Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"

Материал адресован педагогам дополнительного образования и руководителям вокальных детских коллективов УДОД (возраст воспитанников 6-17 лет), методистам и руководителям МО художественной направленности. Умение написать дополнительную образовательную программу – одна из составляющих профессиональной компетентности современного педагога и методиста. Но помимо программы, необходимо уметь грамотно оформить ряд дополнительных документов  – анализ, отзыв, справка об итогах реализации, рецензию и т.д.
 
В помощь педагогическим работникам в качества образца предлагается рецензия на дополнительную образовательную программу, т.к. составление рецензии довольно часто вызывает затруднения. Данный материал был разработан в рамках подготовки пакета документации, необходимого для подтверждения звания "Детский образцовый коллектив".
 
Авторы программы: Кубрина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования ДПШ высшей квалификационной категории.
Научный руководитель: Буева Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, методист ДПШ.
Учреждение, реализующее программу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области".
 
Общая характеристика программы:
 
  • Направленность, в рамках которой реализуется дополнительная программа "Музыкальные ступеньки": художественно-эстетическая.
  • Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: вокальное объединение "Конфетти".
  • Возраст детей: 6 – 17 лет.
  • Срок реализации программы: 7 лет.

Рецензия на программу "Музыкальные ступеньки"

Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 -1844).

Рецензируемая программа представляет собой вариант комплексного разноуровневого планирования образовательной деятельности в детском объединении художественно-эстетической направленности – вокальном объединении "Конфетти". Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет со сроком реализации 7 лет. Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу обучения составляют учебные модули, разбитые на разделы и темы.
 
Образовательная программа "Музыкальные ступеньки" составлена с учетом современных требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанников. Программа прошла апробацию в течение 15 лет: она реализуется с 1999 года на базе вокального объединения «Конфетти» города Кувандыка Оренбургской области.
 
Авторы грамотно обосновали гуманистические и обще дидактические принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы. 
 
Основной концептуальной идеей программы является развитие личности воспитанника, способной к творческой самореализации посредством интеграции музыки, психологии, вокального исполнительства, проектной и коллективно-творческой деятельности. В Пояснительной записке авторы программы убедительно обосновали актуальность данной программы, аргументировав остротой проблемы культуры и духовности в обществе ХХI века. 

Цель программы сформулирована корректно, она достижима и проверяема. Задачи декомпозируют цель и дают представление о путях её достижения. Авторским является введение в образовательный процесс психологических тренингов, направленных на сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств и сохранение психологического здоровья детей и подростков, а также наличие творческого модуля, как вариативной части программы.

Новизна программы заключается в ее интегративном характере, предполагающем синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с освоением музыкального искусства и песенного творчества, а также проектной, рефлексивной и коммуникативной деятельностью. Методологической основой рецензируемой программы являются работы В. Емельянова и Е. Пекерской по развитию дыхания и голоса. Программа структурирована по годам обучения. Каждый год включает: цель и задачи, учебно-тематический план, содержание, ожидаемые результаты.

В разделе "Методическое обеспечение" дано подробное описание методической системы, используемой педагогами при реализации данной программы. Предлагаемый репертуарный план разработан в соответствии с возрастными требованиями, имеет художественную ценность. Подробно авторами описываются методы работы, формы и методы обучения вокалу, диагностический инструментарий по годам обучения.
 
Несомненную ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки авторов по всем направлениям деятельности вокального объединения "Конфетти". О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует участие воспитанников вокального объединения в разнообразных конкурсах (районного, областного, всероссийского уровня), а также результаты диагностических срезов ЗУН. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент объединения, активность родителей, принимающих участие в совместных творческих делах, организованных руководителями.

Подробно прописан мониторинг образовательного процесса, где определены цель, задачи, функции, формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результата. В программе приводятся списки литературы для педагогов, родителей и воспитанников, адреса электронных ресурсов.

В 2014 году дополнительная образовательная программа "Музыкальные ступеньки" была признана лауреатом областного и XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации "Художественная". Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа развития творческих способностей воспитанников, стимулирует их познавательную активность и содействует их профессиональному самоопределению.
Автор: Никифорова Юлия Федоровна, методист, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области" 

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"" уже 0:

Автор: Никифорова Юлия Федоровна

  • 08.07.2015
  •   Просмотров: 8 568

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"" Уже: 0