Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего
дошкольного возраста "Загадки музыкальной шкатулки".
Познание: музыка.
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура;
- здоровье;
- чтение художественной литературы .
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- музыкально-художественная;
- познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать воображение путем восприятия музыки.
- Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
- Прививать любовь к музыке и литературе.
Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкального произведения П.И. Чайковского "Баба-Яга";
- игрушка Бабы-Яги,
- гармошка-оригами,
- картинки веселого и грустного человечков.
НОД "Загадки музыкальной шкатулки"
Музыкальный руководитель:
- Я очень рада вас сегодня видеть в музыкальном зале. Мне
сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот
эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится, кто сможет отгадать,
каким героям из мультфильмов принадлежат предметы в шкатулке, тому и она
достанется. Вы согласны отгадать загадки музыкальной шкатулки?
(Ответы детей)
- Не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там
лежит.
Шкатулка наша тайнами,
И песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
- А для того, чтобы музыкальная шкатулка открылась, нам надо
спеть песенку. Но сначала мы разогреем наши голоса. Вспомним песню-распевку "Лесенка". Наши голоса разогреты. Мы споем песню "Скворушка". Посмотрите, наша шкатулка открылась. Интересно, что же в ней
лежит?
(Музыкальный руководитель достает гармошку-оригами из цветной бумаги)
- Дети, что это? (Ответы детей).
- Верно, это гармошка.
Вспомните, кто любил играть на гармошке? Верно, Крокодил Гена. Эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что
может она превратиться в зависимости от того, какая музыка будет звучать. Если
будет звучать полька-гармошка превратится в юбочку, мазурка-веер, плясовая-гармошка,
а когда вы услышите вальс -в бабочку. Будьте внимательны, начинаем наше
превращение.
Музыкально-дидактическая игра "Гармошка-говорушка".
Звучат знакомые детям музыкальные произведения. Дети
превращают гармошку в соответствующие музыке образы.
- Молодцы, с первым заданием справились. Посмотрим, что же еще
лежит в шкатулке? (Музыкальный руководитель пытается открыть шкатулку, но она
не открывается). Шкатулка наша с кодом. Нам нужно его отгадать. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке?
- Конечно, это Антошка. Но ведь у Антошки был еще один
музыкальный инструмент. Послушайте загадку. Ею едят, ею же и веселят. Что это?
(Ответы детей).
- Конечно, ложка. Давайте подберем код к шкатулке.
Музыкально-дидактическая игра "Повтори код"
(Шкатулка открывается. Музыкальный руководитель достает
веселого и грустного человечков).
- Кто это, дети? Правильно, это братья Мажор и Минор. Давайте представим, что жители нашего сказочного города
решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили
братьев. Люди пели, шутили, смеялись, а затем пригласили братьев исполнить
тане. Задумались Мажор и Минор...
- Как же мы можем танцевать? Ведь Мажор любит веселиться, а Минор мечтать.
А как выдумаете, возможно ли это?
(Ответы детей)
- Конечно, возможно, если музыкальное произведение имеет
двухчастную форму.
- Я предлагаю вам разделиться на две группы: Мажорчики и
Минорчики. А сейчас внимательно слушайте музыку и двигайтесь в
соответствии с ее звучанием.
(Мажор - поскоки и хлопки в ладоши, минор- плавные движение
руками и кружение).
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального
слуха.
- Достаем следующий предмет. Посмотрите, какой маленький
жилет. Интересно, кому же он принадлежит? (Ответы детей).
- Конечно же, Мальчику с пальчику.
- А мы знаем пальчиковую гимнастику "Мальчик с
пальчик".
- Давайте в нее поиграем. Я вновь открываю шкатулку.
(Музыкальный руководитель достает сверток, не разворачивая и не показывая
предмет).
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим
музыку подсказать, кому принадлежит предмет.
(Слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба-Яга")
- Дети, вы узнали произведение?
(Ответы детей)
- Верно, "Баба-Яга". Скажите, кто написал это
музыкальное произведение? Как рассказывает музыка о Бабе-Яге?
(Ответы детей).
- Молодцы, сначала Баба-Яга идет прихрамывая,
затевая что-то. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто она
что-то ищет. И вот музыка звучит высоко, зловеще. Баба-Яга несется в ступе по
воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует...и вдруг
пропадает.
- Посмотрим, сто же это в свертке? Да это же игрушка Бабы-Яги.
Значит, мы отгадали все загадки музыкальной шкатулки. И теперь она принадлежит
нам.
- Я приглашаю вас на танец "Потанцуй со мной,
дружок".
Надеюсь, что мой конспект НОД "Загадки музыкальной шкатулки" вам пригодится.
Автор: Климонтова Елена Владимировна, музыкальный
руководитель МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад, р.п. Умет
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки" уже 0: