Учебно-методическая разработка. Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников

Предлагаю вам учебно-методическую разработку по теме: «Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается методическая разработка, которая направлена на воспитание эстетических чувств у дошкольников. 

«Через красивое - к человечному –
 такова закономерность воспитания»

В. Сухомлинский
 
Существуют основные цели художественно-эстетического развития дошкольников:
 
  • Развитие способности художественного видения мира.
  • Приобщение к миру искусства.
  • Развитие художественно-творческих способностей.

Художественно-продуктивная деятельность дошкольников

Если воспитатель собирается приступить к художественно–эстетическому развитию детей, то, прежде всего он должен заняться формированием у детей способности к художественному видению мира, что значительно облегчит их соприкосновение с произведениями искусства и даже создаст феномен детского творчества.
 
В достижении этой основной, на мой взгляд, цели допускается серьёзнейшая ошибка: детям показывают лишь «фасад» красивой вещи или произведения искусства, не приобщая к чувствам, переживаниям их создателя. Но ведь прекрасное, прежде всего, выражает внутренний мир человека.   
    
Шаг за шагом, штрих за штрихом малыш учится мыслить и понимать окружающий его мир. И это происходит лишь при некоторой словесной помощи и поддержке воспитателя. Важно, чтобы каждый ребёнок начал не рисовать «правильно» или «неправильно», а сопереживать тому или иному действию, событию или явлению, происходящему в его жизни.
    
Осуществляя эстетическое воспитание наших ребят, мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы каждый день был радостным и удивительным для ребёнка, оставляя хороший след в памяти, вызывал положительные эмоции. Для того чтобы дети в любой момент могли заняться рисованием или лепкой, мы создали в группе уголок творчества, где хранятся все необходимые для ребёнка материалы-краски, кисти, цветные карандаши, альбомы, пластилин и т. д.
    
Трудность художественно-эстетического развития состоит ещё и в том, что подлинно красивого в детских садах мало, начиная с эстетики быта, отсутствия фонетики, художественных репродукций и т. д. Поэтому при оформлении групп стараюсь целесообразнее расставить мебель, использовать декоративные стенки, чтобы выделить зоны для разнообразной детской деятельности, сделать комнаты уютными, красивыми.
 
В оформлении использую произведения прикладного искусства, изделия из соломы, ткани. Уголки природы оформляем композициями из природного материала, озеленяем помещение красивыми растениями, клетки с обитателями уголка природы, аквариум оформляем как загадочное царство природы.

В целях эстетического воспитания совершаем экскурсии на природу. Своеобразный сучок, изогнутая шишка, причудливая коряга, осенние листья при фантазии превращаются в сказочных героев. Умение видеть в обыкновенном сучке необыкновенное стараюсь передать детям. Ведь психологами установлено, что эмоциональные переживания, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности.

В любое время года можно удивляться загадками природы: золоту листвы, свежести зелёной травы, голубизне неба, чистоте журчащего ручейка, белизне и искристости снега, красоте русской берёзки, могучести дуба и т. д. После экскурсии передаём красками на листе полученные впечатления. Использую при рисовании музыку с голосами природы.
    
При провидении работы по художественно-эстетическому воспитанию мы иногда ощущаем себя самодостаточными и не учитываем того, что беспредельное доверие и любовь к родителям делают ребёнка особым восприимчивым к их мнению. Одного пренебрежительного слова или взгляда кого-то из близких достаточно, чтобы разрушить то, что в течение длительного времени воспитывалось педагогом. Без поддержки со стороны родителей сложно добиться желаемого результата. Поэтому мы работаем в тесной связи с родителями. 
 
Мы оформили стену творчества, где вывешиваем работы детей, при необходимости консультируем родителей. И что особо радует, родители принимают активное участие в оформлении группы: вышивают картины, выполняют поделки и т. д. Дети приносят в детский сад работы выполненные дома с родителями, и мы их используем в оформлении детского сада.
 
Красота окружает ребёнка с рождения: природа, чудесная архитектура, музыка, пение, занятие живописью… Мы постепенно возвращаемся к вечной истине: благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета.
 
Автор: Павлова Надежда Константиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»», п. Приволжский, Волжский район, РМЭ.

  • 04.02.2015
  •   Просмотров: 2 560

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Учебно-методическая разработка. Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников" Уже: 0