Конспект занятия по ИЗО для детей 2-3 лет. Валентинки для любимых
Предлагаю
вашему вниманию конспект занятия по ИЗО
для детей 2-3 лет по
теме «Валентинки для любимых».
Техника: аппликация из лоскутков ткани.
Качественные составляющие образованности
«Художественное творчество»:
- интеграция образовательных областей;
- предметно-информационная;
- деятельностно-коммуникативная;
- ценностно-ориентационная.
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество,
- познание,
- чтение худ. литературы,
- социализация.
Предметно-информационная:
- продолжать знакомить с техникой наклеивания;
- закреплять белый цвет.
Деятельностно-коммуникативная:
- развивать активную речь в ИЗО деятельности;
- продолжать развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление;
- способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности.
Ценностно-ориентационная:
- воспитывать дружелюбие, умение радоваться и радовать других;
- воспитывать терпение и усидчивость.
Методические приёмы:
- рассматривание выставки,
- худ. слово,
- дидактическая игра,
- пальчиковая игра,
- подвижная игра,
- показ приёма наклеивания,
- индивидуальная помощь,
- поощрение,
- подарки.
Материал:
- шаблоны валентинок из картона красного цвета,
- разноцветные лоскутки ткани,
- клей,
- салфетки.
Словарная работа: праздник,
любовь, валентинка, подарок.
Конспект занятия по ИЗО «Валентинки для любимых»
Дорогие
ребята я предлагаю вам совершить сегодня путешествие. А вот куда вы
увидите сами. И
чтобы нам туда попасть нужно, закрыть глаза, взяться за руки и представить, как
мы отправляемся в путешествие. Мы представляем, как нам будет интересно и
увлекательно, ярко и весело.
(дети
заходят в зал).
Итак,
мы с вами оказались в городе сказок. Перед нами дорожка, вот по ней мы сейчас и
пойдём (подходим к домику). Ребятки, перед нами домик, а кто же там живёт?
Давайте постучимся.
(дети стучатся, им
отвечает мышка норушка и плачет, у неё потерялись друзья, из сказки «Теремок»).
Ну
что, ребятки поможем нашей мышке-норушке?
(ответы
детей, поиск детей: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
волчок серый бочок, косолапый мишка).
Дидактическая
игра: «Найди нас».
Спасибо
вам ребята за помощь, а вот вам подарок от нас.
(подаёт детям
чудесный мешочек с лоскутками ткани).
Ребята,
давайте поблагодарим наших друзей, за подарок и пойдём дальше. А для чего нам
лоскутки ткани, я вам скажу попозже. Куда же наша дорожка нас дальше заведёт,
сейчас мы посмотрим.
(подходим ещё к
одному домику, на скамеечке сидят бабушка с дедушкой и колобок с корзинкой, в
которой сердечки лежат).
Дети
здороваются со сказочными героями и садятся на стульчики, которые стоят
возле домика. Колобок показывает корзинку с сердечками и спрашивает, какой
скоро праздник. А вот бабушка и дедушка у меня не знают, что это за праздник,
расскажите им, пожалуйста. Ну что, ребятки, расскажем?
(ответы детей).
Тогда
слушайте стихотворение про этот праздник.
Стихотворение:
Высоким
чувством окрыленный,
Когда-то
в давние года
Придумал
кто-то день влюбленных,
Никак
не ведая тогда,
Что
станет этот день любимым,
Желанным
праздником в году,
Его
с почтеньем назовут.
Улыбки
и цветы повсюду,
В
любви признанья вновь и вновь.
Так
пусть для всех свершится чудо -
Пусть
миром правит лишь любовь!
Ну
что, вам понравилось стихотворение?
(ответы детей).
И
нашим сказочным героям я смотрю, тоже понравилось, смотрите, как они
улыбаются. Ребятки, а колобок что-то хочет нам сказать.
(подношу его к ушку,
и рассказываю ребятам о том, что хочет колобок).
Ребятки,
а колобок говорит, что бабушка и дедушка не только не знают, что это за
праздник, но и не знают какие подарки можно делать и дарить на этот праздник.
Давайте научим их.
(ответы
детей).
Но
сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.
Пальчиковая игра: «Моя семья».
«Этот
пальчик – дедушка,
Этот
пальчик – бабушка,
Этот
пальчик – папочка,
Этот
пальчик – мамочка,
Этот
пальчик – я,
Вот и вся моя семья!»
(Предложить детям разбиться на пары и по
очереди загибать пальцы на руках друг у друга).
Колобок
даёт детям корзинку с сердечками.
Ребятки,
а вы знаете, для чего колобок нам дал сердечки, нет, а вот для чего, я вам
сейчас расскажу. Мы сегодня с вами их будем украшать, а как,
присаживайтесь на стульчики за столы, слушайте и смотрите внимательно. Будем
мы их украшать необычным способом. У каждого из вас есть шаблон сердечка, также
лоскутки ткани, мы будем приклеивать их на сердечко.
Сначала
наносим клей на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани, затем снова наносим клей
на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани и.т.д. пока всё сердечко не будет
заполнено лоскутками. Как красиво, вам нравится.
(ответы
детей).
Ну,
а теперь давайте пробуйте сами, у вас на столах лежат: сердечки, которые
подарил колобок и лоскуточки ткани, которые подарила вам мышка-норушка.
В ходе
работы я обращаю внимание детей на то, что на клей не надо сильно давить,
мазать надо не на одном месте, а на всём сердечке, не пачкая стол. Обязательно
хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему. Ну, вот
какие вы у меня умнички. Молодцы, научили наших сказочных героев, как можно
украсить сердца необычным способом, просто и красиво.
На
это наше путешествие не заканчивается, мы идём по дорожке дальше.
(Подходим к столу, на котором из настольного
театра стоят фигурки из сказки «Репка»).
Ой,
ребятки, а в какую мы сейчас сказку попали?
(ответы детей).
Правильно,
«Репка». А вы знаете, что сказочные герои в этой сказке заскучали, они совсем
не умеют играть. Вот мы сейчас с вами и научим их играть, чтобы они не скучали.
(ответы
детей).
Подвижная
игра: «Собери свои валентинки».
По
залу раскиданы валентинки, детям надо за определённое время собрать как можно
больше валентинок в свою корзинку.
Ну,
что вам понравилась игра?
(ответы
детей).
И
нашим сказочным героям тоже понравилось, и они вам дарят вот этот мешочек, а
что же там? (открываю мешочек, а там конфеты). Давайте поблагодарим наших
сказочных героев и попрощаемся с ними. Ну, вот и закончилось
наше путешествие по сказкам, а давайте ещё раз вспомним, в каких сказках мы
сегодня побывали?
(ответы детей).
На этом занятие по ИЗО «Валентинки для любимых» завершается.
Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ
"Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной, Свердловская
область
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по ИЗО для детей 2-3 лет. Валентинки для любимых" уже 0: