Сценарий НОД в старшей группе по теме "Дорожка к Бабе Яге"
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Дорожка к Бабе Яге». Данная работа
будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается
конспект физкультурного занятия, которое направленно на развитие у старших
дошкольников смелости, выносливости, а
также готовности помочь товарищу в любую
минуту.
Цель:
- Закрепить умение детей в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивании с кубов и перепрыгивании, прыжкам в длину с места.
- Продолжать формировать волевые черты характера: смелость, выносливость, готовность помочь товарищу в любую минуту.
Материал:
- кегли,
- 2 скамейки,
- верёвка,
- кубы.
НОД в старшей группе "дорожка к Бабе Яге"
В
детский сад детям старшей группы пришло письмо от Бабы-Яги. В нем она
утверждает, что дети не смогут найти к ней дорогу, так как дорога очень трудная
и на протяжении всего пути Баба-Яга приготовила множество препятствий и
преград. Для того чтобы их преодолеть, дети должны быть дружными, ловкими и
смелыми.
Все свои задания Баба-Яга отметила вот в этой план-карте, которую
приложила к письму. Все задания Баба-Яга взяла из разных сказок и дети не
только должны выполнить упражнения, но и назвать из каких они сказок. Рассмотрев
план-карту дети строятся друг за другом и начинают свой путь.
Обычная
ходьба 1 мин.
Воспитатель:
Дети входят в сказочный лес, дорога ровная, идти легко. Идём быстрее и ещё
быстрее. спинка прямая, голова поднята вверх.
Ходьба
с высоким подниманием колен 1 круг.
Воспитатель:
Перед нами большая поляна. Ребята, здесь недавно прошёл дождь и на поляне много
луж. Нам нужно перешагнуть через них, чтобы не промочить ноги. Идем, высоко
поднимая колени, тянем носочек.
Бег
змейкой между пеньками (кеглями) 1 круг.
Воспитатель:
А сколько пеньков на нашем пути, давайте обежим каждый пенёк.
Построение
в две колонны.
Воспитатель:
Мы подошли к двум дорогам, которые расходятся в разные стороны. Нам нужно
разделиться на две группы, чтобы было удобнее выполнять задание.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли на большую полянку. Посмотрите, ребята, да здесь
какая-то записка лежит. Сейчас я ее прочитаю. В ней Баба-яга даёт нам следующие
задания. Все задания должны выполняться дружно и старательно, это одно из
условий Бабы-яги.
О.Р.У.
«Гуси-лебеди»
8 раз.
(И.п.
руки внизу. 1 – руки поднять через стороны вверх, 2 – И.п.)
Воспитатель:
Ребята, а из какой сказки это упражнение?
«Яблонька»
6 – 8 раз.
(И.п.
ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон в правую сторону, 2 – И.п., 3 –
наклон в левую сторону)
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы красивые яблоньки и гуси-лебеди пролетают
над нами. Мы приветливо машем им своими веточкам.
Воспитатель:
Мы с вами в сказке, которая называется «Кукушка». Вытянула шею кукушка,
здоровается с нами «ку-ку».
«Кукушка»
8 раз.
(
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, руки прямые отвести
назад, 2 – И.п.)
«Сяду
на пенёк» 6 – 8 раз.
(
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- присесть вперёд, 2 – И.п.)
Воспитатель:
«Сяду на пенёк, съем пирожок». В какой мы сказке?
«Жихарка»
8 раз.
(
И.п. руки в стороны, ноги вместе. 1- поднять согнутую в колене ногу, обхватить
её руками, прижать к себе, 2 – И.п.)
Воспитатель:
Ребята, Баба-Яга превратила нас в козлят, но мы справимся и с этим. Мы сейчас
все дружно попрыгаем и снова превратимся в ребят.
«Козлёночек»
(1
- Прыжки на двух ногах, 2 – ходьба на
месте, 3 – прыжки ноги врозь, вместе, руки в стороны).
Бег
по кругу зала 1 круг.
Упражнение
на расслабление: руки вверх, потянулись, посмотрели на солнышко. Руки вниз.
Воспитатель:
Ребята, вот и закончились все наши препятствия, однако домика Бабы-Яги нигде не
видно.
Давайте поищем, может быть, она оставила
где-то ещё нам свои указания.
Дети
вместе с воспитателем находят на двери следующую план-карту. Сзади на ней
написаны следующие задания.
Воспитатель:Баба-Яга пишет, что это последние и самые трудные задания. Но я надеюсь, что мы
и с ними справимся. Сначала нам нужно перепрыгнуть через ров, затем пройти по
мостикам над огненной рекой и спрыгнуть с пеньков. Справимся? Ну что за дело!
1.
Мы с вами подходим ко рву, нам нужно очень сильно оттолкнуться и прыгнуть, но
ни в коем случае не подходите близко друг к другу и не толкайтесь, иначе кто-то
может упасть туда. Ну вот, ров мы преодолели. Мы подходим к мостикам через
огненную реку.
2.
Перед нами два мостика, через огненную реку. Идем руки в стороны, носочек
тянем. Ребята, не смотрите вниз, иначе у вас закружиться голова. Идём, голова
поднята вверх, руки в стороны.
3.
Мы с вами подошли к пенькам, поднимаемся на каждый пенёчек, делаем небольшой
присед, отталкиваемся ногами от пенёчка, прыгаем руки вперёд перед грудью.
Приземляемся очень аккуратно на носочки.
Пока
дети выполняют все упражнения, в конце пути появляется стрелка-указатель.
Воспитатель обращает внимание детей на эту стрелку.
Воспитатель:
Дети, на этой стрелке показано, что мы должны преодолеть все препятствия ещё
раз. Ну что, согласны? Тогда вперед.
Дети
преодолевают все препятствия. На дорожке появляется домик Бабы-Яги. Из домика
выходит Баба-Яга, она хвалит детей и предлагает им сыграть в свою любимую игру
«Бабка-ёжка». Дети играют 2 раза. Затем она предлагает детям поплясать с ней.
После пляски идут упражнения на расслабление:
«Запах
цветка»
Нужно
представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне.
Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
«Рубим
дрова».
И.
п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем
вверх, соединяем в замок – вдох
через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
На этом НОД "дорожка к Бабе Яге" завершается.
Автор: Терещенко Наталья Николаевна,
воспитатель 1
квалификационной категории, Нижегородская область, с.Вад
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Сценарий НОД в старшей группе по теме "Дорожка к Бабе Яге"" уже 0: