Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Книжкины именины"



Тема урока: ««Книжкины именины» во Дворце пионеров. Кто есть кто? Опять знакомые незнакомцы»
Тип урока: Урок-путешествие (получение новых знаний)
Цель урока: ознакомление со стихотворениями Е.Благинина «Форточка», Б.Заходер «Дождик»  и « Кискино горе» .
Задачи:
  • 1) Совершенствовать технику чтения.
  • 2) развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память..
  • 3) Воспитывать интерес  к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
  • Ученик знает кому принадлежат стихотворения «Форточка», «Дождик», «Кискино горе»
  • ученик овладеет  техникой и выразительностью чтения
  • ученик анализирует и сравнивает разные стихотворения .
Метапредметные:
  • Регулятивные УУД: ученик  проявляет свое терпение, учится работать по плану, предложенному учителем.
  • Коммуникативные УУД:  ученик оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других.
  • Познавательные УУД: ученик развивает умения извлекать информацию из текста; высказывает свое предположение на основе  ранее полученного опыта
  • Личностные: понимает мотивы к обучению, принимает позицию другого.
Основные понятия:  стихотворение, тембр, интонация.
Форма организации урока: фронтальная
Методы:  демонстрация аудио файлов, требование, поощрение .
Приемы: опрос, чтение
Оборудование: учебник, презентация, аудио файлы стихотворений Е. Благинина «Форточка», Б. Заходер «Дождик»  и « Кискино горе», колонки, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент. Время: 1 мин.
Деятельность учителя:
-Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к нашему занятию: пенал, учебник, дневник, тетрадь. Все лишнее уберите с парт.
Деятельность учащихся: учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Время: 5 мин.
Деятельность учителя:
-Откройте учебник на стр. 162. Давайте, прочтем текст. (по цепочке). О чем этот текст? Куда пригласил Николай Александрович близнецов? Кто придумал неделю детской книги и для чего? Сколько по времени шел праздник детской книги? Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Правильно. Мы с вами тоже отправимся и посетим «Книжкины именины».
Деятельность учащихся: Читают текст, делают вывод. Определяют цель урока.
3. Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания. Время: 25 мин.
Деятельность учителя: Первый автор, с которым мы познакомимся,  это Елена Благинина. Посмотрите на ее портрет. Она являлась  редактором детских журналов «Мурзилка» и «Затейник». Выпустила более 40 детских книг, которые пользуются успехом. Я предлагаю вам прослушать стихотворение «Форточка». Обратите внимание на интонацию. После прослушивания читаем по цепочке на оценку. 
– О чём мечтает герой стихотворения?
– Прочитайте его мечту-фантазию.
– Каким было плавание? 
– Каким было возвращение в реальность? Резким? Плавным? (Резким, отсюда три тире в двух строчках.)
– В какое новое плавание отправляется герой?
– Можно ли надеяться, что в сонном плавании продолжится плаванье морское?
– Прокомментируйте последние строчки стихотворения.
Следующий автор, это Борис Заходер. Наибольшую известность Борису Заходеру в СССР принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы. В его изложении многие русскоязычные читатели познакомились с такими книгами, как «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна, «Мэри Поппинс» П. Трэверс, «Питер Пэн» Дж. Барри, «Приключения Алисы в Стране Чудес». Я предлагаю прослушать вам стихотворение «Дождик». А теперь прочитаем его вслух по цепочке. 
Кому она адресована? Почему нравится нам?
Кто поймет песенку дождя? И почему?
А теперь прослушаем стихотворение «Кискино Горе» и прочитаем его по цепочке.
-Почему плакала киска? И где? Кто не давал украсть сосиски? 
– Какие это стихи? Можно ли их назвать лёгкими, игривыми, светлыми? Какое из них похоже на шутку?
Деятельность учащихся: Слушают биографию и аудио файлы. Читают стихотворения, отвечают на вопросы. Анализируют и сравнивают между собой стихотворения.
4. Закрепление знаний. Время:5 мин.
Деятельность учителя: А теперь для определения, что вы усвоили, давайте проведем небольшой тест. Обратите внимание на слайд. Молодцы!
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы теста, сравнивают свои ответы с правильными.
5. Обобщение и систематизация знания. Время: 3 мин.
Деятельность учителя: Сегодня мы с вами посетили «Книжкины именины» . Что нового вы узнали? Вы встречались с этими авторами ранее? Подходят ли эти стихотворения для детей? Почему?
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.
6. Рефлексия. Время: 1 мин
Деятельность учителя:
-Вам понравился сегодняшнее путешествие? Как думаете, пригодятся ли вам полученные знания? Где  и для чего? Спасибо за внимание!
Деятельность учащихся: Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою деятельность.
 
Балагурова Наталья Максимовна,
студент специальности «Преподавание в начальных классах»,
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 19.10.2015
  •   Просмотров: 2 987



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Книжкины именины"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.