» » » Конспект музыкального занятия в детском саду. Мажор и минор

Конспект музыкального занятия в детском саду. Мажор и минор


Предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия в детском саду «Мажор и минор». 

Приоритетная образовательная область:

 
Интеграция:

  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Чтение художественной литературы
 
 
Виды детской деятельности: 

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Музыкально-художественная
  • Познавательно-исследовательская
  • Трудовая

Планируемые результаты: 

  • Различают характер музыки,
  • умеют определять по характеру лад, описывают, как меняется характер музыки с изменением лада,
  • узнают сюжетные произведения на слушании, называют их,
  • выстраивают связный рассказ по картинкам, различают различные жанры,
  • выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре и танце,
  • ритмично выполняют танцевальные движения, разучивают текст песни с помощью мнемотехники.
 
 

Музыкальное занятие в детском саду «Мажор и минор»

 
 
Муз. руководитель: 
Доброе утро ребята, проходите! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. 
 
Начнём наше занятие с весёлой распевки.
 
Здравствуй, солнце золотое (фонарики)
Здравствуй, небо голубое (потянуться)
Здравствуй, здравствуй ветерок (взмахи руками)
Здравствуй, маленький дубок (руки вперёд)
Здравствуй, утро (рука правая вперёд)
Здравствуй, день (рука левая вперёд)
Мне здороваться не лень (руки в стороны)

Муз. руководитель: 
А теперь сядем удобнее и перенесёмся в сказочную страну Музыка.

Слушание

  • Чайковский «Болезнь куклы»
  • Шуман «Смелый наездник»
 
Прослушать, сравнить два произведения, в чём сходство и отличие, какое произведение больше понравилось, какое весёлое, какое грустное.

Муз. руководитель:
Ребята, скажите, какое время года изображено на картинках? Как вы узнали, что это весна? Теперь послушайте стихотворение:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой - улей пчела
Первый мед принесла.
На ветках плотные комочки-
В них дремлют клейкие листочки.
Когда это бывает?
 
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня на занятии будем говорить о весне. Что происходит со снегом весной?  Назовите первый весенний цветок.

(Ответы детей)

Муз. руководитель:
Мы сегодня будем разучивать песню про подснежник, но сначала нам нужно подготовиться. Сделаем упражнения.

1. Упражнение «Бабочка на цветке». Глубокий вдох через нос и выдох на цветок ртом. Повторить 3 – 4 раза.
 
2. Пальчиковая гимнастика «Цветок». У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки цветка закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук в исходном положении)
Но к полудню ближе. (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны – цветок раскрывается)
К вечеру цветок опять закрывает венчик  (пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение)
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку – имитация сна)
 
3. Артикуляционная распевка «Жу-жу, жу-жу, я на солнышко гляжу».
Разучивание песни «Вот цветочек маленький вырос под сосною»
Вот цветочек маленький вырос под сосною
Голубым подснежникам хорошо весною
Дом родной проталинка, небо вместо крыши,
Ветер тихо, ласково лепестки колышет.
 
Мы цветочки нежные, солнышком согреты,
На восьмое марта нас соберут в букеты.
Дом родной проталинка, небо вместо крыши,
Ветер тихо, ласково лепестки колышет.

Стук в дверь

Муз. руководитель: Кто к нам стучится?

Выходит гном Минор
 
Минор:

Гном Минор меня зовут, я вот что вам скажу - 
Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слёзы лить и предлагаю вам
Давайте, вместе погрустим – о чём – не знаю сам.

Я услышал чудесную грустную песню и не мог не зайти к вам в гости. А какие ещё грустные песни вы знаете? Спойте для меня. 

Дети исполняют песню «Мамочка моя».

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Я присяду у окна 
Рядышком с тобою,
Загляну в твои глаза, 
Словно в два ручья.
В них и радость, и печаль, 
Небо голубое.

Лучше всех ты на земле, 
Мамочка моя.
Лучик солнца золотой
Заплету в веночек,
Подарю его тебе
Радость не тая.

Буду я тебя любить
Очень-очень-очень,
Лучше всех ты на земле, 
Мамочка моя.
Ты приляжешь отдохнуть- 
Соберу игрушки,
Не шуметь и не шалить 
Попрошу их я.
Потому что сладко спит
Лучшая подружка,
Потому что сладко спит
Мамочка моя.

Минор:
Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную песню. У меня есть брат, и он рад с вами познакомиться.
 
Выходит гном Мажор.

Мажор:
Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!
Меня зовут гном Мажор, я лучший друг ребят
С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех
И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля, то ждёт тебя успех!

Муз. руководитель:
А какие песни ты любишь, гном Мажор?

Мажор:
Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вы знаете такие песни? Если знаете, то спойте для меня.
Дети поют песню «Кто придумал песенку»
Минор:
Очень весёлая песня, а у меня она будет звучать вот так.
Поёт фрагмент песни в миноре
Мажор:
А у меня грустная песня будет звучать вот так.
Поёт фрагмент песни в мажоре
Муз. руководитель:
Давайте с вами поиграем, вспомним знакомые песни и минорные споём в мажоре, а мажорные в миноре.

Фрагменты песен:

«Выглянуло солнышко»;
«Серый дождик»;
«К нам пришла весна»;
«Умывальная».

Муз. руководитель:
Как меняется песня, если весёлую - поёт Минор, а грустную Мажор.
Ответы детей:
Грустная песня становится весёлой, а весёлая - грустной.
Муз. руководитель:
Давайте с вами поиграем в игру «Весёло – грустно». Вот вам картинки, на них грустная и весёлая маска. Если слышите весёлую музыку – показываете картинку с весёлой маской, если грустная  - показываете картинку с грустной маской.
Дежурные раздают картинки.

Звучат фрагменты произведений: «Гопак» украинская народная мелодия, «Баркарола» Чайковский, «Шутка» Бах, «Адажио» Альбиони, Шуман «Весёлый крестьянин», «Мелодия для флейты» Глюк, «Маленькая полька» Кабалевский.

Дидактическая игра "Грустная - весёлая" (карточки с изображение грустной и весёлой маски). 

Праздничная пляска

Праздник начинается.
Все мы улыбаемся.
Пусть немного мы умеем.
Но зато стараемся.

Припев:

Раз, два, три похлопаем.
А потом покружимся.
Ножками потопаем.
Улыбнёмся вам. 
Раз, два, три похлопаем,
А потом покружимся.
Очень постараемся
Для любимых мам.

Солнышко глядит в окно
Мамам улыбается.
Танцевать мы научились,
Кружимся, стараемся.

Припев:

Раз, два, три похлопаем.
А потом покружимся.
Ножками потопаем.
Улыбнёмся вам. 
Раз, два, три похлопаем,
А потом покружимся.
Очень постараемся
Для любимых мам.
 
На этом музыкальное занятие «Мажор и минор» завершается. 
 
Автор: Бубнова Н.В., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 114 «Надежда»  г. Грозного»
 
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект музыкального занятия в детском саду. Мажор и минор" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив