Новогодняя аппликация из ваты. Барашек. Мастер-класс с пошаговыми фото
Предлагаем
вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней аппликации «Барашек»для детей I
младшей группы ДОУ. Художественная деятельность – ведущий способ
эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство
художественного развития детей с самого раннего детства.
Занятия
изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами
лепки, рисования и аппликации. Занятия по рисованию, лепке, аппликации в детском саду объединяются под
названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как
результатом их является создание ребенком определенного продукта: рисунка,
аппликации, лепки.
Ведущая задача педагога по изобразительной деятельности
– научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, а
также использовать нетрадиционные способы изображения в изобразительном
искусстве.
Наиболее эффективным для формирования изобразительных
умений и навыков на этапе становления изодеятельности в раннем дошкольном
возрасте является сочетание традиционных и нетрадиционных техник. Нестандартные
подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают малышей,
тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Опыт моей
работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными
техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает
возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве
художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы изодеятельности увлекают детей и
параллельно с этим стимулируют его развитие:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- формируются навыки контроля и самоконтроля.
Одно из наиболее важных условий успешного развития
детского художественного творчества – это разнообразие и вариативность работы с
детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и
разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания,
возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает мне не
допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку,
обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Цель: Создание благоприятных условий, направленных
на формирование творческой деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой, акцентируя внимание, что собственная рука может являться предметом изобразительной деятельности.
- Учить дополнять полученное изображение различным материалом (вата).
- Упражнять в умении заполнять пространство изображаемого предмета заданными материалами.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Развивать творческий потенциал при передаче темы изображения.
- Развивать активный и пассивный словарь по теме занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Вызвать интерес и положительные эмоции к процессу подготовки к новогодним праздникам.
Материалы
и оборудование:
- образец работы, на каждого ребёнка – заранее заготовленные листы с изображением ладошек,
- ватные шарики,
- клей ПВА.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение стремления к занятию изобразительной деятельностью.
- Развитие творческого потенциала малышей.
- Активизация речевой деятельности по теме.
- Повышение интереса к подготовке к новогодним праздникам.
Новогодняя аппликация из ваты «Барашек» - мастер-класс
Представляем
вниманию детей работу, которую надо выполнить. Акцентируем внимание на том, кто
представлен на картинке, где живёт, почему будем делать именно такую поделку.
(Новый год)
Уточнить какие
материалы потребуются: клей, ватные шарики. Обращаем внимание на качества и
свойства используемого материала – ваты. (Мягкая, лёгкая, пушистая, скатывается
в шарики, не пахнет и т.д.)
Далее объясняем
детям порядок работы: именно на ладошку на листе бумаги капаем капельку клея,
затем берём ватный шарик и приклеиваем.
Приступаем к
изготовлению поделки. Обращаем внимание на аккуратность выполнения работы
и безопасность использования клея ПВА.
Оказываем при
необходимости каждому ребёнку обучающую, направляющую, стимулирующую помощь.
Вот наши рисунки с аппликацией и готовы. Какая красота! Всё выполнено аккуратно и правильно. Молодцы! Подводим итог: кто получился на картине, какие
материалы использовали, как выполняли работу. Момент рефлексии: Понравилось ли
вам выполнять работу? У кого получился
самый красивый, самый настоящий новогодний
барашек из ваты и бумаги?
Новогодняя аппликация из ваты «Барашек». Фото
Автор: Бузинова Светлана
Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №29» г. Березники Пермский край
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Новогодняя аппликация из ваты. Барашек. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 0: