Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Перспективный план кружка по коррекции осанки



Данный перспективный план кружка по коррекции осанки пригодится для работы инструкторам по физическому воспитанию с детьми средней, старшей и подготовительной группы.

 

 

Перспективный план кружка по коррекции осанки

 

Сентябрь. Занятие №1

 

Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

 

1. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и.п. 8-10 раз.

2. И.п. – лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах. 8-10 раз.

3. И.п. – лежа на спине. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить. 8-10 раз.

4. И.п. – лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. 8-10 раз.

5. И.п. – лежа на животе. Кисти рук переводить к плечам или за голову. 8-10 раз.

6. И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же, лежа на левом боку. 8-10 раз.

7. И.п. – стоя на четвереньках. Поочередное отведение рук вверх – в сторону с поворотом туловища. Стараться повернуться как можно больше; смотреть на потолок. 8-10 раз.

8. И.п. – стоя на четвереньках. Медленно сгибать руки в локтевых суставах, стараться соединить лопатки – выдох; вернуться в и.п. – вдох. 8-10 раз.

«Гномики и великаны».

Изображая великанов, встать на носки, руки вверх – наружу, потянуться, изображая гномиков, присесть с прямой спиной, руки за голову, локти назад.

 

Октябрь. Занятие №2

 

Ходьба с мешочком на голове в полуприседе, с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставными шагами и др.

 

1. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги вверх. 8-10 раз.

2. И.п. – лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. 8-10 раз.

3. И.п. – лежа на спине. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный. 8-10 раз.

4. И.п. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка») 8-10 раз.

5. И.п. – лежа на спине. («Велосипед»). 8-10 раз.

6. И.п. – лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать на весу на 3-4 счета, медленно опустить их в и.п. 8-10 раз

7. И.п. – то же на левом боку. 8-10 раз.

8. И.п. – стоя на четвереньках. Поочередное поднимание ног вверх с одновременным прогибанием спины. Поднимая ногу, прогнуться и смотреть на потолок, пауза 3-4с. Тоже с другой ногой. 4-6раз.

 

Подвижная игра «Слепая лисица»

 

2 или 3 детей (водящие) стоят в шеренге или в треугольнике, закрыв глаза и протянув руки в стороны. Остальные (лисицы) на четвереньках проползают между водящими. На шорохи, не открывая глаз, стараются запятнать игрока. Запятнанный заменяет водящего.

 

Ноябрь. Занятие №3

 

Ходьба с мешочком на голове с одновременными выполнениями различных упражнений руками: вверх, вперед, в стороны и т.п.

 

1. И.п. – сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место. 8-10 раз.

2. И.п. – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны. 8-10 раз.

3. И.п. – лежа на животе, сплетя руки на затылке и отведя локти так, чтобы сблизились лопатки; лбом упереться в пол. На вдохе поднять голову, одновременно препятствуя руками этому движению, и вернуться в и.п. 8-10 раз.

4. И.п. – лежа на животе, согнув руки в локтях и положив лоб на сомкнутые кисти. Носки вытянуты, пятки вместе. Делая вдох, приподнять верхнюю часть туловища, одновременно развести руки в стороны; голову закидывать назад не надо. 6-10 раз.

5. И.п. – лежа на спине, согнув ноги в коленях так, чтобы ступни стояли как можно ближе к бедрам. Руки развести в стороны, ладонями вверх. Опираясь на руки и на голову, выгнуть грудную клетку. Нижняя часть туловища при этом плотно прилегает к полу. 5-8 раз.

6. И.п. – сесть на пол, согнув ноги в коленях и обняв колени руками. Выпрямить спину, сблизив лопатки. На вдохе запрокинуть голову назад, стараясь как можно сильнее вытянуть шею. 10 раз.

7. И.п. – встать на колени, ноги вместе, прямые руки подняты вверх ладонями вперед, спина выпрямлена. Не меняя положения головы и рук и сохраняя спину прямой, очень медленно наклониться вперед, одновременно садясь на пятки. Коснувшись грудью коленей, расслабить плечевые мышцы и свободно опустить голову. Опираясь ладонями на пол и напрягая мышцы спины, вернуться в и.п. и опустить руки. 4-8 раз.

8. И.п. – сидя на стуле. Выполняйте повороты туловищем вправо и влево с максимальной амплитудой. 10 раз.

«Ходим в шляпах».

Ходьба обычная, ходьба на носках, приседания, переступание через препятствия и др. движения с мешочком на голове, так чтобы «шляпа» не упала.

 

Декабрь. Занятие №4.

 

Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия: веревочку, гимнастическую скамейку.

 

1. И.п. – встать на колени и опереться на прямые руки, поставленные на ширине плеч. И руки, и бедра – под прямым углом к полу, тяжесть тела распределена равномерно. Выполнять круговые движения головой: вниз, влево, назад, вправо, затем в другую сторону. 3-6раз в каждую сторону.

2. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Делайте круговые движения выпрямленными руками сначала вперед, затем назад. 6-8раз в каждую сторону.

3. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поочередно поднимайте сначала левое, затем правое плечо. 6-8 раз.

4. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Резко поднимите плечи, затем медленно опустите их. 6-8 раз.

5. И.п.- лежа на животе, руки согните в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч. Поднимите верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, прогибая позвоночник и немного запрокидывая голову назад. Задержитесь ненадолго в этом положении, а затем примите исходное положение. 8-10раз.

6. И.п. – стоя, руки опущены. Поднимитесь на носки, руки через стороны вверх (вдох), опустите руки через стороны, вернитесь в и.п. (выдох) 8-10 раз

7. И.п. – встать у стены и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. За ягодичный прогиб должна плотно проходить его ладонь. 8-10 раз

8. И.п. – сделать несколько шагов вперед, в сторону. 8-10 раз.

 

Подвижная игра «Ловишка»

 

Дети подбегают к водящему и хлопая в ладоши, говорят: «Раз, два, три! Ну, скорее нас лови. Ловишка догоняет игроков и пытается их запятнать. Спасаясь от него, игрок может остановиться и принять заранее выученное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя. Положения: «часовой» - о.с., лопатки сблизить, «самолет» - ноги врозь, наклон вперед, прогнувшись руки в стороны, «ракета» - о.с. руки слегка отведены, ладони вперед, «балерина» - стоя, на правой ноге, левая согнута на колено правой, руки в стороны. Через некоторое время выбирается другой водящий, и игра продолжается.

 

Январь. Занятие №5.

 

Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке или бревну.

1. И.п. – «Птицы полетели» - в ходьбе руки в стороны. Ходьба с активным взмахом рук в стороны. Смотреть прямо перед собой; не наклоняться. 8-10 раз

2. И.п. – в ходьбе руки на поясе. Ходьба на носках с высоким подниманием колен. Дыхание произвольное; спину держать ровно. 8-10 раз.

3. И.п. – Подняться на носки, потянуться как можно выше; удерживать равновесие на носках 3-5с. Постепенно увеличивать время удержания равновесия. 8-10 раз

4. И.п. – стоя, наклонившись вперед; ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круговые вращения руками в плечевых суставах. Руки в локтях не сгибать. 5-8 раз.

5. И.п. – стоя, поочередно повороты туловища в разные стороны за рукой как можно дольше в сторону. Смотреть перед собой; ноги и руки не сгибать. 5-8раз.

6. И.п. – присесть с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторить упражнение, сделав шаг вперед. 8-10 раз.

7. И.п. – стоя у стены, поднять руки вверх, в стороны, вперед. 8-10 раз.

8. И.п. – поочередно поднимать согнутые в коленях ноги и захватить их руками, прижать к туловищу. 8-10 раз.

«Пятнашки елочкой».

 

Дети стоят в своих «домах» - у гимнастической стенки или стены без плинтуса, приняв правильную осанку, руки несколько отведены в стороны (елка с спущенными ветками). Выбирают водящего. По команде инструктора дети бегают во всех направлениях, а водящий стараются их запятнать. Играющие спасаются в своих «домах», и тогда их пятнать нельзя. Если входящий не может никого запятнать в течении 1-2 минут, его следует заменить другим.

 

Февраль. Занятие №6.

 

С мешочком на голове выполнять приседания, стараясь не уронить мешочек.

 

1. И.п. – сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д. 8-10 раз.

2. И.п. – поднять руки вверх как можно выше – хлопок руками; опустить вниз за спину – хлопок. Хлопки выполнять громче; стараться руки не сгибать в локтях. 6-8раз.

3. И.п. – наклоны вперед с одновременным отведением назад прямых рук как можно дальше. Смотреть прямо перед собой; наклоняться как можно ниже. 5-6 раз.

4. И.п. – поочередные повороты туловища в правую и левую стороны с хлопком. Ноги с места не сдвигать. Дыхание произвольное. 5-6раз.

5. И.п. – лежа на спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на носки 3-5с. Руки можно поставить в замок за голову. Локти развести шире. Постепенно увеличивать время статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса. 5-6 раз.

6. И.п. – лежа на спине. Прогибание туловища с опорой на локти или предплечья. Удерживать «мост» 3-5с. Постепенно увеличивать время удерживания «моста»; не сгибать ноги в коленях. 4-6раз.

7. И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон влево; 2-наклон вправо. Дыхание равномерное. 6-8 раз.

8. И.п. – ноги врозь, руки к плечам. 1-наклон корпуса вперед, спина прямая, выдох; 2-и.п. вдох. 6-8 раз.

 

«Пронеси мешочек»

 

Дети делятся на две команды с помощью считалки и строятся в две колонны. На голове у каждого мешочек массой 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по дорожке шириной 25 см, обозначенной палками или веревками с двух сторон, сохранив при этом правильную осанку и не уронив мешочек. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание

 

Март. Занятие №7.

 

С мешочком на голове сесть на гимнастическую скамейку или полу встать, стараясь не уронить мешочек.

1. И.п. – лежа на спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести их в стороны. Удерживать 3-5с. Постепенно увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги; не задерживать дыхание. 8-10 раз.

2. И.п. – лежа на животе. Руки поднять вперед – вверх, прогнуться в пояснице. Ноги от пола не отрывать. 5-6 раз.

3. И.п. – лежа на животе. Поочередное поднимание ног вверх; руки согнуты в локтях, лежат под подбородком. Во время поднимания ног – отводить голову назад, потянуться; ладони не отрывать от пола. 6-7 раз.

4. И.п. – лежа на животе, руки вверху. Имитация движений плавания стилем «брасс». Руки – вперед, в стороны, перед грудью и т.д.; ноги согнуть в коленях, стопы – наружу, развести в стороны ит.д. Дыхание произвольное. 8-10 раз.

5. И.п. – стоя на четвереньках. Произвольные движения по залу на четвереньках. Голову не опускать. 8-10 раз.

6. И.п. – в ходьбе. Ходьба с мешочком песка на голове. Стараться не уронить мешочек. 8-10 раз.

7. И.п. – 1-3 присед, обхватить руками колени, выдох. 4-и.п. вдох. (8-10 раз).

8. И.п. – лежа на правом боку. 1-левая нога вверх, 2-и.п. Дыхание равномерное. 8-10 раз с каждого бока.

 

Игра для развития осанки «Держи спину прямо»

 

Дети перед зеркалом принимают правильную осанку и по сигналу педагога передвигаются по залу сначала обычным шагом, но с изменением темпа (медленно, быстрее, очень быстро), затем переходят на бег. Позднее по сигналу педагога они занимают свои места у зеркала, а один из участников, назначенный педагогом, проверяет осанку всех детей и делает замечания играющим, принявшим неправильную осанку.

 

Апрель. Занятие №8.

 

Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

1. И.п. – пружинящие приседания с мешочком на голове. Спину держать ровно, смотреть вперед. 6-8 раз.

2. И.п. – встать спиной к стене без плинтусов, касаясь ее пятками, икроножными мышцами(голенью), ягодицами, лопатками и затылком одновременно; удерживать статическое напряжение мышц туловища. 8-10 раз.

3. И.п. – руки к плечам. Круговые вращения руками в плечевых суставах. 6-8 раз.

4. И.п. – лежа на спине, упор на локтях. Окрестные махи ногами; сведение и разведение ног как можно больше. Спину прогнуть; дыхание не задерживать; ноги держать прямыми. 6-8 раз.

5. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком. Отвести руки за спину, кисти в замок, прогнуться; вернуться и.п. – расслабиться. Прогибаясь, смотреть в потолок; носочки – оттягивать; дыхание произвольное. 5-8 раз.

6. И.п. – лежа на животе, поднимать две руки вверх как можно выше. Ноги от пола не отрывать, сильнее прогибаться. 6-8 раз.

7. И.п. – 1-поднять пальцы кверху, 2-и.п. Темп средний. Дыхание свободное 10-15 раз.

8. И.п. – 1-сцепить кисти за спиной (правая рука над лопаткой, левая над ним. 2-3- держать позу, 4-и.п. дыхание ровное. 6-10 раз.

 

Подвижная игра «Бездомный заяц»

 

На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе норы – раскладывают обручи. Их количество должно быть на один меньше, чем детей. В начале игры «зайцы» сидят в своих норах – обручах, а «волк» (ведущий) находится на противоположном конце зала за чертой - в овраге. Педагог говорит: «Зайцы скачут: скок, скок, скок на зеленый на лужок». Во время этих слов «зайцы» выпрыгивают из нор и разбегаются по залу. Они то прыгают, то приседают и все время оглядываются, не идет ли «волк».

 

Педагог говорит: «Травку щиплют, кушают и все время слушают, не идет ли волк?». После произнесения педагогом слова «волк», которое выделяется голосовыми средствами (пауза, громкость, интонационная окраска), выбегает «волк» и старается поймать «зайцев». «Зайцы» бегут в норы - обручи, но так как на всех обручей не хватает, то один «заяц» остается «бездомным». В следующем повторении игры он становится «волком»

 

Надеюсь, мой перспективный план кружка по коррекции осанки вам пригодится.

 

Автор: Шафикова Алсу Хамидулловна, инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ «Параньгинский детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида» п. Параньга Республики Марий Эл.





  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 24.10.2014
  •   Просмотров: 2 046



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Перспективный план кружка по коррекции осанки" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.