Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"

 


Материал адресован педагогам дополнительного образования и руководителям вокальных детских коллективов УДОД (возраст воспитанников 6-17 лет), методистам и руководителям МО художественной направленности. Умение написать дополнительную образовательную программу – одна из составляющих профессиональной компетентности современного педагога и методиста. Но помимо программы, необходимо уметь грамотно оформить ряд дополнительных документов  – анализ, отзыв, справка об итогах реализации, рецензию и т.д.
 
В помощь педагогическим работникам в качества образца предлагается рецензия на дополнительную образовательную программу, т.к. составление рецензии довольно часто вызывает затруднения. Данный материал был разработан в рамках подготовки пакета документации, необходимого для подтверждения звания "Детский образцовый коллектив".
 
Авторы программы: Кубрина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования ДПШ высшей квалификационной категории.
Научный руководитель: Буева Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, методист ДПШ.
Учреждение, реализующее программу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области".
 
Общая характеристика программы:
 
  • Направленность, в рамках которой реализуется дополнительная программа "Музыкальные ступеньки": художественно-эстетическая.
  • Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: вокальное объединение "Конфетти".
  • Возраст детей: 6 – 17 лет.
  • Срок реализации программы: 7 лет.
 
 

Рецензия на программу "Музыкальные ступеньки"

 
 
Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 -1844).

Рецензируемая программа представляет собой вариант комплексного разноуровневого планирования образовательной деятельности в детском объединении художественно-эстетической направленности – вокальном объединении "Конфетти". Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет со сроком реализации 7 лет. Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу обучения составляют учебные модули, разбитые на разделы и темы.
 
Образовательная программа "Музыкальные ступеньки" составлена с учетом современных требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанников. Программа прошла апробацию в течение 15 лет: она реализуется с 1999 года на базе вокального объединения «Конфетти» города Кувандыка Оренбургской области.
 
Авторы грамотно обосновали гуманистические и обще дидактические принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы. 
 
Основной концептуальной идеей программы является развитие личности воспитанника, способной к творческой самореализации посредством интеграции музыки, психологии, вокального исполнительства, проектной и коллективно-творческой деятельности. В Пояснительной записке авторы программы убедительно обосновали актуальность данной программы, аргументировав остротой проблемы культуры и духовности в обществе ХХI века. 

Цель программы сформулирована корректно, она достижима и проверяема. Задачи декомпозируют цель и дают представление о путях её достижения. Авторским является введение в образовательный процесс психологических тренингов, направленных на сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств и сохранение психологического здоровья детей и подростков, а также наличие творческого модуля, как вариативной части программы.

Новизна программы заключается в ее интегративном характере, предполагающем синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с освоением музыкального искусства и песенного творчества, а также проектной, рефлексивной и коммуникативной деятельностью. Методологической основой рецензируемой программы являются работы В. Емельянова и Е. Пекерской по развитию дыхания и голоса. Программа структурирована по годам обучения. Каждый год включает: цель и задачи, учебно-тематический план, содержание, ожидаемые результаты.

В разделе "Методическое обеспечение" дано подробное описание методической системы, используемой педагогами при реализации данной программы. Предлагаемый репертуарный план разработан в соответствии с возрастными требованиями, имеет художественную ценность. Подробно авторами описываются методы работы, формы и методы обучения вокалу, диагностический инструментарий по годам обучения.
 
Несомненную ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки авторов по всем направлениям деятельности вокального объединения "Конфетти". О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует участие воспитанников вокального объединения в разнообразных конкурсах (районного, областного, всероссийского уровня), а также результаты диагностических срезов ЗУН. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент объединения, активность родителей, принимающих участие в совместных творческих делах, организованных руководителями.

Подробно прописан мониторинг образовательного процесса, где определены цель, задачи, функции, формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результата. В программе приводятся списки литературы для педагогов, родителей и воспитанников, адреса электронных ресурсов.

В 2014 году дополнительная образовательная программа "Музыкальные ступеньки" была признана лауреатом областного и XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации "Художественная". Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа развития творческих способностей воспитанников, стимулирует их познавательную активность и содействует их профессиональному самоопределению.
Автор: Никифорова Юлия Федоровна, методист, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области" 
Автор: Никифорова Юлия Федоровна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 08.07.2015
  •   Просмотров: 4 845


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив