Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Учебно-методическая разработка. Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников

 


Предлагаю вам учебно-методическую разработку по теме: «Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается методическая разработка, которая направлена на воспитание эстетических чувств у дошкольников. 

«Через красивое - к человечному –
 такова закономерность воспитания»

В. Сухомлинский
 
Существуют основные цели художественно-эстетического развития дошкольников:
 
  • Развитие способности художественного видения мира.
  • Приобщение к миру искусства.
  • Развитие художественно-творческих способностей.
 
 

Художественно-продуктивная деятельность дошкольников

 

Если воспитатель собирается приступить к художественно–эстетическому развитию детей, то, прежде всего он должен заняться формированием у детей способности к художественному видению мира, что значительно облегчит их соприкосновение с произведениями искусства и даже создаст феномен детского творчества.
 
В достижении этой основной, на мой взгляд, цели допускается серьёзнейшая ошибка: детям показывают лишь «фасад» красивой вещи или произведения искусства, не приобщая к чувствам, переживаниям их создателя. Но ведь прекрасное, прежде всего, выражает внутренний мир человека.   
    
Шаг за шагом, штрих за штрихом малыш учится мыслить и понимать окружающий его мир. И это происходит лишь при некоторой словесной помощи и поддержке воспитателя. Важно, чтобы каждый ребёнок начал не рисовать «правильно» или «неправильно», а сопереживать тому или иному действию, событию или явлению, происходящему в его жизни.
    
Осуществляя эстетическое воспитание наших ребят, мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы каждый день был радостным и удивительным для ребёнка, оставляя хороший след в памяти, вызывал положительные эмоции. Для того чтобы дети в любой момент могли заняться рисованием или лепкой, мы создали в группе уголок творчества, где хранятся все необходимые для ребёнка материалы-краски, кисти, цветные карандаши, альбомы, пластилин и т. д.
    
Трудность художественно-эстетического развития состоит ещё и в том, что подлинно красивого в детских садах мало, начиная с эстетики быта, отсутствия фонетики, художественных репродукций и т. д. Поэтому при оформлении групп стараюсь целесообразнее расставить мебель, использовать декоративные стенки, чтобы выделить зоны для разнообразной детской деятельности, сделать комнаты уютными, красивыми.
 
В оформлении использую произведения прикладного искусства, изделия из соломы, ткани. Уголки природы оформляем композициями из природного материала, озеленяем помещение красивыми растениями, клетки с обитателями уголка природы, аквариум оформляем как загадочное царство природы.

В целях эстетического воспитания совершаем экскурсии на природу. Своеобразный сучок, изогнутая шишка, причудливая коряга, осенние листья при фантазии превращаются в сказочных героев. Умение видеть в обыкновенном сучке необыкновенное стараюсь передать детям. Ведь психологами установлено, что эмоциональные переживания, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности.

В любое время года можно удивляться загадками природы: золоту листвы, свежести зелёной травы, голубизне неба, чистоте журчащего ручейка, белизне и искристости снега, красоте русской берёзки, могучести дуба и т. д. После экскурсии передаём красками на листе полученные впечатления. Использую при рисовании музыку с голосами природы.
    
При провидении работы по художественно-эстетическому воспитанию мы иногда ощущаем себя самодостаточными и не учитываем того, что беспредельное доверие и любовь к родителям делают ребёнка особым восприимчивым к их мнению. Одного пренебрежительного слова или взгляда кого-то из близких достаточно, чтобы разрушить то, что в течение длительного времени воспитывалось педагогом. Без поддержки со стороны родителей сложно добиться желаемого результата. Поэтому мы работаем в тесной связи с родителями. 
 
Мы оформили стену творчества, где вывешиваем работы детей, при необходимости консультируем родителей. И что особо радует, родители принимают активное участие в оформлении группы: вышивают картины, выполняют поделки и т. д. Дети приносят в детский сад работы выполненные дома с родителями, и мы их используем в оформлении детского сада.
 
Красота окружает ребёнка с рождения: природа, чудесная архитектура, музыка, пение, занятие живописью… Мы постепенно возвращаемся к вечной истине: благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета.
 
Автор: Павлова Надежда Константиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»», п. Приволжский, Волжский район, РМЭ.
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 04.02.2015
  •   Просмотров: 2 560


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Учебно-методическая разработка. Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив