Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Беседа о диких животных
Предлагаю
вашему вниманию конспект занятия по
ознакомлению с миром природы «Беседа о диких животных».
Цели:
- проверить знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни),
- показать связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе;
- учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы;
- подвести детей к выводу о необходимости охраны животного мира, выделив меры возможного участия детей и взрослых в этом деле,
- воспитывать любовь к диким животным.
Методические
приемы: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, поощрения точных ответов, загадки,
дидактическая игра «кто больше подберет определений», обобщение ответов, беседа
об охране природы с использованием цитат о природе М. Пришвина.
Оборудование:
- картины животных,
- книжка и значок «общества охраны природы»,
- сборник «статьи конституции РФ»,
- сказочные животные «лиса» и «медведь».
Конспект занятия «Беседа о диких животных»
1. Беседа по
вопросам:
- Дети, внимательно
посмотрите на доску.
- Кого вы
видите? (мы видим диких животных)
-А почему их
называют дикими? (потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о
них никто не заботится).
- Перечислите
животных, о которых мы будем сегодня говорить (заяц, белка, ежик, лиса и
медведь).
- Опишите
внешний вид белки.
Белка-маленького
роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на
ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей
цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.
- Как белка
готовится к зиме? какой корм она запасает?
(белка
готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды,
шишки, орехи).
- Как белка
приспосабливается к условиям жизни? (осенью белка становится серебристо-серой, такая
окраска помогает ей скрываться от врагов).
Опишите
внешний вид следующего животного-ежика.
Ежик темно-серого
цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает
ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые
лапки.
- Чем
питается ежик? (ежи к зиме не готовят пищу, они зимой спят).
Опишите
внешний вид зайца.
Заяц - белого
или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост.
- Чем
питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).
- Какой
образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и
зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
Далее мы
видим лису.
- Кто из вас
расскажет все, что знает про лису, а остальные дополнят.
Лиса рыжего
цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких
поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы
чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.
И последнее
животное - медведь.
- Кто расскажет
о нем?
Медведь - большое
животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень
подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые
короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после
листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.
2. Физминутка.
Медвежата в
чаще жили,
Головой
своей крутили,
Вот так, вот
так,
Головой
своей крутили. (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата
мед искали,
Дружно
дерево качали.
Вот так, вот
так,
Дружно
дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку
ходили
Вот так, вот
так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки
воду пили. (наклоны вперед).
А потом они
плясали.
Выше лапы
поднимали. (подскоки на месте).
А потом они
устали.
И тихонечко
присели. (садятся на места).
3. Подведение
итога по беседе:
- О каких
животных мы сегодня говорили?
(о белке, ежике,
зайце, лисе и медведе).
- Какие из
этих животных меняют окраску? (белка и заяц).
- Кто из них
спит зимой? (ежик и медведь).
4. Отгадывание
загадок.
Загадки:
Зимой спит -
летом ульи ворошит?
(медведь).
Маленький, беленький
По лесочку
прыг-прыг
По снежочку
тык-тык
(заяц).
Не портной, а
всю жизнь с иголками ходит
(еж).
Живу в
пушистой шубе,
Живу в
густом лесу,
В дупле на
старом дубе
Орешки я
грызу
(белка).
В лесу под
кустом,
Лежит рыжая
с хвостом
(лиса).
5. Дидактическая
игра «Кто больше подберет определений».
В гости к
детям приходят «лиса» и «медведь». (взрослые в костюмах).
«медведь» очень веселый:
- Я спешил к
вам на занятие, по дороге встретил лису и позвал ее к вам в гости. Вы не
возражаете? (нет).
Мы не просто
так к вам в гости пришли, мы для вас принесли игру «Кто больше подберет
определений». С помощью этой игры вы будете описывать нас.
Первый ряд
получит красный фишки, второй ряд - синие фишки.
1-й ряд
будут описывать лису,2-й ряд будут описывать меня, т.е. Медведя.
Красные:
хитрая, рыжая, умная, быстрая, ловкая.
Синие: косолапый,
неуклюжий, толстый, ловкий.
(за ответы
дети получают соответствующие фишки).
«медведь» и
«лиса»:
- Молодцы, ребята,
вы правильно нас описали.
6. Подведение
итогов занятия.
- Мы сегодня
говорили о диких животных.
- А какую
пользу они приносят человеку? (они дают им мех, мясо). Но, ребята, не только
звери должны приносить пользу человеку, но и человек должен заботиться о них.
«Охрана природы - одно из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны».
Это записано в конституции РФ.
Природа
украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы
слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением
мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор. Хороша
наша русская природа! Мы должны любить нашу природу, разумно использовать ее
богатства. Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен
пользоваться ими как заботливый хозяин.
В нашей
республике принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает
всех людей беречь природные богатства нашей родины, правильно их использовать, заботиться,
чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. Дети
могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зеленые
насаждения. Школьники вступают в «общество охраны природы».
Замечательный
писатель и большой любитель русской
природы.
М. Пришвин
писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна
чистая вода - будем охранять наши
водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы.
Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и
охранять природу - значит охранять родину!»
На
этом занятие по теме «Беседа о диких
животных» завершается.
Автор:
Зюзина Наталия Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»,
Альметьевский район посёлка ж/д ст.Калейкино
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Беседа о диких животных" уже 0: