» » » Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь


Предлагаю вам один конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей 5-6 лет. Данная работа будет полезна педагогам и психологам, работающим с детьми дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной произвольности; внимания, памяти, мышления, воображения; пространственного и тактильного восприятия; мелкой моторики; координации движений; умения работать на интерактивной доске.

 

Тема: «Снова в путь».

 

Цель: развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах;
  • закрепление умения ориентироваться на плоскости.

 

Развивающие:

 

  • развитие эмоциональной произвольности;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  • развитие пространственного и тактильного восприятия;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие координации движений;
  • развитие умения работать на интерактивной доске;
  • развитие произвольности.

 

Воспитательные:

 

  • воспитание инициативности, доброжелательности, желания прийти на помощь другим;
  • укрепление чувства единства группы.

 

Потребуется:

 

  • карточки с заданиями,
  • треугольник,
  • круг,
  • квадрат из картона,
  • металлофон,
  • интерактивная доска,
  • презентация (автор Волобуева Н.Д.)

 

 

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия «Снова в путь»

 

 

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами продолжаем наблюдать за приключениями наших героев. Сегодня они решили отправиться на планету Геометрон! А вы хотите к ним присоединиться?

- Тогда давайте сядем в электричку и поедим к ним. Сначала девочки сядут, потом мальчики. А чтобы не скучно было ехать, давайте поиграем.

Игра №1: Вы должны хлопнуть столько раз, сколько услышите слово «треугольник».

(квадрат, треугольник, круг, треугольник)

(круг, треугольник, овал, треугольник, круг, треугольник)

(ромб, треугольник, квадрат, треугольник)

 

Топните столько раз, сколько услышите слово «круг»

(квадрат, треугольник, круг)

(круг, ромб, квадрат, треугольник, круг, овал)

( круг, квадрат, треугольник, круг, ромб)

 

Игра №2:

- Покажите столько пальцев, сколько углов у треугольника.

- Поднимите столько рук, сколько углов у круга.

- Покажите столько пальцев, сколько углов у квадрата, а у четырехугольника, а у пятиугольника.

 

- Вот мы и приехали. Выходите. Подойдите ко мне, встаньте полукругом. По пути наши герои захотели навестить своих друзей. Итак, к кому они приехали в гости?

(Появляются по очереди шесть человечков в виде квадрата, ромба, овала, круга, треугольника, прямоугольника. Дети называют.)

 

- Наши герои гостили у своих друзей три дня. Они весело проводили время. Как вы думаете, чем они могли заниматься?

- Да, а еще они разгадывали загадки. Давайте и мы с вами им поможем:

 

 

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

 

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

 

Кубик в краску окуну,

Приложу и подниму.

(квадрат)

 

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(ромб)

 

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы ...

(овал)

 

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче

(прямоугольник)

 

- Я вам предлагаю выполнить еще такое задание:

 

Здорово! И с этим заданием справились.

- Ребята, а еще наши герои фотографировались! Но фотоаппарат был неисправен и снимки наложились один на другой. Получился вот такой снимок…

(на доске геометрические фигуры наложились друг на друга)

- А сейчас я предлагаю вам каждому герою найти свое место.

- Алина, посмотри внимательно, желтый круг должен находиться в левом верхнем углу доски. Найди его место. (задания даются каждому ребенку, они выполняют его на интерактивной доске. Направлено на ориентировку на доске).

 

- Ребята, а сейчас вам фото нравится?

 

Зрительная гимнастика:

 

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

 

- Друзьям очень понравилось в гостях, но нужно было двигаться дальше. Посмотрели они в окно, а там ой-ой-ой… Что это?

 

(за окном идет снег)

- Да, снега выпало очень много. С помощью чего они могут продолжить свой путь?

- Друзья дали им лыжи и они отправились дальше. Покатились они на лыжах, разговаривая о том, как весело гулять зимой на улице.

 

- Ребята, а в следующий раз вы нашим героям расскажите, как вы проводите свое время зимой на улице!

 

- Но катились наши герои по-разному.

Квадрат и Треугольник катились вот так: (Показан способ № 1).

Попробуйте повторить их движение в воздухе правой рукой.

Ромб и Прямоугольник катились так: (Показан способ №2) Повторите.

А Овал и Круг так: (Показан способ № 3). Повторите.

 

- И тут они увидели знакомый домик, в котором жил волшебник Метр

Круг сказал: «Я был здесь летом, тут очень трудная дорога, но я быстро оказался возле домика!

А Квадрат и Треугольник не согласились с ним. «Ты что, по этой дороге мы ели- ели дошли до домика волшебника»

- Ребята, почему у них такие разные мнения?

Наши герои очень обрадовались, что оказались в знакомом для них месте и стали играть. Давайте и мы с вами тоже поиграем.

 

Игра №1.

Представьте, если бы наши друзья вместо волшебника Метра увидели Красную шапочку, какое бы выражение лица у них было? Покажите.

А если бы они не смогли найти его домик, тогда какое?

Ну а когда они его все-таки нашли, какое у них было выражение лица? Покажите.

Здорово! А теперь улыбнитесь друг другу.

 

Игра №2.

Вернемся к нашим героям. Круг предложил поиграть еще вот в такую игру:

(металлофон, на полу в разных местах лежат фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Если стукну один раз – вы должны подойти к кругу, если два раза – к квадрату, если три – к треугольнику. Тишина. Слушайте внимательно!

 

Игра №3

- Я поочерёдно буду показывать геометрические фигуры, а вы должны выполнять соответствующие движения:

 

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняй скорей прыжок.

 

- Подойдите ко мне, встаньте полукругом.

- Герои рассказали Метру, что хотят оправиться на планету Геометрон, но не знают как!

- Ребята, как вы думаете, на чем можно попасть на другую планету? (ответы детей)

- Волшебник Метр предложил героям собрать ракету из геометрических фигур.

- Ребята, а из каких фигур можно собрать ракету? (из разных)

 

- А давайте и мы с вами тоже соберем ракеты из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

- Потом я сделаю фото ваших ракет и отправлю нашим друзьям, может ваша фантазия поможет им собрать самую оригинальную ракету? Садитесь за столы (дети выполняют задание)

 

- А сейчас встаньте аккуратно из-за стола, чтобы не сломать ваши ракеты. Ведь нам их нужно еще сфотографировать. И давайте посмотрим, какие ракеты у вас получились.

- Какая ракета понравилась Тане, Мише…?

- У вас получились замечательные ракеты!

 

- А наши герои собрали вот такую ракету. (Рисунок ракеты из геометрических фигур). Интересно, а какую ракету они выберут для полета: свою или ваши? Об этом мы узнаем в следующий раз. И не забудьте придумать рассказы о своих зимних прогулках.

 

- Ребята, пускай они думают, а мы не будем им мешать. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Садитесь в электричку (кто сначала садиться?) и возвращаемся.

 

Итог:

 

- Вспомните, сколько фигур было на не получившемся фото?

- Какие геометрические фигуры, вы использовали при строительстве ракет?

- Ребята, вам понравилось это путешествие?

- Даша, что тебе больше всего понравилось?

- Артем, а что тебе больше всего запомнилось?

 

- Ребята, а следующий раз, во что бы вы хотели еще поиграть?

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Выходите. Проходите в группу всего вам доброго!

 

На этом коррекционно-развивающее мероприятие в старшей группе «Снова в путь» завершается.

 

 

Автор: Волобуева Наиля Дефоровна, педагог-психолог негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 197 ОАО «РЖД» г. Красноярска

 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив