. Также мы познакомились с животными, которые у нас обитают. И все это мы называем одним словом – Родина.
А кто знает, какая самая основная профессия преобладает в нашем городе?
Дети: Основная профессия нашего города -  нефтяники.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Добывают нефть.
Незнайка: Вот это да, столько всего интересного, мне так нравится, и ребята все знают.
Воспитатель: А в следующий зал необычный. В нем мы можем с вами посмотреть работы ребят, которые нарисовали их о своем городе.
Рассматривают детские работы.
Воспитатель: А мы приготовили для вас небольшой сюрприз, сейчас я хочу вас пригласить на просмотр фильма о нашем любимом городе.
Просмотр фильма, обсуждение.
Воспитатель: Хорош тот край, где мы живем.  ( Пословице о родном крае)
Незнайка: Я теперь тоже буду любить свой край, город, свою родину.
Воспитатель: А где мы сегодня с вами были?
Дети: Ходили в музей на экскурсию.
Воспитатель: Что мы узнали на этой экскурсии?
Дети: Мы узнали об истории Сахалина, о его животных, о профессиях.
По окончании занятия детям и Незнайке дарятся значки о городе (или альбом с фотографиями о родном городе).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша экскурсия?
Дети: да.
Воспитатель: А в следующий раз мы с вами посетим выставку растительного мира Сахалина и его полезных ископаемых.
Незнайка: А можно я тоже приду на следующую экскурсию?
Воспитатель и дети: Конечно, можно, мы тебя будем ждать.
 
 
Автор: Кобозева Дарья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Буратино»,  г. Оха
 
 
 



Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин" уже 0:

Автор: Кобозева Дарья Николаевна


  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 30.03.2015
  •   Просмотров: 2 387


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.