Конспект занятия «Введение в образовательную программу. В царстве весны молодой»
Предлагаю вам конспект
образовательной деятельности детей 6,5-9 лет (учащихся начальной школы) по
теме «Введение в образовательную программу». Данная работа будет полезной
учителям технологии, педагогам дополнительного образования. Вашему вниманию
предлагается конспект занятия, которое направлено на развитии у школьников познавательного
интереса к бисероплетению.
Цель:
- Познакомить учащихся с деятельностью объединения «Волшебная бусинка»;
- Обучить технике параллельного плетения;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Оборудование:
- бисер,
- салфетка,
- ножницы,
- схема параллельного плетения.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательный интерес к бисероплетению, мелкую моторику.
- Образовательная: Сформировать представление о технике «параллельного плетения».
- Воспитательная: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус.
Введение в образовательную программу по бисероплетению
1. Знакомство:
-
Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут
Галина Олеговна. Я являюсь руководителем
кружка «Волшебная бусинка», в котором занимаются ребята вашего возраста.
Моя помощница – Бусинка приглашает вас в сказочную страну!
БУСИНКА:
- Здравствуйте дорогие ребята! Я, волшебная Бусинка, живу в удивительной стране Бисероплетения, помогаю
Галине Олеговне и ее ребятам создавать такие прекрасные и удивительные работы. А вы хотели бы отправиться в мою
страну Бисероплетения? Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что наше
знакомство сделает нас, настоящими друзьями! Приглашаю вас в волшебный мир
Бисероплетения.
- Ребята, вам понравилась Бусинка?
- Сегодня, у нас есть возможность поближе познакомится с ней.
- Ребята, посмотрите вокруг, вас окружает волшебный и необыкновенный
мир удивительных цветов и загадочных деревьев.
- А как вы думаете, из чего
сделаны эти работы?
- Правильно из бисера.
2. История бисера
- Сейчас мы совершим с вами путешествие в далекое прошлое,
из которого вы узнаете много нового и интересного. Древняя легенда рассказывает, как много-много лет тому назад купцы из Финикии
отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную
соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю.
Путь был
долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели
костер и обложили его вокруг крупными кусками соды, т.к. камней на берегу не
было. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и
увидели великолепный слиток, который поразил их воображение.
Слиток был
прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот
слиток оказался стеклом. Со временем люди научились изготовлять из стекла
круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания
нити. Именно так и появился бисер. У нас в стране бисер получил широкое распространение, как у крестьян, так и у знатных людей.
- А как вы думаете, для чего использовали люди разноцветные
бусинки в далеком прошлом? Бисером украшали
одежду, головные уборы, перчатки. Изготавливали серьги, броши. В наше время
бисероплетение тоже очень популярно.
- Бисер – это мое увлечение, которым я с удовольствием делюсь
со своими ребятами, но хочу заметить, что работа с ним требует большого
кропотливого труда, внимания, усидчивости. Я надеюсь, что наше занятие вызовет интерес
и у вас появится желание взять в руки бисер и выполнить что – то интересное и
оригинальное.
- Очень часто сюжеты для новых композиций творческие люди
черпают из природы, именно она их вдохновляет на творчество.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
- Правильно весна.
- А, вам нравится весна?
- А, чем она вам нравится?
В царстве Весны молодой
Все по-иному живет:
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет...
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
- Ребята, посмотрите какой красивый луг перед вами. Как
хорошо потрудилась весна. А чего не
хватает на лугу?
- Правильно цветов.
- А какие цветы расцветают весной, мы сейчас
узнаем, отгадав загадки. Вы
увидите, какие цветы создает природа, а какие творят из бисера руки человека.
Загадки
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( подснежник)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш)
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек, прошуршал
и развеял этот шар. (одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчики)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички (Ромашки)
- Ребята, вы молодцы – все загадки правильно отгадали. И теперь знаем какие цветы появляются с
приходом весны.
3. Объяснение нового материала:
- Сейчас мы с вами будем работать, нам предстоит украсить
цветами луг.
- Я надеюсь, что предложенная работа вызовет интерес и вы
получите удовольствие от работы. А
итогом нашего занятия будет выполненное вами изделие.
- У вас на столах есть цветы, но у них нет листиков. Сегодня
мы с вами их сделаем. В бисероплетении есть много видов плетения, мы
познакомимся с самым простым – параллельным плетением.
- Для этого нам необходим бисер, медная проволока, салфетка –
для того, чтобы бисер «не разбегался»
- При работе с бисером нужно соблюдать правила техники
безопасности:
- Ножницы передавать другому кольцами вперед;
- Ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
- Проволоку нельзя брать в рот;
- У вас на столах лежит схема плетения листика. Давайте
внимательно посмотрим.
- Что мы видим?
- Кружочки – это бисеринки, через которые продевают
проволоку.
- Возьмите проволоку,
перегните ее пополам и на серединку оденьте одну бисеринку. Затем на один из концов оденьте две бисеринки, а свободный конец проденьте через эти бисеринки. Затем так же три
бисеринки, четыре и пять. Давайте приступим к работе.
4. Практическая часть
- Ребята, ваши глазки устали, я предлагаю вам сделать
гимнастику, обратите внимание на экран. Необходимо следить глазками за предметами.
Физминутка. Гимнастика для глаз «Облака» Движения
выполняются сидя, двигаются только глаза.
- Продолжаем работать над
листком.
- Посмотрите, какие
замечательные листики вы научились изготавливать. Таким способом можно сделать
лепестки цветка. Теперь необходимо присоединить листики к цветку.
- А теперь давайте украсим наш луг цветами. Ребята, посмотрите, какой он стал красивый!
- А вот на луг прилетели бабочки собрать нектар с наших
цветов.
- Посмотрите, какой яркий лужок мы с вами создали.
- Как хорошо, что у нас есть возможность радоваться тем, что
дает нам природа. Но мы не должны забывать о том, что природа просит бережного
отношения к ней.
- Ребята, глядя на цветы из бисера, какие эмоции они вызывают?
Хорошо,
когда много цветов
Зацвело,
запестрело вокруг
Хорошо
когда много цветов,
С ними
жить веселее мой друг!
Берегите,
любите цветы,
Пусть
Земля наша станет наряднее
В них
так много такой красоты
От
которой живется отраднее
Пусть
бушует цветной океан
Заблужусь
в нем, обрадуюсь снова
Здравствуй,
каждый душистый тюльпан!
Здравствуй,
синь васильковая!
- Я дарю вам эту
картину, как напоминание о нашей встрече.
Бусинка: Ну что ребята, вам понравилось путешествие?
- Я с вами не прощаюсь, а
говорю только ДО СВИДАНИЯ! Встретимся на следующих занятиях.
- Спасибо, Бусинка, что поддержала меня, ведь я первый раз
вижу этих девочек, но поверь они мне очень понравились.
- Ребята, научиться работать с бисером за одно занятие
невозможно, но если вы будите посещать занятия, по бисероплетению, то станете
настоящими мастерами этого рукоделия.
- Я рада знакомству с вами и очень надеюсь, что смогла
заинтересовать вас своим любимым увлечением.
- Желаю вам быть хорошими ребятами, чтобы исполнялись все
ваши желания. Чтобы вы нашли дело по
душе, и оно доставляло вам радость. Желаю творческих успехов!
На этом занятие по бисероплетению завершается.
Автор: Семакина
Галина Олеговна, учитель МКОУ «СОШ №18» п. Фазанный, Ставропольский край
Автор: Семакина Галина Олеговна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия «Введение в образовательную программу. В царстве весны молодой»" уже 0: