Конспект фестиваля-конкурса «Парад искусств"
Предлагаю вам конспект
фестиваля-конкурса «Парад искусств» для обучающихся 8-ых классов. Данная работа
будет полезной для педагогов-организаторов, учителей музыки, МХК, искусства.
Вашему вниманию предлагается конспект фестиваля-конкурса, которое направлено
на проявление индивидуальности обучающегося в ходе подготовки и проведения
концертной программы.
Задумка проекта охватывает общекультурные, социальные,
общеинтеллектуальные сферы развития ребенка. Выявление талантливых и творческих
учащихся в рамках художественно-эстетического направления. Проба личности в творческих ролях.
Цель:
проявление индивидуальности обучающегося в ходе подготовки и проведения
концертной программы
Задачи фестиваля-конкурса
«Парад искусств":
- Развивать творческие способности обучающихся в раках концертной программы.
- Сформировать у ребят представление о подготовке к концертной деятельности.
- Воспитать интерес к различным проявлениям творческой деятельности ровесников.
Демонстрационный
материал:
- Афиша о проведении «Парада искусств»,
- билеты для зрителей,
- скульптуры для награждения участников,
- костюмы к концертным номерам,
- декорации.
Конспект фестиваля-конкурса «Парад искусств"
Все обучающиеся информируются о том, что на
следующем уроке будет конкурс-фестиваль «Парад искусств». Каждый из участников
класса получает карточку с заданием по творческой профессии, которая поможет
осуществить концертную деятельность. Ребята в праве по обоюдному согласию
поменяться ролями.
Режиссер. Вам досталась самая ответственная
роль на «Параде искусств». Вы организатор всего действия. Вы работаете со всем
творческим коллективом и проверяете готовность его к концерту. Сценарист
напишет сценарий концерта и ваша задача
провести небольшую репетицию перед выступлением собрав весь творческий
коллектив.
Сценарист. Вы узнаете у артистов темы и
названия творческих номеров. После этого разрабатываете сценарий в соответствии
с тематикой фестиваля. Отдаете сценарий режиссеру, который проведет с артистами, ведущими и участниками концерта репетиционные
мероприятия.
Ведущий. Вы отрабатываете сценарий концерта с
режиссером, где ведете всю программу. Сценарист должен ознакомить вас со сценарием.
Критик. Ваша задача после «Парада искусств»
написать критическую статью о подготовке и проведении этого конкурса классом.
Дизайнер билетов. Вы разрабатываете билеты на
предстоящий «Парад искусств», которые оригинально оформляете. На них точно
указываете дату, время проведения и класс. Билеты должны быть распространены
среди обучающихся других классов и учителей лицея.
Артист. Вы готовите оригинальный номер к концерту. Выбираете вид искусства, который вам наиболее близок и проявляете в
нем свои творческие способности.
Художник-оформитель афиши. Вы создаете афишу
к «Параду искусств» вашего класса. Она должна быть красочно оформлена с
указанием даты концерта, ярких номеров, главных артистов. Афиша должна висеть
не позднее, чем за сутки до премьеры.
Декоратор. Ваша задача создать праздничную
атмосферу на сцене и в зале, которая поможет зрителю окунуться в мир искусств.
Скульптор. Вы создаете 5 одинаковых фигур из
любого материала. Они должны быть связаны непосредственно с искусством. И на
подобии премии «Оскар» фигуры вручаете после концерта артистам.
Звукорежиссер. Вы полностью отвечаете за музыкальное сопровождение
концерта. Вам нужно взять сценарий и определить, где нужна музыка и какого
характера она будет. Если у артистов будет музыка во время выступления, то
нужно на репетиции это обговорить.
Журналист. После выступления артистов вы
берете у них интервью. Вопросы можно подготовить дома.
Фотограф. Вы фотографируете все происходящее
на концерте. После фотографии должны быть у организатора в электронном виде.
Оператор. Вы снимаете несколько роликов с
концерта. Дома материал редактируете и приносите его организатору.
Зритель. Для некоторых это «счастливый
билет», а другие расстроятся из-за своей непричастности. Потому, что вы лишь
будете внимать суть происходящего на сцене.
Итогом фестиваля «Парад искусств» является:
1. Просмотр видео- и фоторепортажей;
2. Чтение статей критиков;
3. Изучение отзывов родителей, учителей, гостей фестиваля,
классных руководителей).
4. Дискуссия о проделанной работе внутри классного коллектива.
Критерии эффективности:
- Концертная программа;
- Активная позиция обучающегося в участии предполагаемых творческих проектах и мероприятиях;
- Сохранение коммуникативной связи участников творческих групп.
На
этом фестиваль-конкурс «Парад искусств» завершается.
Автор: Дюняшева Лина Борисовна, учитель музыки и
искусства МАОУ «Лицей №8», г. Пермь
Автор: Дюняшева Лина Борисовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект фестиваля-конкурса «Парад искусств"" уже 0: