» » » Новогодняя аппликация из ваты. Барашек. Мастер-класс с пошаговыми фото

Новогодняя аппликация из ваты. Барашек. Мастер-класс с пошаговыми фото


Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней аппликации «Барашек»для детей I младшей группы ДОУ. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства.
 
Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации. Занятия по рисованию, лепке, аппликации в детском саду объединяются под названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки.

Ведущая задача педагога по изобразительной деятельности – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, а также использовать нетрадиционные способы изображения в изобразительном искусстве. 

Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков на этапе становления изодеятельности в раннем дошкольном возрасте является  сочетание традиционных и нетрадиционных техник. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают малышей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
 
Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. 
 
Необычные способы изодеятельности увлекают детей и параллельно с этим стимулируют его развитие:
 
  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • формируются навыки контроля и самоконтроля.
 
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – это разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. 
 
Цель: Создание благоприятных условий, направленных на формирование творческой деятельности детей раннего возраста.

Задачи:
 
Образовательные:
 
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой, акцентируя внимание, что собственная рука может являться предметом изобразительной деятельности.
  • Учить дополнять полученное изображение различным материалом (вата).
  • Упражнять в умении заполнять пространство изображаемого предмета заданными материалами.
 
Развивающие:
 
  • Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку на листе бумаги.
  • Развивать творческий потенциал при передаче темы изображения.
  • Развивать активный и пассивный словарь по теме занятия.
 
 
Воспитательные:
 
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • Вызвать интерес и положительные эмоции к процессу подготовки к новогодним праздникам.
 
 
Материалы и оборудование: 

 
  • образец работы, на каждого ребёнка – заранее заготовленные листы с изображением ладошек,
  • ватные шарики,
  • клей ПВА.
 
Ожидаемые результаты:
 
  • Увеличение стремления к занятию изобразительной деятельностью.
  • Развитие творческого потенциала малышей.
  • Активизация речевой деятельности по теме.
  • Повышение интереса к подготовке к новогодним праздникам.
 

новогодняя аппликация из ваты. Барашек


Новогодняя аппликация из ваты «Барашек» - мастер-класс

  

новогодняя аппликация из ваты. Барашек


Представляем вниманию детей работу, которую надо выполнить. Акцентируем внимание на том, кто представлен на картинке, где живёт, почему будем делать именно такую поделку. (Новый год)
 

новогодняя аппликация из ваты. Барашек


Уточнить какие материалы потребуются: клей, ватные шарики. Обращаем внимание на качества и свойства используемого материала – ваты. (Мягкая, лёгкая, пушистая, скатывается в шарики, не пахнет и т.д.)

новогодняя аппликация из ваты. Барашек


Далее объясняем детям порядок работы: именно на ладошку на листе бумаги капаем капельку клея, затем берём ватный шарик и приклеиваем.

новогодняя аппликация из ваты. Барашек

 
Приступаем к изготовлению поделки. Обращаем внимание на аккуратность выполнения работы и  безопасность использования клея ПВА.
 

новогодняя аппликация из ваты. Барашек


Оказываем при необходимости каждому ребёнку обучающую, направляющую, стимулирующую помощь.
 

новогодняя аппликация из ваты. Барашек


Вот наши рисунки с аппликацией и готовы. Какая красота! Всё выполнено аккуратно и правильно. Молодцы! Подводим итог: кто получился на картине, какие материалы использовали, как выполняли работу. Момент рефлексии: Понравилось ли вам выполнять работу?  У кого получился самый красивый, самый настоящий новогодний барашек из ваты и бумаги?
 

Новогодняя аппликация из ваты «Барашек». Фото


новогодняя аппликация из ваты. Барашек


Автор: Бузинова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №29» г. Березники Пермский край
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Новогодняя аппликация из ваты. Барашек. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив