Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект образовательно-развивающей ситуации на игровой основе по рисованию в средней группе «Роспись дымковского коня»

 


Вашему вниманию представлен конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по теме «Дымковские узоры». Данная работа будет полезна воспитателям средней группы. Занятие направлено на ознакомление дошкольников с дымковской росписью. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Конспект занятия «Роспись дымковского коня»

 
Программное содержание:
 
  • Продолжать закреплять знания детей о дымковской игрушке: материал  (глина); виды (барыня, животные, птицы); мастера, место изготовления (Родина – Дымково); историей промысла). 
  • Учить детей расписывать силуэт коня дымковскими узорами: горошина, точка, соблюдая следующие правила построения композиции: располагать  элементы узора в шахматном порядке; начинать роспись сверху вниз; расписывать у коня только внешнюю сторону: туловище, ноги.
  • Учить детей наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику 
  • рисования – ватные палочки: горошины наносить путем прижимания ватной палочки большего размера; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки меньшего размера.
  • Учить различать цвета, используемые в дымковской росписи.
  • Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, горошина, точка, конь.
  • Развивать композиционные умения в шахматном расположении элементов узора при расписывании  силуэта коня. 
 
Предварительная работа:
 
  • Просмотр видеофильма о «Народных промыслах»: Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла. 
  • Рассматривание иллюстраций и ширм по дымковской игрушке.
  • Организация мини-музея «Дымковские игрушки».
  • Д/и «Подбери краски для дымковских игрушек».
  • Упражнять в рисовании кругов, колец, точек рядами.
 
Демонстрационный материал:

  • ковер;
  • декорации:  иллюстрации седа Дымково, дом со ставнями, 2 мастерицы с силуэтами дымковских игрушек (расписные и  нет);
  • карточки с элементами узора; 
  • силуэт коня (в расписном варианте и в белом);
  • схема шахматного расположения элементов узора;
  • мольберт.
 
Раздаточный материал: (на каждого ребенка)
 
  • вырезанные из цветной бумаги: горошины и точки
  • силуэт коня
  • изобразительные материалы: (гуашь, ватная палочка, вода, кленка, подставка, салфетка)
 
Ход образовательно-развивающей ситуации на игровой основе:
 
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).
Воспитатель: А куда отправимся - будет для вас загадка.
Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель  выставляет декорации)
 
Воспитатель: Ребята открывайте глазки, мы прилетели с вами на берег реки Вятки, где расположилась старинное село под названием Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными  вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. 
 
А кто знает, какие игрушки делают мастера? (используется изображение разных видов игрушек) Правильно много разных игрушек лепят мастера: это и кони, и птицы, и барышни. Ребята, а почему это село назвали Дымково, а игрушку дымковской? (Ответы детей)
 
Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Мастерицы длинными зимними вечерами топят печь, обжигают глиняные игрушки и все село в дыму. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. 

Воспитатель – Ребята, а давайте-ка мы с вами заглянем в одну из изб и посмотрим, чем там занимаются? 
(Воспитатель вместе с детьми подходит к избе и приоткрывает ставни. В комнате сидят 2 женщины. Они занимаются росписью игрушек.)
 
Воспитатель: Ребята,  посмотрите, это две мастерицы готовятся к ярмарке – делают игрушки. Вот они уже вылепили из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом.
 
Воспитатель: Интересно, а чем они сейчас заняты, как вы думаете? Дети: они будут расписывать игрушки.
Воспитатель: Правильно,  на белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисуют с любовью дивные узоры яркой краской. (воспитатель показывает силуэт игрушки в белом и цветном варианте)
 
Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета  используют мастера, когда расписывают глиняную игрушку? 
Дети: желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой. 
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, а какими узорами мастера расписывают свои игрушки? 
 
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, как называется этот узор? (воспитатель  последовательно показывает каждый элемент на карточке)
Воспитатель: мастерицы рисуют простой узор из горошин, колец, точек, прямых и волнистых линий. 
Воспитатель: А теперь давайте закроем ставни. Не будем больше мешать.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю тоже принять участие в дымковской ярмарке, побудем мастерами и распишем вот такого дымковского коня. Давайте на него внимательно посмотрим. Какие части закрашены у коня полностью? (указательный жест) (Хвост, грива, копыта, уши) Какого цвета хвост, грива, копыта? (черного) А какого цвета уши? (Мастера расписывают уши в яркие цвета).
 
А где располагается узор? (вдоль ног, туловище) Мы у коня расписываем только ноги и туловище. Ребята, посмотрите внимательно мы наносим узор только на внешнюю сторону, внутренняя - остается белой. Ребята, а какими узорами украшен конь? (можно использовать карточки с элементами дымковских узоров).
 
Мастера украсили коня горошинами и точками. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи и горошина и точка? (круг) А что больше горошина или точка? Горошина в 3 раза больше чем точка. Ребята, посмотрите внимательно, как расположены горошины и точки? (Показать схему) – В шахматном порядке. А какого цвета горошины? Точки?

Воспитатель: Ребята, узор на дымковскую игрушку наносят сверху вниз. А наносить узор на нашего коня мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите внимательно на ватную палочку: с одной стороны ваты много накручено – это стороной мы будем делать горошины, а с другой стороны - мало, этой стороной мы будем делать точки.  
 
Смотрите внимательно, как мы наносим узор на коня. Сначала  опускаем в баночку с краску ту сторону ватной палочки, на которой ваты много накручено. У меня гуашь красного цвета, а вас может быть любого другого яркого цвета.
 
Затем находим место, где заканчивается грива и начинается туловище и начинаем плотно прижимать ватную палочку, делая горошинки на небольшом расстоянии друг от друга, сверху вниз в шахматном порядке. Ребята, не забудьте, что узор мы наносим только на внешнюю сторону, а внутренняя сторона остается белая.

Воспитатель: Ребята посмотрите, горошины я нанесла, остались точки. Теперь я переворачиваю ватную полочку, и опускаю в баночку уже с другой  краской ту сторону  палочки, где ваты мало накручено. У меня краска желтого цвета, у вас может быть любого другого. Теперь я начиная точки наносить с того место где заканчивается грива и начинается туловище по одной точки между горошинами, сверху вниз, легким прикосновением палочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот такой яркий конь у меня получился.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла ваша очередь игрушек к ярмарке расписывать. Проходите, садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем расписывать игрушку, мы попробуем выложить узор на коне с помощью кружочков разных цветов и разных размеров. Большие кружочки – это будут горошины, а маленькие – точки.  Пододвиньте к себе тарелочку с кружочками, силуэт коня и начинайте выкладывать, как будто рисуете: не забывайте, что начинаем сверху вниз, в шахматном порядке. (воспитатель следит за правильностью выполнения, исправляет ошибки).
Воспитатель: Все справились!? А теперь начинаем расписывать коней. (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель направляет ход работы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.
Воспитатель: Кто закончил, несем свои работы на ковер, будем выставку оформлять «Веселая дымковская ярмарка».
 
Вопросы к детям:
 
- Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?
- Ребята, а найдите, пожалуйста, такого коня у которого горошины и точки в шахматном порядке расположены?
- Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата близнеца?
- Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?
 
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мастерам к ярмарке приготовиться, расписали таких ярких, веселых, цветных игрушек – коней. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели! 
 
На этом занятие по рисованию «Роспись дымковского коня» завершается.  

Автор: Новикова Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 44 «Весёлые нотки», г. Северодвинск, Архангельская область   
 
 

Автор: Новикова Надежда Александровна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 14.03.2015
  •   Просмотров: 3 813


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект образовательно-развивающей ситуации на игровой основе по рисованию в средней группе «Роспись дымковского коня»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив