» » » Музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой и цветовой палитрой радуги. Нотная радуга звуков

Музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой и цветовой палитрой радуги. Нотная радуга звуков


Предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия «Нотная радуга звуков». 
 
Приоритетная образовательная область:


Интеграция: 

  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Художественное творчество
  • Труд
  • Виды детской деятельности: 
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Музыкально-художественная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская

Цели:

  • развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение, 
  • развивать навыки творческого музицирования,
  • формировать правильное носовое дыхание,
  • побуждать детей самостоятельно проявлять инициативу, получая удовольствие от игрового действия,
  • закрепить знания о нотной грамоте, название, расположение нот, понятие терминов: нотный стан, гамма, скрипичный ключ,
  • выражать свое мнение о произошедших событиях,
  • развивать творчество, музыкальный слух и певческие навыки,
  • расширять словарный запас,
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение дружить.

Планируемые результаты: 

  • знают расположение нот, как они изображаются,
  • выстраивают связный рассказ по картинкам,
  • различают разнохарактерные части песни,
  • выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре и танце.
 
Оборудование: 

  • изображение радуги, 
  • картинки к песне «Радуга»,  
  • картинки к песне «Нотная песенка», 
  • магнитная доска с нотным станом и нотками, 
  • магнитофон, 
  • разноцветные ленточки для танца, 
  • 7 кружочков-нот в спектре радуги, 
  • 2 крупных изображения радуги для игры, 
  • два комплекта нот в спектре радуги для игры.
 
 

Музыкальное занятие «Нотная радуга звуков» 

 
 

1. Приветствие

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики
Валеологическая распевка «Солнышко и дождик»
Если светит солнышко – можно погулять,
Топать, хлопать весело, в садике играть.
Если тучка хмурится и грозит дождём - 
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
А когда пройдут дожди по лугам, 
Выйдет... Выйдет! Подожди! 
РА-ДУ-ГА!

Муз. руководитель: 
Сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
 
Звучит тихая музыка.

Муз. руководитель:
Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг
Плещут волны речки пенной
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.

2. Слушание

Муз. руководитель:
Посмотрите, как много красивых картинок я вам приготовила? Что на них изображено?

Ответы детей. Муз. руководитель побуждает детей называть сюжеты картинок словами песенки.

Муз. руководитель:
А сейчас мы послушаем песенку и одновременно будем внимательно смотреть на картинки.

Песня «Радуга»

С неба слёзки падают - кап-кап-кап.
Никого не радуют - кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали - кап-кап-кап.
Дождиком заплакали - кап-кап-кап.

Посмотри вот радуга - улыбнись!
Семь цветов, всех радуя, обнялись:
Красный - это солнышко поутру.
Жёлтый – одуванчики на лугу.
Есть у нас оранжевый - апельсин.
А зелёный куст растет у осин.

Голубого неба цвет  над тобой.
Синий - море синее за кормой.
А ещё у радуги  есть фиалок цвет,
Маме фиолетовый  подари букет.

Дети слушают, рассматривают картинки, выстраивают логическую цепочку, составляют короткий рассказ по картинкам.
    
С неба  слёзки капают  кап-кап-кап
Никого не радуют кап-кап-кап
Тучки солнце спрятали - кап-кап-кап.
Дождиком закапали кап-кап-кап
Посмотри вот радуга - улыбнись!
 
Семь цветов, всех радуя, обнялись:
Красный - это солнышко поутру
Жёлтый - одуванчики на лугу
 
Есть у нас оранжевый апельсин
А зелёный куст растёт у осин
Голубого неба цвет над тобой
Синий - море синее за кормой
А ещё у радуги есть фиалок цвет
Маме фиолетовый подари букет

Муз. руководитель:
Как вы думаете, эта песенка весёлая или грустная?

Ответы детей.

Муз. руководитель:
Что происходит в первой части песни? Какой у неё характер?
Дети:
Грустный.
Муз. руководитель:
Почему?
Ответы детей в соответствии с картинками:
Слёзы капают, никого не радуют, солнышко спрятали тучи, плачет дождик.
Муз. руководитель:
Что произошло, когда дождик закончился? Какой характер второй части песни?
Ответы детей в соответствии с картинками:
Дождик закончился и появилась радуга, стало весело.
Перечисляют цвета радуги.
Муз. руководитель:
Вам понравилась песенка?
Ответы детей.

3. Нотная грамота

Муз. руководитель:
А теперь отгадайте отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

Дети:
Ноты!
Муз. руководитель:
А вы знаете, где живут ноты?
Показ картинки
 
Дети:
В домике!

Муз. руководитель:
Правильно, в домике. В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже. У всех ноток есть имена. Сейчас мы будем их отгадывать. Я вам сейчас покажу, как нужно отгадывать имена нот.

Дети-дежурные помогают поменять картинки на магнитной доске.

Песенка про ноты с показом картинок
Это до-мик, нота – «ДО»!
Дальше дети самостоятельно отгадывают названия нот
Это ре-пка – нота «РЕ»!

Муз. руководитель:
Посмотрите внимательно, наша нота «ре» очень похожа не репку. Как репка растёт из-под земли, так и нота «ре» живёт под землёй – под первой линеечкой.

Это ми-шка – нота «МИ»!
Это фа-кел – нота «ФА»!
Пачка соль-ли – нота «СОЛЬ»!
Вот ля-гушка – нота «ЛЯ»!
Вот си-рень и нота «СИ»!
Снова до-мик – нота «ДО»!

Муз. руководитель:
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту песенку я вам спою.

Нотная песенка

Зазвучали ноты ми, ре, ми, ре,
Засыпайте люди в мире, в мире,
А за ними следом до, ре —
Пусть исчезнет в мире горе.
 
А теперь все вместе до, ре, ми —
Пусть все люди будут добрыми.
Подхватили песню фа и соль,
Ноты все рассыпались как фасоль.
 
А под нами вертится земля
Дружно подхватили си и ля
И запели вместе ты и я 
Получилась дружная семья.
 
Муз. руководитель:
Вам понравилась песенка? Хотите её выучить? 

Ответы детей

Муз. руководитель:
Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьём дыхание. 

4. Дыхательные упражнения и распевка

Упражнение «Понюхай цветок» 

Дети-дежурные помогают раздать  цветы

Здравствуй, милый мой цветок. 
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя, 
Целый день тебя ласкает.
Упражнение «Аромат цветка»
Лёгкий выдох и  глубокий вдох (нюхаем цветок) при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Подуем на цветок»

Глубокий вдох через нос и выдох на цветок ртом. Повторить 3 – 4 раза.

Распевка «Василёк, василёк, мой любимый цветок».

5. Совместная деятельность.
Выстраиваем логически-ассоциативную связь между текстом и иллюстрациями, разучивание песни с голоса, дети называют ноты при показе соответствующих тексту картинок.
    
Зазвучали ноты ми-ре, ми-ре
Засыпайте, люди, в мире, в мире
А за ними следом до, ре
Пусть исчезнет в мире горе
А теперь все вместе до, ре, ми, до, ре, ми
Пусть все люди будут добрыми, добрыми
Подхватили  песню фа, соль
Ноты все рассыпались как фасоль
А под нами кружится земля
Подхватили дружно си, ля
И запели вместе ты и я получилась дружная семья
 
6. Ноты и радуга.

Муз. руководитель:
Вот мы выучили ноты. Кто может посчитать, сколько их?
Дети:
Семь.
Муз. руководитель:
А сколько цветов у радуги?
Дети (считают):
Семь
Муз. руководитель:
Давайте каждой ноте подарим 
С какой ноты мы начнём?
Вот наша репка, какого она цвета?
Дети:
Жёлтого
Напротив картинки с нотами ставим нотку-кружочек соответствующего цвета
Муз. руководитель:
Вот наш факел горит, какого огонь цвета?
Дети:
Оранжевого
 Муз. руководитель:
А лягушка на пруду какого цвета?
Дети:
Зелёного
Муз. руководитель:
А какой цвет мы подарим сирени? 
Дети:
Фиолетовый
Муз. руководитель:
Мишка – это нота «ми», у мишки красный грибок, какой цвет мы подарим ноте «ми»? 
Дети:
Красный!
Муз. руководитель:
Вот наш домик, это какая нота?
Дети:
До
Муз. руководитель:
Давайте посмотрим на оставшиеся цвета и подумаем, какой цвет мы подарим ноте «до»?
Дети:
Голубой, потому что над домиком голубое небо.
Муз. руководитель:
Какой цвет у нас остался?
Дети:
Синий
Муз. руководитель:
А какая нота у нас осталась без цвета?
Дети:
Соль.
 
Муз. руководитель:
Давайте подарим ей синий цвет, на пачке соли как раз нарисована синяя полоска.

7. Танец «Радуга»

Муз. руководитель:
А теперь мы возьмём наши красивые ленточки-радуги и будем танцевать
 
Аудиозапись песни «Радуга»
Дети повторяют за музыкальным руководителем простые танцевальные движения под музыку. 
 
Муз. руководитель:
Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем. Вот перед вами две картинки с изображением радуги, а вот вам разноцветные нотки. Из ноток нужно сложить радугу.
 
Самостоятельная деятельность детей.
 
8. Рефлексия.

Для чего нужны ноты? Где они живут? Как они записываются? Как они называются? Какого характера может быть песня? Сколько цветов у радуги? Сколько нот в гамме?
 
Муз. руководитель:
Большое спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. А когда у вас будет свободное время, вы нарисуете радугу или ноты и покажете мне на следующем занятии. До свидания.

На этом музыкальное занятие для детей «Нотная радуга звуков» завершается. 

Автор: Бубнова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 114 «Надежда» г. Грозного»
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой и цветовой палитрой радуги. Нотная радуга звуков" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив