Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин
Предлагаю
вам конспект НОД по ознакомлению с
окружающим миром, для детей старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается
конспект познавательной нод, которая направлена на ознакомление детей с
историей возникновения острова Сахалина, развивает представления о родном крае,
городе.
Предварительная
работа:
- Беседы с детьми о Сахалине, о коренном населении, о г. Охе.
- Рассматривание фотографий по теме, экскурсии.
- Посещение Охинского краеведческого музея: залы – природа; народы севера, промыслы, история Сахалина.
Материал:
- карта Сахалина,
- иллюстрации и фотографии г. Охи;
- иллюстрации и картинки животных;
- символика г. Охи
Конспект НОД «Остров Сахалин»
Оформление группы по типу музея.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня вы пришли в музей. Я ваш экскурсовод. Зовут меня
– Дарья Николаевна. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, где познакомимся
с историей острова Сахалин, с его
северной частью, на которой находится наш любимый город.
Вбегает Незнайка: Ой, подождите меня, а
вы куда?
Воспитатель: Ребята, вы его узнали?
Дети: Да, это Незнайка. Мы идем в музей
на экскурсию.
Незнайка: А зачем?
Дети: Совершить путешествие по острову Сахалин и по его северной части.
Незнайка: А я ничего не знаю про Сахалин,
может вы меня возьмете с собой, я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Возьмем Незнайку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, где мы познакомимся с
историей освоения острова Сахалин, с его северной частью, на которой находится
наш любимый город. Кстати, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети:
Наш город называется Оха.
Воспитатель:
Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в музее.
Дети:
Ничего не трогаем, смотрим глазами, ведем себя спокойно, внимательно слушаем
экскурсовода, и активно работаем, отвечаем на вопросы.
Воспитатель:
Незнайка, а ты готов выполнять все правила?
Незнайка:
да.
Воспитатель:
Хорошо, сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы моими гостями. Любое
путешествие начинается с карты, вот и у нас с вами есть карта острова Сахалин.
Давайте на нее посмотрим. Как называется наша область?
Дети:
Наша область называется Сахалинская.
Воспитатель:
Чем она отличается от других областей России?
Дети:
Сахалинская область единственная область
на островах.
Воспитатель:
Какой город самый главный на Сахалине?
Дети:
Главный город на Сахалине - Южно –
Сахалинск.
Воспитатель:
А кто может показать на карте где находится город Оха?
Дети:
Оха (показ на карте).
Воспитатель:
Почему говорят «Оха – город северный»?
Дети:
потому что город Оха находится на севере острова Сахалин.
Воспитатель:
Есть такое замечательное стихотворение про наш остров, расскажет нам его моя
помощница Лена (рассказывает ребенок):
Вот ярким светом озаренный
От подножья сопок до вершин.
С добрым утром город обновленный,
Близкий сердцу остров Сахалин.
Незнайка: Какое замечательное стихотворение.
Воспитатель:
Давайте присядем и послушаем об истории
возникновения острова Сахалина. Его освоение началось с каторги и ссылки.
Каторга – это тяжелые работы людей, которые совершили преступление. Ссылка –
это наказание, людей отправляли на поселение в отдаленные места. Присоединение
Сахалина к России и начало освоения острова – коренное население айнов и
нивхов. Нивхи и айны – это коренные народы, проживающие на Сахалине. Скажите,
как называется наш остров?
Дети:
Наш остров называется Сахалин.
Воспитатель:
А я просила узнать вас как называли наш остров японцы? Вы смогли узнать у мам и
пап?
Дети:
Кабафуто или карафуто.
Незнайка:
А я этого не знал, теперь запомню.
Воспитатель:
Да Незнайка, кабафуто или карафуто это означает «Березовый остров». Как ты
думаешь почему?
Незнайка:
Я даже не знаю.
Воспитатель:
Ребята, помогите Незнайке.
Дети:
Потому что на Сахалине растут березы.
Воспитатель:
А теперь отправимся в следующий зал, где рассмотрим фотографии о нашем родном
городе. И моя помощница Света прочтет нам стихотворение об этом городе. (
Ребенок читает стихотворение).
ОБОЙДИ ХОТЬ СТО ДОРОГ
ОБОГНИ
ПЛАНЕТУ,
НЕВЕЛИК
НАШ ГОРОДОК,
А
ДОРОЖЕ НЕТУ.
С МОРЯ ВЕТЕРОК НЕСЕТ
СТЫНЕТ
ВЕЧЕР БЛИЗКИЙ,
ОЙ,
ОХА, МОЯ, ОХА
ГОРОД
САХАЛИНСКИЙ.
Воспитатель: Наш город – это частица нашей Родины.
Родина
– это тот город, где ты родился, живешь, но Родиной мы еще называем всю
нашу страну – Россия. И сейчас я
предлагаю поиграть в игру – викторину «Что ты знаешь о своем городе» За каждый
правильный ответ вы будете получать фишку, и в конце игры мы узнаем, кто больше
знает о нашем городе.
1.
В каком городе вы родились и живете? ( Я родился в городе Оха).
2.
Где расположен наш город? Кто сможет показать его на карте? (Наш город
расположен на острове Сахалин, показ на карте)
3.
что вы знаете о своем городе? (ответы детей)
Вы
знаете, что у каждого города есть свой
герб. Давайте его рассмотрим. (Рассматривание иллюстраций)
-
Что изображено на нем?
(Дети объясняют, что обозначают на нем цвета и символы).
-
Кто знает название главной улицы нашего города? (улица Ленина)
-
Какие улицы еще вы знаете? (
Дзержинского, Советская, Комсомольская, Цапко, 60 лет СССР и другие)
-
Какие памятники вы знаете, которые есть у нас в городе? Что вы знаете о них? (памятник Ленину, Стела, Вечный
огонь и другие)
-
Чем славится наш город? (добыча нефти)
-
Люди, каких профессий живут в нашем городе? (нефтяники, учителя, врачи,
продавцы, воспитателя, строители, водители, пекаря, милиционеры и т.д.)
-
Какие любимые места у тебя в городе?
Почему ты их любишь?
Ответы
детей.
-
За что ты любишь свой город?
Ответы
ребят.
Подводятся
итоги игры.
Незнайка:
Ух, ты, как здорово, я столько всего узнал.
Воспитатель:
И ты узнаешь еще больше, но сначала немного отдохнем.
Ф./М
Воспитатель:
А теперь отправляемся в следующий зал, где мы узнаем, какие животные обитают на острове Сахалине. Вы наверняка их все
знаете, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Для этого нам нужно отгадать
несколько загадок.
Загадки
о животных.
Воспитатель:
Незнайка, ты тоже можешь угадывать загадки, а ребята, если ты не справишься
тебе обязательно помогут.
Д/И
«Правильно определи» - из общей массы картинок дети выбирают тех животных,
которые обитают у нас на Сахалине.
Воспитатель:
Скажите, почему вы не поставили обезьяну, попугая, крокодила.
Дети:
Потому что на Сахалине их нет.
Воспитатель:
ребята, вот мы с вами познакомились в этом зале с нашим городом, в котором вы родились и живете, где трудятся
ваши родители. Наш город красивый, зеленый,
много строится домов и все, что
вы увидели в нашем городе, сделали ваши
родители: построили здания, посадили деревья и цветы, асфальтировали дороги, возвели памятники, построили культурные
учреждения, школы, детские сады,
магазины. Также мы познакомились с животными, которые у нас обитают. И все это
мы называем одним словом – Родина.
А кто знает, какая самая основная профессия
преобладает в нашем городе?
Дети:
Основная профессия нашего города - нефтяники.
Воспитатель: А что они делают?
Дети:
Добывают нефть.
Незнайка:
Вот это да, столько всего интересного, мне так нравится, и ребята все знают.
Воспитатель:
А в следующий зал необычный. В нем мы можем с вами посмотреть работы ребят,
которые нарисовали их о своем городе.
Рассматривают
детские работы.
Воспитатель:
А мы приготовили для вас небольшой сюрприз, сейчас я хочу вас пригласить на
просмотр фильма о нашем любимом городе.
Просмотр фильма, обсуждение.
Воспитатель: Хорош тот край, где мы живем. ( Пословице о родном крае)
Незнайка:
Я теперь тоже буду любить свой край, город, свою родину.
Воспитатель:
А где мы сегодня с вами были?
Дети:
Ходили в музей на экскурсию.
Воспитатель:
Что мы узнали на этой экскурсии?
Дети:
Мы узнали об истории Сахалина, о его
животных, о профессиях.
По
окончании занятия детям и Незнайке дарятся значки о городе (или альбом с
фотографиями о родном городе).
Воспитатель:
Ребята, понравилась вам наша экскурсия?
Дети:
да.
Воспитатель:
А в следующий раз мы с вами посетим выставку
растительного мира Сахалина и его полезных ископаемых.
Незнайка:
А можно я тоже приду на следующую экскурсию?
Воспитатель
и дети: Конечно, можно, мы тебя будем ждать.
Автор:
Кобозева Дарья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №8
«Буратино», г. Оха
Автор: Кобозева Дарья Николаевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин" уже 0: