Сценарий НОД в старшей группе по теме "Дорожка к Бабе Яге"

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Дорожка к Бабе Яге». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект физкультурного занятия, которое направленно на развитие у старших дошкольников смелости, выносливости, а также  готовности помочь товарищу в любую минуту.  
 
Цель:
 
  • Закрепить умение детей в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивании с кубов и перепрыгивании, прыжкам в длину с места.
  • Продолжать формировать волевые черты характера: смелость, выносливость, готовность помочь товарищу в любую минуту.

Материал:
 
  • кегли,
  • 2 скамейки,
  • верёвка,
  • кубы.

НОД в старшей группе "дорожка к Бабе Яге"

В детский сад детям старшей группы пришло письмо от Бабы-Яги. В нем она утверждает, что дети не смогут найти к ней дорогу, так как дорога очень трудная и на протяжении всего пути Баба-Яга приготовила множество препятствий и преград. Для того чтобы их преодолеть, дети должны быть дружными, ловкими и смелыми.
 
Все свои задания Баба-Яга отметила вот в этой план-карте, которую приложила к письму. Все задания Баба-Яга взяла из разных сказок и дети не только должны выполнить упражнения, но и назвать из каких они сказок. Рассмотрев план-карту дети строятся друг за другом и начинают свой путь.

Обычная ходьба 1 мин.

Воспитатель: Дети входят в сказочный лес, дорога ровная, идти легко. Идём быстрее и ещё быстрее. спинка прямая, голова поднята вверх.
Ходьба с высоким подниманием колен 1 круг.

Воспитатель: Перед нами большая поляна. Ребята, здесь недавно прошёл дождь и на поляне много луж. Нам нужно перешагнуть через них, чтобы не промочить ноги. Идем, высоко поднимая колени, тянем носочек.

Бег змейкой между пеньками (кеглями) 1 круг.
Воспитатель: А сколько пеньков на нашем пути, давайте обежим каждый пенёк.

Построение в две колонны.

Воспитатель: Мы подошли к двум дорогам, которые расходятся в разные стороны. Нам нужно разделиться на две группы, чтобы было удобнее выполнять задание.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на большую полянку. Посмотрите, ребята, да здесь какая-то записка лежит. Сейчас я ее прочитаю. В ней Баба-яга даёт нам следующие задания. Все задания должны выполняться дружно и старательно, это одно из условий Бабы-яги.
О.Р.У.

«Гуси-лебеди» 8 раз.

(И.п. руки внизу. 1 – руки поднять через стороны вверх, 2 – И.п.)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки это упражнение?
«Яблонька» 6 – 8 раз.
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон в правую сторону, 2 – И.п., 3 – наклон в левую сторону)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы красивые яблоньки и гуси-лебеди пролетают над нами. Мы приветливо машем им своими веточкам.
Воспитатель: Мы с вами в сказке, которая называется «Кукушка». Вытянула шею кукушка, здоровается с нами «ку-ку».
«Кукушка» 8 раз.
( И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, руки прямые отвести назад, 2 – И.п.)
«Сяду на пенёк» 6 – 8 раз.
( И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- присесть вперёд, 2 – И.п.)
Воспитатель: «Сяду на пенёк, съем пирожок». В какой мы сказке?
«Жихарка» 8 раз.
( И.п. руки в стороны, ноги вместе. 1- поднять согнутую в колене ногу, обхватить её руками, прижать к себе, 2 – И.п.)
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга превратила нас в козлят, но мы справимся и с этим. Мы сейчас все дружно попрыгаем и снова превратимся в ребят.

«Козлёночек»

(1 -  Прыжки на двух ногах, 2 – ходьба на месте, 3 – прыжки ноги врозь, вместе, руки в стороны).
Бег по кругу зала 1 круг.
Упражнение на расслабление: руки вверх, потянулись, посмотрели на солнышко. Руки вниз.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились все наши препятствия, однако домика Бабы-Яги нигде не видно.
Давайте поищем, может быть, она оставила где-то ещё нам свои указания. 

Дети вместе с воспитателем находят на двери следующую план-карту. Сзади на ней написаны следующие задания.

Воспитатель:Баба-Яга пишет, что это последние и самые трудные задания. Но я надеюсь, что мы и с ними справимся. Сначала нам нужно перепрыгнуть через ров, затем пройти по мостикам над огненной рекой и спрыгнуть с пеньков. Справимся? Ну что за дело!

1. Мы с вами подходим ко рву, нам нужно очень сильно оттолкнуться и прыгнуть, но ни в коем случае не подходите близко друг к другу и не толкайтесь, иначе кто-то может упасть туда. Ну вот, ров мы преодолели. Мы подходим к мостикам через огненную реку.
2. Перед нами два мостика, через огненную реку. Идем руки в стороны, носочек тянем. Ребята, не смотрите вниз, иначе у вас закружиться голова. Идём, голова поднята вверх, руки в стороны.
3. Мы с вами подошли к пенькам, поднимаемся на каждый пенёчек, делаем небольшой присед, отталкиваемся ногами от пенёчка, прыгаем руки вперёд перед грудью. Приземляемся очень аккуратно на носочки.
Пока дети выполняют все упражнения, в конце пути появляется стрелка-указатель. Воспитатель обращает внимание детей на эту стрелку.

Воспитатель: Дети, на этой стрелке показано, что мы должны преодолеть все препятствия ещё раз. Ну что, согласны? Тогда вперед.
 
Дети преодолевают все препятствия. На дорожке появляется домик Бабы-Яги. Из домика выходит Баба-Яга, она хвалит детей и предлагает им сыграть в свою любимую игру «Бабка-ёжка». Дети играют 2 раза. Затем она предлагает детям поплясать с ней. После пляски идут упражнения на расслабление:

«Запах цветка»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
«Рубим дрова».
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, соединяем в замок  – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
 
На этом НОД "дорожка к Бабе Яге" завершается. 

Автор: Терещенко Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, Нижегородская область, с.Вад

  • 04.02.2015
  •   Просмотров: 1 132

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Сценарий НОД в старшей группе по теме "Дорожка к Бабе Яге"" Уже: 0