» » » Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"


Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов». 
 
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:
  
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
 
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
 
Задачи:
 
  • Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.
  • Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
 
Оборудование: 

  • предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей, 
  • карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных,
  • тряпичная игрушка «старичок Лесовичок», 
  • фигурки диких животных, «чудесный мешочек», 
  • предметные картинки: кость, трава, 
  • мультимедийное оборудование, 
  • ноутбук, 
  • поощрительные призы детям.
  • ИКТ: презентация «Дикие животные»,
  • игра «Четвертый лишний», 
  • аудиозаписи голосов диких животных.
 

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

 
 
Приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

1. Организационный момент (показ слайдов)
- Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Послушайте загадки:

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 
          
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
 
Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)
 
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много, 
А нитки ни одной.
(Ёж)
 
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
 
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(Лиса)
 
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса   — ...(Рысь)
 
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий...(Лось)
 
2. Артикуляционные упражнения 

Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лег.
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.
«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
 
3. Введение в тему:
- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)
- Правильно, существуют хищные животные и травоядные. 
 
 
Давайте разложим  животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.

- Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы?( Белка (лесные орешки, шишки, грибы); мышь (зерно);барсук (корни растений, желуди, семема);бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);медведь (жировые запасы).
- Мы с вами знаем, что у нас сейчас время года зима. Ребята, скажите, кто из диких животных зимой меняет цвет меха? (заяц был серым, стал белым, белка была рыжая, стала серая)
- Все верно, вы молодцы.
- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

4. Пальчиковая гимнастика 
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?  ( четыре раза сгибать палец правой руки )
- Долго по лесу бродил! ( четыре раза сгибать палец левой руки )
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)
 
5. «Чудесный мешочек»

- Старичок Лесовичок пришел к нам с мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.
- Каждый из вас достает из мешочка животное, называет его и называет части тела этого животного. (Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)
- Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.
Пасть - …(у животных)     живот – (у людей)   шерсть – (у животных)
Руки – (у людей)   хвост – (у животных)   когти – (у животных)  ногти – (у людей)  уши – (у людей и животных)
 
6. Дидактическая игра «Чей хвост?»
 - Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост)       у волка – (волчий хвост)
У зайца – (заячий хвост)    у медведя – (медвежий хвост)
У белки – (беличий хвост)   у оленя – (олений хвост)
У рыси – (рысий хвост)       у лося – (лосиный хвост)
 
- Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.
 
7. Физкультминутка.
 
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
 
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)
 
8. Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»
- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок. 
 
9. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвертый лишний»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.
Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов.
 
10. Дидактическая игра «Кто как голос подает»
- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное. 
Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов, аудиозапись голосов диких животных.
 
11. Оценка деятельности детей.
- Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. И Лесовичок приготовил для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста. 
 
На этом коррекционно-развивающее занятие о диких животных завершается. 
 
Автор: Левченко Виктория Викторовна, учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 станицы Выселки Краснодарского края





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив