Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы (6 лет) по теме «Мой дом – моя крепость». Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по правовому воспитанию, который направлен на развитие у старших дошкольников любознательности, а также воспитания у них элементарных правил общежития.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

Задачи: 

  • Развивающие: учить соблюдать элементарные правила общежития.
  • Образовательные: учить детей давать подробное описание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.
  • Речевые: активизация словаря: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Демонстрационный материал: фигурки декораций и персонажей к сказки «Три поросенка».

Раздаточный материал: 

  • карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, 
  • фланелеграф, 
  • цветные карандаши,
  • фломастеры.
 
Методические приемы: беседа,  диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: 

  • Рассказывание сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. 
  • Фантазии на тему, какие дома могут быть у сказочных героев.
 

Конспект НОД  «Мой дом – моя крепость»

 
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите на фланелеграф. Вспомните эту сказку. («Три поросенка»)  Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Дети исполняют песенку трех поросят.

Воспитатель: А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете? (ответы детей)  
                           
В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. А в какой  сказке волк перехитрил маленьких детишек? Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»).
 
Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Право на жизнь). Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? Как вы себя ведете? Что делаете, когда родители уходят? А что вам не разрешают делать? (правила безопасности). А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? Как называется поселок, в котором вы живете?  Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес. 
Игра с мячом «Назови свой адрес».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию?

Игра «Кто имеет право жить в этом доме?»

Дети получают карточки с изображением  птиц, животных, человека. Демонстрируя карточку с изображением жилища, спросить у детей, кто имеет право жить в этом жилище. Воспитатель напоминает детям. Что у нас есть не только права, но и обязанности.

Воспитатель: С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие?  (ответы детей) Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его.  Что надо делать. Чтобы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме  кроме вас, проживают много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы делали другие? (Ответы детей).

Воспитатель: И играть с товарищами на лестницах не вежливо. Вдруг кто-то из соседей болен? Вдруг кто-то отдыхает или работает? Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе. Ребята, дом всегда похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то и в доме порядок. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.

Воспитатель предлагает рассказать детям о свое доме, своей комнате, своих любимых игрушках, книгах.  Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах.

Рисование «Дом моей мечты».

Заключительная беседа. Подведение итогов.

На этом НОД в старшей группе «Мой дом – моя крепость» завершается. 
 
Автор: Логинова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного типа №7» п. Никель, Мурманской области.
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 19.01.2015
  •   Просмотров: 5 235


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив