» » » Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки


Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки музыкальной шкатулки".
 
Познание: музыка.
 
Интеграция образовательных областей:

  • физическая культура;
  • здоровье;
  • чтение художественной литературы .
 
 
Виды деятельности:
 
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • музыкально-художественная;
  • познавательно-исследовательская.
 
Планируемые результаты.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Развивать воображение путем восприятия музыки.
  • Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
  • Прививать любовь к музыке и литературе.
 
 
Методическое обеспечение:

  • фонограмма музыкального  произведения П.И. Чайковского "Баба-Яга";
  • игрушка Бабы-Яги
  • гармошка-оригами, 
  • картинки веселого и грустного человечков.
 
 

НОД "Загадки музыкальной шкатулки"

 
Музыкальный руководитель: 
- Я очень рада вас сегодня видеть в музыкальном зале. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится, кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов принадлежат предметы в шкатулке, тому и она достанется. Вы согласны отгадать загадки музыкальной шкатулки?
(Ответы детей)
- Не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит.

Шкатулка наша тайнами, 
И песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

- А для того, чтобы музыкальная шкатулка открылась, нам надо спеть песенку. Но сначала мы разогреем наши голоса. Вспомним песню-распевку "Лесенка". Наши голоса разогреты. Мы споем песню "Скворушка". Посмотрите, наша шкатулка открылась. Интересно, что же в ней лежит?
(Музыкальный руководитель достает гармошку-оригами  из цветной бумаги) 
- Дети, что это? (Ответы детей).
- Верно, это гармошка. Вспомните, кто любил играть на гармошке? Верно, Крокодил Гена. Эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может она превратиться в зависимости от того, какая музыка будет звучать. Если будет звучать полька-гармошка превратится в юбочку, мазурка-веер, плясовая-гармошка, а когда вы услышите вальс -в бабочку. Будьте внимательны, начинаем наше превращение.
 
Музыкально-дидактическая игра "Гармошка-говорушка".

Звучат знакомые детям музыкальные произведения. Дети превращают гармошку в соответствующие музыке образы. 
- Молодцы, с первым заданием справились. Посмотрим, что же еще лежит в шкатулке? (Музыкальный руководитель пытается открыть шкатулку, но она не открывается). Шкатулка наша с кодом. Нам нужно его отгадать. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке?
- Конечно, это Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушайте загадку. Ею едят, ею же и веселят. Что это?
(Ответы детей).
- Конечно, ложка. Давайте подберем код к шкатулке.

Музыкально-дидактическая игра "Повтори код"

(Шкатулка открывается. Музыкальный руководитель достает веселого и грустного человечков).
- Кто это, дети? Правильно, это братья Мажор и Минор. Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, смеялись, а затем пригласили братьев исполнить тане. Задумались Мажор и Минор...
- Как же мы можем танцевать?  Ведь Мажор любит веселиться, а Минор мечтать. А как выдумаете, возможно ли это?
(Ответы детей)
- Конечно, возможно, если музыкальное произведение имеет двухчастную форму.
- Я предлагаю вам разделиться на две группы: Мажорчики и Минорчики. А сейчас внимательно слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ее звучанием.
(Мажор - поскоки и хлопки в ладоши, минор- плавные движение руками и кружение).
 
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.

- Достаем следующий предмет. Посмотрите, какой маленький жилет. Интересно, кому же он принадлежит? (Ответы детей).
- Конечно же, Мальчику с пальчику.
- А мы знаем пальчиковую гимнастику "Мальчик с пальчик".
- Давайте в нее поиграем. Я вновь открываю шкатулку.
(Музыкальный руководитель достает  сверток, не разворачивая и не показывая предмет).
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому принадлежит предмет.
(Слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба-Яга")
- Дети, вы узнали произведение?
(Ответы детей)
- Верно, "Баба-Яга". Скажите, кто написал это музыкальное произведение? Как рассказывает музыка о Бабе-Яге?
(Ответы детей).
- Молодцы, сначала Баба-Яга идет прихрамывая, затевая что-то. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто она что-то ищет. И вот музыка звучит высоко, зловеще. Баба-Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует...и вдруг пропадает.
- Посмотрим, сто же это в свертке? Да это же игрушка Бабы-Яги. Значит, мы отгадали все загадки музыкальной шкатулки. И теперь она принадлежит нам.
- Я приглашаю вас на танец "Потанцуй со мной, дружок".

Надеюсь, что мой конспект НОД "Загадки музыкальной шкатулки" вам пригодится. 

Автор: Климонтова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад, р.п. Умет
 
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив