» » » Конспект занятия «Введение в образовательную программу. В царстве весны молодой»

Конспект занятия «Введение в образовательную программу. В царстве весны молодой»


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6,5-9 лет (учащихся начальной школы) по теме «Введение в образовательную программу». Данная работа будет полезной учителям технологии, педагогам дополнительного образования. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитии у школьников познавательного интереса к бисероплетению.
 
Цель:
 
  • Познакомить учащихся с деятельностью объединения «Волшебная бусинка»;
  • Обучить технике параллельного плетения;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
 
Оборудование: 

  • бисер, 
  • салфетка, 
  • ножницы,
  • схема параллельного плетения.
 
Задачи: 
 
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к бисероплетению, мелкую моторику.
  • Образовательная: Сформировать представление о технике «параллельного плетения».
  • Воспитательная: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус.
 

Введение в образовательную программу по бисероплетению 

 

1.  Знакомство:
- Добрый день, дорогие  ребята! Меня зовут Галина Олеговна. Я являюсь руководителем кружка «Волшебная бусинка», в котором занимаются ребята вашего возраста.
Моя помощница – Бусинка приглашает вас в сказочную страну!
БУСИНКА:
- Здравствуйте дорогие ребята! Я, волшебная Бусинка, живу  в удивительной стране Бисероплетения, помогаю Галине Олеговне и ее ребятам создавать такие прекрасные и удивительные  работы. А вы хотели бы отправиться в мою страну Бисероплетения? Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что наше знакомство сделает нас, настоящими друзьями! Приглашаю вас в волшебный мир Бисероплетения.
- Ребята, вам понравилась Бусинка?
- Сегодня, у нас есть возможность  поближе познакомится с ней.
- Ребята, посмотрите вокруг, вас окружает волшебный и необыкновенный мир удивительных цветов и загадочных деревьев.
- А  как вы думаете,  из чего  сделаны эти работы?
- Правильно из бисера.

2. История бисера

- Сейчас мы совершим с вами путешествие в далекое прошлое, из которого вы узнаете много нового и интересного. Древняя легенда  рассказывает, как  много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю.
 
Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег.  Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды, т.к. камней на берегу не было. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение.
 
Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом. Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. У нас в стране бисер получил широкое распространение,  как у крестьян, так и у знатных людей.

- А как вы думаете, для чего использовали люди разноцветные бусинки в далеком прошлом? Бисером украшали одежду, головные уборы, перчатки. Изготавливали серьги, броши. В наше время бисероплетение тоже очень популярно. 
- Бисер – это мое увлечение, которым я с удовольствием делюсь со своими ребятами, но хочу заметить, что работа с ним требует большого кропотливого труда, внимания, усидчивости. Я надеюсь, что наше занятие вызовет интерес и у вас появится желание взять в руки бисер и выполнить что – то интересное и оригинальное.
- Очень часто сюжеты для новых композиций творческие люди черпают из природы, именно она их вдохновляет на творчество.
- Ребята, скажите, а какое  сейчас время года?
- Правильно весна.
- А, вам нравится весна?
- А, чем она вам нравится?

В царстве Весны молодой
Все по-иному живет: 
Звонко сбегают ручьи, 
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна  
В блеске своей красоты, 
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.  
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет...   
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.

- Ребята, посмотрите какой красивый луг перед вами. Как хорошо потрудилась весна.  А чего не хватает на лугу?
- Правильно цветов.
- А  какие цветы расцветают весной,  мы сейчас  узнаем, отгадав загадки. Вы увидите, какие цветы создает природа, а какие творят из бисера руки человека.

Загадки

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок! ( подснежник)  
 
Нам запах свежести лесной 
Приносит позднею весной 
Цветок душистый, нежный, 
Из кисти белоснежной. (ландыш)   
 
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек, прошуршал 
и развеял этот шар. (одуванчик)          
 
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчики)            
 
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички (Ромашки)    
             
- Ребята, вы молодцы – все загадки правильно отгадали.  И теперь знаем какие цветы появляются с приходом весны.
 
3. Объяснение нового материала:

- Сейчас мы с вами будем работать, нам предстоит украсить цветами луг.
- Я надеюсь, что предложенная работа вызовет интерес и вы получите  удовольствие от работы. А итогом нашего занятия будет выполненное вами изделие.
- У вас на столах есть цветы, но у них нет листиков. Сегодня мы с вами их сделаем. В бисероплетении есть много видов плетения, мы познакомимся с самым простым – параллельным плетением.
- Для этого нам необходим бисер, медная проволока, салфетка – для того, чтобы бисер «не разбегался»
- При работе с бисером нужно соблюдать правила техники безопасности:
 
  • Ножницы передавать другому кольцами вперед;
  • Ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
  • Проволоку нельзя брать в рот;
 
- У вас на столах лежит схема плетения листика. Давайте внимательно посмотрим.
- Что мы видим?
- Кружочки – это бисеринки, через которые продевают проволоку.
- Возьмите проволоку, перегните ее пополам и на серединку оденьте одну бисеринку. Затем на один из концов оденьте две бисеринки, а свободный конец проденьте  через эти бисеринки. Затем так же три бисеринки, четыре и пять. Давайте приступим к работе.

4. Практическая часть

- Ребята, ваши глазки устали, я предлагаю вам сделать гимнастику, обратите внимание на экран. Необходимо следить глазками за предметами.
Физминутка. Гимнастика для глаз «Облака» Движения выполняются сидя, двигаются только глаза.
- Продолжаем работать над  листком.
- Посмотрите, какие замечательные листики вы научились изготавливать. Таким способом можно сделать лепестки цветка. Теперь  необходимо   присоединить листики к цветку. 
- А теперь давайте украсим наш луг цветами. Ребята, посмотрите,  какой он стал красивый!
- А вот на луг прилетели бабочки собрать нектар с наших цветов.
- Посмотрите, какой яркий лужок мы с вами создали.
- Как хорошо, что у нас есть возможность радоваться тем, что дает нам природа. Но мы не должны забывать о том, что природа просит бережного отношения к ней.
- Ребята, глядя на цветы из бисера, какие эмоции они вызывают?

Хорошо, когда много цветов
Зацвело, запестрело вокруг
Хорошо когда много цветов, 
С ними жить веселее мой друг!
Берегите, любите цветы,
Пусть Земля наша станет наряднее
В них так много такой красоты
От которой живется отраднее
Пусть бушует цветной океан
Заблужусь в нем, обрадуюсь снова 
Здравствуй, каждый душистый тюльпан!
Здравствуй, синь васильковая!

- Я дарю  вам эту картину, как напоминание о нашей встрече.
Бусинка: Ну что ребята, вам понравилось путешествие?
- Я с вами не прощаюсь, а  говорю только ДО СВИДАНИЯ! Встретимся на следующих занятиях.
- Спасибо, Бусинка, что поддержала меня, ведь я первый раз вижу этих девочек, но поверь они мне очень понравились.
- Ребята, научиться работать с бисером за одно занятие невозможно, но если вы будите посещать занятия, по бисероплетению, то станете настоящими мастерами этого рукоделия.
- Я рада знакомству с вами и очень надеюсь, что смогла заинтересовать вас своим любимым увлечением.
- Желаю вам быть хорошими ребятами, чтобы исполнялись все ваши желания. Чтобы  вы нашли дело по душе, и оно доставляло вам радость. Желаю творческих успехов!

На этом занятие по бисероплетению завершается. 

 Автор: Семакина Галина Олеговна, учитель МКОУ «СОШ №18» п. Фазанный, Ставропольский край


Автор: Семакина Галина Олеговна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия «Введение в образовательную программу. В царстве весны молодой»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив