Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка. На ферме и в лесу

 


Предлагаю вам свой конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР по теме "На ферме и в лесу».

Тема недели: «В мире животных»
Тема занятия: «На ферме и в лесу»
Дата проведения занятия: 24.04.2014 г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • Воспитывать у детей любовь к животным.
 
Познавательное развитие: закрепить у детей знания о домашних и диких животных.

Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас по теме;
  • Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;
  • Работать над развитием грамматических категорий;
  • Развивать глагольный, атрибутивный и предикативный словари;
  • Развивать слуховое восприятие детей на материале неречевых звуков;
  • Продолжать повышать речевую активность детей;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, творческое  воображение;
  • Закреплять умение отвечать на вопрос полной, развернутой фразой;
  • Закреплять умение изменять существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов –онок, -ёнок;
  • Работать над звуковым анализом слов.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Личностные: развитие личности;

Коммуникативные:

  • Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;
  • Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
  • Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные:

  • Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью педагога;
  • Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.

Регулятивные:

  • Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;
  • Умеет планировать свою деятельность;
  • Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
  • Принимает и сохраняет учебную задачу.
 

Конспект НОД «На ферме и в лесу»

 
 
«На ферме и в лесу». Игровая деятельность - демонстрация песочницы, в которой изображены ферма и лес с дикими и домашними животными. Беседа. Развивающая среда: Песочница с фигурками домашних и диких животных, заборы, деревья, домик.
Интерактивная игра: «Кто где живет?». Определение и называние места обитания животных. Развивающая среда: Изображение на интерактивной доске диких и домашних животных, леса и фермы.

Интерактивная игра: «Чей, чья, чьи?». Называние, какому животному принадлежат части тела. Развивающая среда: изображение на интерактивной доске диких и домашних животных без некоторых частей тела.
Интерактивная игра: «Собери семью» Сбор и называние семьи диких и домашних животных. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и их детенышей.
Интерактивная игра: «Угадай, чей голос» Слушание и угадывание голосов диких животных. Развивающая среда: аудиозапись голосов диких животных.
Интерактивная игра: «Чей дом?» Называние мест, где могут жить животные (нора, логово, берлога и т.д.) Развивающая среда: изображения мест обитания животных и самих животных.
Интерактивная игра: «Кто что ест?» Соотнесение и называние животных с предпочитаемой пищей. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и предметы пищи.
Интерактивная игра: «Кто, что делает?». Называние действий животных. Развивающая среда: изображение животных в действии
Интерактивная игра: «Какую пользу приносят домашние животные человеку?». Соотнесение и называние животных с изображениями, которые определяют их пользу человеку.
Развивающая среда: изображение домашних животных и материалов их пользы человеку.
Пальчиковая гимнастика «Дай  молока Буренушка…». Выполнение пальчиковой гимнастики совместно с логопедом. Развивающая среда: показ логопедом расположение пальцев рук.
Звуковой анализ на интерактивной доске Выполнение звукового анализа слов [лиса]; [волк] Развивающая среда: изображение букв и цветных квадратов на интерактивной доске, цветные маркеры.
Интерактивная игра: «Найди лишнего» Нахождение и называние лишнего животного Изображение диких и домашних животных, насекомого. 
Пазлы с изображением животных. Сбор пазлов. Развивающая среда:  пазлы. 
Взаимодействие с пособием «Дары Фребеля». Конструирование из фигурок и палочек животных. Развивающая среда: модуль №7, 8, 9. 
Подведение итога НОД. Беседа.

Самостоятельная оценка своей деятельности каждым ребенком. Оценивание собственной деятельности. 
На этом НОД детей с ОНР "На ферме и в лесу" завершается. 

 
Автор: Ниськова Юлия Валерьевна, учитель-логопед, СП ГБОУ СОШ №4 - ДС №1 г.о.Чапаевск, Самарская область

Автор: Ниськова Юлия Валерьевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 17.03.2015
  •   Просмотров: 1 118


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка. На ферме и в лесу" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив