Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки

 


Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки музыкальной шкатулки".
 
Познание: музыка.
 
Интеграция образовательных областей:

  • физическая культура;
  • здоровье;
  • чтение художественной литературы .
 
 
Виды деятельности:
 
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • музыкально-художественная;
  • познавательно-исследовательская.
 
Планируемые результаты.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Развивать воображение путем восприятия музыки.
  • Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
  • Прививать любовь к музыке и литературе.
 
 
Методическое обеспечение:

  • фонограмма музыкального  произведения П.И. Чайковского "Баба-Яга";
  • игрушка Бабы-Яги
  • гармошка-оригами, 
  • картинки веселого и грустного человечков.
 
 

НОД "Загадки музыкальной шкатулки"

 
Музыкальный руководитель: 
- Я очень рада вас сегодня видеть в музыкальном зале. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится, кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов принадлежат предметы в шкатулке, тому и она достанется. Вы согласны отгадать загадки музыкальной шкатулки?
(Ответы детей)
- Не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит.

Шкатулка наша тайнами, 
И песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

- А для того, чтобы музыкальная шкатулка открылась, нам надо спеть песенку. Но сначала мы разогреем наши голоса. Вспомним песню-распевку "Лесенка". Наши голоса разогреты. Мы споем песню "Скворушка". Посмотрите, наша шкатулка открылась. Интересно, что же в ней лежит?
(Музыкальный руководитель достает гармошку-оригами  из цветной бумаги) 
- Дети, что это? (Ответы детей).
- Верно, это гармошка. Вспомните, кто любил играть на гармошке? Верно, Крокодил Гена. Эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может она превратиться в зависимости от того, какая музыка будет звучать. Если будет звучать полька-гармошка превратится в юбочку, мазурка-веер, плясовая-гармошка, а когда вы услышите вальс -в бабочку. Будьте внимательны, начинаем наше превращение.
 
Музыкально-дидактическая игра "Гармошка-говорушка".

Звучат знакомые детям музыкальные произведения. Дети превращают гармошку в соответствующие музыке образы. 
- Молодцы, с первым заданием справились. Посмотрим, что же еще лежит в шкатулке? (Музыкальный руководитель пытается открыть шкатулку, но она не открывается). Шкатулка наша с кодом. Нам нужно его отгадать. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке?
- Конечно, это Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушайте загадку. Ею едят, ею же и веселят. Что это?
(Ответы детей).
- Конечно, ложка. Давайте подберем код к шкатулке.

Музыкально-дидактическая игра "Повтори код"

(Шкатулка открывается. Музыкальный руководитель достает веселого и грустного человечков).
- Кто это, дети? Правильно, это братья Мажор и Минор. Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, смеялись, а затем пригласили братьев исполнить тане. Задумались Мажор и Минор...
- Как же мы можем танцевать?  Ведь Мажор любит веселиться, а Минор мечтать. А как выдумаете, возможно ли это?
(Ответы детей)
- Конечно, возможно, если музыкальное произведение имеет двухчастную форму.
- Я предлагаю вам разделиться на две группы: Мажорчики и Минорчики. А сейчас внимательно слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ее звучанием.
(Мажор - поскоки и хлопки в ладоши, минор- плавные движение руками и кружение).
 
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.

- Достаем следующий предмет. Посмотрите, какой маленький жилет. Интересно, кому же он принадлежит? (Ответы детей).
- Конечно же, Мальчику с пальчику.
- А мы знаем пальчиковую гимнастику "Мальчик с пальчик".
- Давайте в нее поиграем. Я вновь открываю шкатулку.
(Музыкальный руководитель достает  сверток, не разворачивая и не показывая предмет).
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому принадлежит предмет.
(Слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба-Яга")
- Дети, вы узнали произведение?
(Ответы детей)
- Верно, "Баба-Яга". Скажите, кто написал это музыкальное произведение? Как рассказывает музыка о Бабе-Яге?
(Ответы детей).
- Молодцы, сначала Баба-Яга идет прихрамывая, затевая что-то. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто она что-то ищет. И вот музыка звучит высоко, зловеще. Баба-Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует...и вдруг пропадает.
- Посмотрим, сто же это в свертке? Да это же игрушка Бабы-Яги. Значит, мы отгадали все загадки музыкальной шкатулки. И теперь она принадлежит нам.
- Я приглашаю вас на танец "Потанцуй со мной, дружок".

Надеюсь, что мой конспект НОД "Загадки музыкальной шкатулки" вам пригодится. 

Автор: Климонтова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад, р.п. Умет
 
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 15.12.2014
  •   Просмотров: 2 178


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив