Как заготовить кабачки в литровых банках на зиму: вкусно и быстро

Очень многим хозяюшкам нравится заготавливать кабачки в литровых банках на зиму, ведь такой объем невероятно практичен – заготовку можно сразу же съесть на ужин, при этом полки холодильника не будут заняты стеклянной тарой. Мы собрали лучшие варианты заготовки этих овощей – вкусные и быстрые.

Маринуем кабачки на зиму в литровых банках

Кабачки, словно хамелеоны, приобретают вкус тех овощей и специй, с которыми маринуются вместе, вот почему хозяюшки опробуют все новые и новые рецепты. Для маринования возьмите:

  • Молодые кабачковые плоды (зеленцы) – 7-8 кг
  • Лавровый лист – 10 шт.
  • Черный перец-горошек – 50 шт.
  • Небольшие веточки петрушки – 10 шт.

Для приготовления маринада вам понадобятся:
  • Сахар-песок – 100 г
  • Соль – 100 г
  • 6 %-ный уксус – 150 мл
  • Вода – 2 л
Данного количества ингредиентов хватит на 10 емкостей нужного объема.

Вымойте с содой литровый банки, ополосните их под струей горячей воды. Проведите процедуру предварительной стерилизации любым удобным для вас методом, будь то обдавание паром или погружение в кипяток.

У зеленцов обрежьте плодоножки, нарежьте кружками толщиной примерно 1,5 см. Бланшируйте кружки в горячей воде на протяжении пятиминутки, потом охладите под струей воды.

В подготовленные емкости поместите специи, а потом плотно набейте бланшированные овощи.

Для приготовления маринада влейте указанное количество воды в кастрюлю, всыпьте соль и сахар-песок. Спустя 5 минут кипячений профильтруйте сквозь полотняную салфетку, а потом влейте уксус. Горячий маринад добавьте в банки, прикройте их крышками и пастеризуйте 25 минут в большой кастрюле с горячей водой (температура около 85 градусов). После окончания пастеризации сразу же проведите закатку кабачков на зиму в литровые банки. Поставьте емкости на крышки, прикройте теплым одеялом или пледом, в таком положении оставьте до утра. Вот так мы маринуем кабачки на зиму быстро и просто.

Засолка кабачков на зиму в литровых банках

Такой способ консервирования овощей, как засолка позволяет получать вкусную заготовку путем молочнокислого брожения, в ней не будет уксуса, который противопоказан многим, ну а вкус порадует всех без исключения. Для приготовления возьмите:
  • Зеленцы – 10 кг
  • Листья вишни – 2-3 шт. в каждую емкость
  • Зелень укропа и петрушки – 300 г
  • Корень хрена – 300 г
  • Соль – 350 г
  • Вода – 5 л

Рассол приготовьте заранее – нужно лишь попросту растворить соль в воде. После остывания и отстаивания рассола, его следует процедить.

Вымойте зеленцы, плодоножки обрежьте. В некоторых местах плоды рекомендуется проколоть зубочисткой – в этом случае они лучше просолятся.

Вымойте подготовленную зелень. Очищенный корень хрена вымойте, нарежьте тонкими пластинами.

Половину зелени уложите на дно банок, затем плотно заполните их тонкими зеленцами, а поверх них уложите остаток зелени. Внутрь влейте рассол и прикройте полиэтиленовыми крышками. Заготовка должна остаться на 12 дней при комнатной температуре – должно произойти молочнокислое брожение.  

Когда пройдет указанный срок, вы можете добавить еще немного приготовленного рассола и хранить кабачки на зиму без стерилизации в холодильнике, ну а можно осуществить их закатку. В этом случае слейте рассол в кастрюлю для кипячения. Овощи переложите в чистые и простерилизованные стеклянные емкости, влейте туда же кипящий рассол и незамедлительно закатайте. Далее закрываем кабачки на зиму в литровых банках как обычно – в перевернутом состоянии они должны остыть под одеялом, потом их следует перенести на хранение в кладовую.

По данному рецепту также можно закрыть кабачки на зиму в 3 литровых банках, в том случае, если у вас большая семья.

Рецепт кабачков на зиму в литровых банках

Если вам не хочется возиться со стерилизацией, то непременно опробуйте следующий рецепт – законсервированные подобным образом кабачки на зиму в литровые банки никого не оставят равнодушными!

Ингредиенты:
  • Кабачки – 1,5 кг
  • Зубчики чеснока – 8 шт.
  • Укроп
  • Листья хрена
  • Вода - 1 л
  • Сахарный песок – 100 г
  • Соль – 1,5 ст. л. (возьмите с горкой)
  • Горошины душистого перца – 2 шт.
  • Уксус 9 %-ный – 125 мл
  • Черный перец-горошек – 0,5 ч. л.
  • Лавровый лист - 3-4 шт.

Такого набора ингредиентов хватит на 2 литровые банки. Обработайте их предварительно паром.

В холодной воде промойте зелень, если стебли слишком длинные, то нарежьте их. Разложите зелень по емкостям, в каждую добавьте по 4 чесночных зубца.

Вымойте овощи, обсушите полотенцем, нашинкуйте полукольцами или кольцами в 1 см толщиной.

В большую кастрюлю влейте воду, всыпьте все специи, влейте уксус и вскипятите. В кипящую жидкость погрузите кабачковую нарезку, прикройте крышкой и проварите 6-7 минут. Периодически помешивайте шумовкой, чтобы все содержимое «искупалось».

Разложите овощи на «подушку» из зелени. Вскипятите маринад и влейте внутрь до самого верха. Завинтите или закатайте простерилизованными крышками, переверните и укутайте. Кабачки с чесноком на зиму будут готовы уже на следующий день. Хранить их можно в обычной кладовке, но все же постарайтесь защитить заготовки от солнечных лучей.

Все эти заготовки не раз порадуют вас зимой превосходным вкусом – не теряйте времени в летние деньки!

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Как заготовить кабачки в литровых банках на зиму: вкусно и быстро" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 01.08.2018
  •   Просмотров: 790

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Как заготовить кабачки в литровых банках на зиму: вкусно и быстро" Уже: 0