Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Имя прилагательное в словосочетании и предложении

 


 

Цели урока:

1) систематизировать сведения о роли прилагательного в словосочетании и предложении;

2) определить синтаксическую роль имен прилагательных;

3) расширить словарный запас учащихся

 

Задачи урока:

- сформировать эмоциональный настрой;

- вызвать познавательный интерес к проблеме как психологическую готовность к поиску её решения;

- организовать совместное с учителем формулирование проблемы, постановку цели учебной деятельности;



- способствовать умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- научить извлекать необходимую информацию из прочитанного текста и делать выводы;

- обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний;

- обобщить изученный материал;

- формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности.

 

 Методы урока:

1) метод мотивации учебной деятельности (создание проблемной ситуации)

2) метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (исследование)

3) метод формирования новых умений (изучение текста, упражнения)

 

Форма: урок - обобщение

Методы и приемы: анализ поэтического текста;  стратегия критического мышления; развивающая технология – развитие умений речетворчества.

 



Организационный момент.

1.Вступительное слово учителя.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда -  за работу!
Удачи желаю всем вам!

Активизация знаний учащихся. Формулирование  темы и целей урока.
– Ребята, посмотрите за окно и скажите, какая сегодня погода? Чтобы охарактеризовать погоду, слова какой части речи вам понадобились?

-правильно, имена прилагательные.

- Дорогие ребята, уважаемые гости, наш сегодняшний урок мне бы хотелось  начать с замечательного стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу урока

 

А.А. Фет

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

 



Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

 

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

"Ну, скорей гулять!"

 

Формулирование темы и целей урока.

- Вы прослушали стихотворение, попробуйте определить его тему. О чем оно? (о зиме)

- Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль стихотворения? (глаголы и прилагательные)

- В какой строфе употреблены прилагательные? Во второй.

Попробуем опустить прилагательные, что мы потеряем?  А как вы считаете, для чего автор использовал имена прилагательные?

- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в языке?

(обозначают признаки предмета; украшают речь; чтобы рассказать об окружающем мире, описать удивительное и разное - для этого понадобятся имена прилагательные; они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний; особая роль принадлежит прилагательным в создании впечатляющих картин природы).

- Итак, как вы поняли, сегодня на уроке мы будем беседовать о роли прилагательных в словосочетании и предложении, будем решать лингвистические задачи, и с каждым шагом будем приближаться к замечательному долгожданному зимнему празднику. Запишите тему урока: «Имя прилагательное в словосочетании и предложении»

- Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя опорные слова на доске:

повторить, что такое…

уточнить, как изменяется…

в предложении выполняет роль …

научиться отличать …

(цель урока – повторить что такое имя прилагательное, уточнить, как изменяется имя прилагательное, с чем оно согласуется, какова его роль в предложении, научиться отличать его от других частей речи)

- Правильно, молодцы!

Обратите внимание на доску? Что вы там видите? Да правильно, станции. Каждая из них имеет свое название. Сегодня мы посетим каждую из них, решим задачи, сделаем упражнения, и шаг за шагом будем открывать для себя что-то новое об имени прилагательном. Чтобы двигаться нам понадобятся зимние средства передвижения (лыжи, санки, коньки, упряжка с оленями и т.д.)

1 станция «Главное или зависимое?»       сугробы - лыжи

Упражнение 329 (устно)

Незнайка и Знайка спорят: кто прав?

Вывод: в словосочетании прилагательное может выполнять роль и главного, и зависимого слова.    (снежинка)

 

2 станция «Какие роли я играю?»         горка - санки

Незнайка и Знайка спорят: кто прав?

Упражнение 331 (письменно)

Вывод: имя прилагательное выполняет роль определения, в краткой форме – сказуемого. (елка)

 

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

3 станция «Это полезно знать!»      ледовый каток - коньки

Упражнение 332 (устно)

Вывод: лексическим значением обладает весь оборот в целом. В этом фразеологизмы сходны со словом. Таким образом, фразеологизмы нельзя считать словосочетанием.  Например, фразеологизм больной вопрос имеет значение «назревшая, но трудная для разрешения проблема», а фразеологизм переливать (пересыпать) из пустого в порожнее имеет два значения: «заниматься бесполезным делом, бесцельно тратить время» и «проводить время в пустой болтовне».   (снегири)

Демонстрация книги

 

 

4 станция «Творческая»           метель - нарты

Упражнение 334 – 3 часть учебника

А.А.Дайнека «Девочка у окна»  сопоставление со стихотворением А.Фета. Что общего?  Постарайтесь подобрать прилагательные для описания душевного состояния девочки,  зимней природы.    (по вариантам) – устно.

Вывод: прилагательные делают картину живой, образной, можно передать душевное состояние героини, девочки.

Прочитать текст о художнике А. А. Дайнеке. Найти предложения с прилагательными в роли сказуемых, списать (два ученика у доски делают морфологический разбор глаголов)

Вывод: имена прилагательные в краткой форме выступают в роли сказуемых, род и число  прилагательных зависят от существительных, к которым они относятся.    (Дед мороз и Снегурочка)

        

Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание: составить 5 словосочетаний  и 5 предложений с именами прилагательными на тему: «Мой любимый праздник»

 

Вот так, ребята, мы сегодня увидели, какая это интересная часть речи имя прилагательное.  На следующем уроке мы продолжим открывать новые знания об этой удивительной и нужной части речи. Думаю, сегодняшний урок приблизил нам ощущение самого долгожданного праздника.

 

Рефлексия.

– Друзья мои, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чем был полезен для вас урок?

 Я надеюсь, что те знания, которые мы сегодня приобрели, надолго сохранятся у вас в памяти,  и вы успешно  будете применять их на письме.  А наших гостей нам не хочется отпускать без подарков: говорят, чтобы наступающий год был удачным, нужно вешать на елку хоть одну новую игрушку. Давайте мы подарим гостям стихотворение, самые лучшие прилагательные будут им сопутствовать в наступающем 2015 году, и вручим частичку праздника:

Год наступает Новый!
Снежный, морозный, еловый!
Радостный, дружный, счастливый – 
Пятнадцатый, неутомимый!
Пусть сбудется все доброе,
Что звездами пророчится,
Желанья все исполнятся,
И будет все, как хочется! 
     Спасибо, ребята. А мне остается поблагодарить вас за работу  и завершить урок оценкой, которую вы поставили себе сами. На столах у лежат смайлики с оценками.

Каждый оценит сам себя, как он понял тему, как участвовал на уроке. Выберите и вложите себе  в дневник.

На этом урок окочен. Спасибо за внимание.






  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 03.01.2017
  •   Просмотров: 254
«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Имя прилагательное в словосочетании и предложении" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив