Заготовка щавеля на зиму: пошаговые рецепты с фото

Заготовка щавеля на зиму происходит в конце весны и начале лета, когда хозяйки балуют своих домочадцев зеленым борщом или щами с кислыми зелеными листочками. Зимой тоже хочется насладиться вкусом этим и многих других блюд, поэтому предлагаем вам ознакомиться с лучшими рецептами и вариантами.

Щавель на зиму – заготовки, рецепты лучшие

Соленый с зеленым луком

Для засолки возьмите:
  • Щавель – 300 г
  • Пучок зеленого лука – 1 шт.
  • Соль – 2 ст. л.

Под проточной водой промойте зеленые ингредиенты – промывайте тщательно, чтобы вымыть все малейшие признаки грязи. Если вы собрались делать заготовку в холодильник, которая не будет стоять долго, то можете добавить укроп с петрушкой (в укупоренных банках эта зелень попросту забродит).

Произвольно нарежьте луково-щавелевую смесь и пересыпьте солью, выждите 20-30 минут – должен выделиться сок, потом разложите по подготовленным стеклянным банкам и закатайте после десятиминутной стерилизации.

С лимонной кислотой

Для приготовления будут нужны:
  • Щавель
  • Соль – 1 ч. л.
  • Лимонная кислота – 0,5 ч. л.
  • Вода – 1 л

Тщательно переберите щавелевые листья, уберите подсохшие и пожелтевшие, промойте, нарежьте и бланшируйте 2 минуты. Для бланшировки возьмите небольшое количество воды, чтобы сохранить максимальное количество полезных веществ. Уложите нарезку в банки, при этом не утрамбовывайте.

Для приготовления маринада разведите в литре крутого кипятка требуемое количество лимонной кислоты и соли. Залейте маринад, закатайте, переверните емкости вверх дном и утеплите для проведения самостерилизации. После того, как закатки самостоятельно остынут, их можно переместить в нужное место на хранение. Зимой содержимое банок можно добавить в самом конце при варке щей или приготовить вкусную начинку для пирожков, смешав его со сваренным яйцом или картофельным пюре.

Заготовка щавеля на зиму в банках

  • Щавелевые листья – 2 кг
  • Вода – 0,5 л

Подготовьте кастрюлю с кипящей водой. Зелень вымойте, мелко порубите и забрасывайте небольшими порциями в кипяток (по 4-5 ст. л.). Шумовкой извлеките спустя 2 минуты и уложите в подготовленную банку. Когда она заполнится полностью, залейте водой из кастрюли и, не мешкая, закатайте. В утепленном перевернутом виде емкость должна простоять сутки.

Заготовка щавеля в банки на зиму с уксусом

  • Свежий щавель
  • Столовый уксус – 100 мл
  • Соль – 1 ст. л.
  • Вода – 1 л

Меленько порубите ножом листовой овощ, разложите по заранее подготовленным банкам и примните. В отдельной емкости приготовьте маринад, соединив все перечисленные ингредиенты. Влейте его внутрь и закатайте банки. Таким способом можно законсервировать заготовку для варки супа зимой.

Вам понравится и острый перец на зиму.

Щавель на зиму, заготовки - рецепт со шпинатом

Для приготовления витаминной закатки возьмите:
  • Щавелевые листья
  • Шпинат
  • Воду

Свежие листья отсортируйте, отмойте от песка. Подготовленный продукт уложите в эмалированную посудину и добавьте воду из расчета 25 %, шпината при этом должно быть 50 %. Посудину поставьте на огонь и бланшируйте 2-3 минуты.

Подогрейте  в пароводяной бане пустые чистые банки и заполните горячей зеленью (воду не отжимайте). Прикройте прокипяченными крышками и поставьте на деревянную решетку в кастрюлю. До плечиков залейте горячую воду, вскипятите и стерилизуйте, время зависит от объема, на литровые банки уйдет 35 минут, на пол-литровые 25. Сразу же закатайте, переверните на крышки и остудите без утепления.

Способы заготовки щавеля на зиму

Одним из наиболее распространенных способов заготовки щавеля на зиму в домашних условиях является заморозка, с помощью которой можно сохранить максимальное количество полезных веществ в листочках. Сбор сырья для заморозки проводят в конце весны и начале лета, когда листики еще зеленые, молодые и содержат много витаминов. Ближе к осени в продукте наблюдается максимальное количество щавелевой кислоты.

Для самой простой заморозки возьмите:
  • Вакуумные или обычные пакеты
  • Пучки свежего щавеля

Нарежьте соломкой поперек листьев подготовленный листовой овощ. Измельченную зелень небольшими порциями разложите по пищевым пакетам для хранения продуктов (можно взять вакуумные). Прикиньте, чтобы одного пакета вам зимой хватило для приготовления одного блюда.

Заполненные пакеты сверните и удалите из них воздух, теперь осталось просто положить их в морозильную камеру. Учтите, что при заморозке меняется концентрация кислот, этот способ не для любителей очень кислого.

Еще один отличный способ – сушка, учтите, что он требует солнечной погоды и затрат времени. Листья промойте, излишек влаги удалите бумажным полотенцем. Срежьте толстые части стеблей, остальное нашинкуйте. Режьте не слишком мелко, ведь выделится излишек сока, но и не слишком крупно, ведь тогда процесс сушки займет длительное время.

Противни застелите пергаментом или салфетками, тонким слоем уложите измельченный продукт. Сушите его на солнечном и хорошо проветриваемом месте, можно также сушить на минимальном огне в духовке.

Готовый продукт пересыпьте в тканевые или бумажные пакеты, можно использовать стеклянную емкость с крышкой. Храните в прохладном темном месте.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Заготовка щавеля на зиму: пошаговые рецепты с фото" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 30.05.2019
  •   Просмотров: 499

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Заготовка щавеля на зиму: пошаговые рецепты с фото" Уже: 0