Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ

 


Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по теме «В поисках сокровищ». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы.
 
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности, которая направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.
 
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • закрепить названия и последовательность дней недели;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
 
Демонстрационный материал: 

  • Карта со схематическим изображением маршрута, 
  • письма с заданиями, 
  • карточки с числами и знаками, 
  • сундук с кладом.

Раздаточный материал: 

  • Мяч, 
  • 3 разноцветных обруча, 
  • набор геометрических фигур, 
  • счетные палочки, 
  • листы бумаги в клетку, 
  • простой карандаш на каждого ребенка.
 

Конспект НОД «В поисках сокровищ»

 
 
I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II.  Основная часть.

Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание 2.
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно. 

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? 
Дети: Квадрат и овал.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей? 
Дети: Прямоугольник  и треугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? 
Дети: Трапеция.
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков». 
Задание 3.
Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5   7                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4   0                                     5    6
1   7                                     9    10
8   6                                     4    8  
4   4                                     6    0
2   3                                     2    2
10  9                                     3    1
Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили.  Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание 4.  На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане? 

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

Задание 5.

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник (рис. а);
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько многоугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько многоугольников?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ


III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 6.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети открывают сундук и получают угощения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.

Надеюсь, что мой конспект НОД по формированию математических представлений у детей вам пригодится. 
 
 
Автор: Коробейникова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан.
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 24.11.2014
  •   Просмотров: 8 649


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив