Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 3-4 лет. Прогулка по зимнему волшебному лесу

 


Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Прогулка по зимнему волшебному лесу». 
 
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание занятия:

Образовательные задачи:

  • учить формировать белые комочки из мягкой бумаги, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура; наблюдать за оформительской работой педагога;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

  • развивать чувство формы
  • развивать связную речь, активизировать словарь детей
  • вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми
 
Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности 
  • прививать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
 
Оборудование:

  • Лист бумаги большого формата голубого цвета, 
  • салфетки бумажные белого цвета, 
  • клей в розетках, 
  • детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, лопата),
  • елочки, 
  • изображение зимующих птиц, 
  • игрушка «зайчик». 

Предварительная работа: 

  • Знакомство с зимними явлениями природы. 
  • Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание). 
  • Рассматривание изображений снеговика. 
  • Рисование снеговиков. 
  • Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
 
 

Ход интегрированной образовательной деятельности


1. Беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку:

Дел у меня не мало, я белым одеялом,
Всю землю покрываю, в лёд реки превращаю,
Белю поля, дома, а зовут меня…

Дети: Зима.
Воспитатель: Мне хочется вам предложить прогуляться по волшебному зимнему лесу.
(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на какой красивой зимней полянке мы очутились. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в зимнем волшебном лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ёлочки и скажите какого они размера?
Дети: Одна ёлочка большая, другая поменьше и самая маленькая.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета иголки у ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Иголки на ёлочке мягкие или колючие?
Дети: Колючие иголки.  
Воспитатель: Ребята, мне хочется предложить отгадать ещё одну загадку:

Ты лети, лети пушинка,
Мне не страшно, я в ботинках,
Укрывай поля и горы,
Ты на крыше, на заборе,
Падай в низ, мукою с неба,
И на бабку и на деда.
Прилетай скорей дружок,
Белый, беленький?

Дети: Снежок.
Воспитатель: Откуда снег падает на землю?
Дети: С неба
Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?
Дети: Белого
Воспитатель: А как вы думаете снежинки легкие или тяжелые?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, какой на улице снег: теплый или холодный.
Дети: Холодный.

2. Опыт «Свойства снега».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе возьмём на ладошки снег и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети: Снег растаял и превратился в воду.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Воспитатель: А нашим рукам стало холодно? Давайте вместе споём песенку про солнышко, оно поможет согреть наши ручки. 

Физкультминутка: 

Утром солнышко встаёт: выше, выше
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо весело поётся, 
А под солнышком всем весело живётся! 

(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, давайте, возьмёмся  правой рукой за обруч, а левую руку вытянем в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели. 

Подвижная игра «Карусель». 

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели. 
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. 
Тише, тише не спешите, карусель остановите. 
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3. Игровое упражнение «Кормушка».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в волшебном лесу, прилетели птицы. Они на ёлочках сидят и на нас глядят. Вы их узнали? Кто это?
Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел. 
Воспитатель: Ребята, снег укрыл землю, холодно в волшебном лесу. Как птичкам найти корм?
Дети: Нужно их кормить крошками, крупой. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята старшей группы сделали кормушки. Давайте наполним их крупой. При этом назовем каждую птичку. 
Дети крошат крупу в кормушки, проговаривая:

Это крупа для синицы.
Это крупа для воробья.
Это крупа для снегиря.
Это крупа для дятла.

4. Аппликация «Снеговик-великанище»

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичкам, спасли их от голода. А чтобы они без нас не скучали в волшебном лесу, давайте смастерим им друга – снеговика. Он будет следить за тем, чтобы кормушки всегда наполнялись крупой. Вы лепили снеговика на улице из снега?
Дети: Да, лепили.
Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим великанище-снеговика  из бумажных комочков. Давайте вместе подойдём к столу. 
(Воспитатель расстилает на столе лист бумаги большого формата и рисует снеговика, состоящего из нескольких кругов разного размера.)
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где туловище снеговика, где голова, где ручки?
Возьмите эти бумажные салфетки. Я предлагаю сделать много, много комочков.
(Воспитатель показывает, как нужно сформировать комочки: смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать.  Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура. Затем приклеивают глазки, нос, ведро на голову, лопату в руку.)
4. Подведение итога.

Воспитатель: Какой красивый получился у нас с вами снеговик, настоящий великанище. Он обязательно поможет птицам. Ребята, нашему снеговику очень обрадовался еще один лесной житель. Угадайте, кто он.

Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку,
Хоть во рту видны два зуба,
Он грызёт её не худо.

Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик спрашивает, что же вы сегодня делали в лесу, кого встретили, кому помогли? 
Дети: Кормили птиц крупой, мастерили снеговика, гуляли в волшебном лесу, проводили опыты со снегом.
Воспитатель: Зайчик приготовил для вас подарок (в лукошке лежит любимое лакомство зайца - морковь). Он просит не забывать его друзей, заботиться и подкармливать их зимой, потому что им очень трудно в это время года.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.)

На этом занятие "Прогулка по зимнему волшебному лесу" завершается. 

Автор: Бурдина Л. В., воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок», г. Оханск




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 15.12.2014
  •   Просмотров: 2 028


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Интегрированная образовательная деятельность для детей 3-4 лет. Прогулка по зимнему волшебному лесу" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив