» » » Родительское собрание по теме «Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города»

Родительское собрание по теме «Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города»


Предлагаем вам конспект родительского собрания в средней группе детского сада (5-6 лет) по теме «Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания, которое направлено на развитии у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Предварительная работа:

 

  • Изготовление приглашений на собрание в форме машины.
  • Оформление выставки художественной литературы по правилам дорожного движения.
  • Организация выставки детских рисунков, аппликаций, поделок по теме.
  • Составление воспитателем советов по изготовлению дидактической игры.
  • Разучивание с детьми стихотворений по правилам дорожного движения.
  • Подготовка кроссворда по теме.
  • Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.
  • Анкетирование по выявлению уровня заинтересованности родителей данной темой.
  • Маршрут выходного дня с родителями и детьми по району.

 

Оформление.

 

Воспитатели приглашают родителей в музыкальную группу. Звучит аудиозапись песни «О правилах дорожного движения» (муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибилова); на доске обозначена тема собрания, прикреплены сюжетные картинки по правилам дорожного движения, дорожные знаки, плакат со словами:

 

Кто знает правила,

Для тех они не ребус.

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

Автобус и троллейбус – позади!

 

Ход собрания

 

I. Выступление воспитателя.

 

- Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом? Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

 

Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах. 

 

Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения. Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – осознавать понимание правил. И тогда знания переходят в умение и навыки.

 

Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?» Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, родители добьются понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улицах и дорогах.

 

Дошкольник довольно рано стремится самостоятельно ходить в детский сад, гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

 

Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье. Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете приобрести дидактическую игру или сделать ее своими руками.

 

Играть в игры можно всей семьей. Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов. Дети всегда с удовольствием слушают рассказы, разучивают стихи и песни. Мы с вами должны выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований педагогов и родителей к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

 

II. Радиостанция «Зеленый огонек»

 

Воспитатель. Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы о правилах дорожного движения.

 

Вопросы для детей и родителей:

 

1. Что означают сигналы светофора?

2. По какой стороне тротуара надо идти?

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Какие вы знаете дорожные знаки и что они означают?

5. Как надо себя вести в автобусе, троллейбусе?

6. Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить?

7. Где можно переходить улицу?

 

Вопросы только для детей:

 

1. Когда ты переходишь дорогу с мамой (папой), она (он) тебя держит за руку?

2. С мамой (папой) ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?Или иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет?

 

III. Кроссворд « Дорожная азбука».

 

Воспитатель. Предлагаю родителям отгадать кроссворд и прочитать зашифрованное по вертикали ключевое слово.

 

Вопросы к кроссворду.

 

1. Место, где изменяется направление движения. (Поворот)

2. Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус)

3. Состояние организма вследствие физического и психического расстройства. (Шок)

4. Место обозначения улиц (Перекресток)

5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)

6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка)

7. Последняя цифра номера телефона полиции. (Два)

 

Ключевое слово: пешеход.

 

IV. Конкурс «Знай дорожные знаки».

 

Воспитатель. Сейчас выйдут дети и прочитают стихи-загадки. Родители отгадывают и выбирают из иллюстраций соответствующий знак. Рисунки выставляют на стенд.

 

1-й ребенок. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

(Остановка автобуса)

 

2-й ребенок. Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен.

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

 

3-й ребенок. Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Пункт медицинской помощи)

4 –й ребенок. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

(Место стоянки)

 

5-й ребенок. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети!»)

 

6-й ребенок. Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Пешеходный переход)

 

7-й ребенок. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать

Петь, гулять, озорничать!

(Прочие опасности)

 

8-й ребенок. Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправиться немножко,

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания)

9-й ребенок. Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь поезд надо пропустить.

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно!

(Железнодорожный перекресток)

 

 

V. Физкультминутка «Пешеходы»

 

Воспитатель. А теперь отдохнём. Встаньте и повторяйте за мной.

 

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте.

Людям машет: «Не ходи! Движение руками в стороны,

Вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо, Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся, Руки на поясе.

Приглашает нас идти: Шагаем на месте.

«Вы, машины, не спешите, Хлопки руками.

Пешеходов пропустите». Прыжки на месте.

 

VI. Презентация дидактических игр по правилам дорожного движения.

 

Воспитатель. Приглашаю родителей и детей, которые участвуют в конкурсе. Каждой семье предоставлен отдельный стол. Каждый из родителей демонстрирует свою игру и показывает, как в нее играть.

 

VII. Творческое задание.

 

В центре зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К первому мольберту приглашаются четверо детей, ко второму - четверо взрослых.

 

Воспитатель. Необходимо придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств вам предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши. Участникам этого конкурса вручаются специальные памятные медали «Главный конструктор необычных транспортных средств».

 

VIII. Конкурс чтецов.

 

Воспитатель. Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок уже знает, как вести себя на дороге. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Для воспитания у детей безопасного поведения на улицах города большое значение имеет разучивание стихотворений и чтение художественной литературы. Прочитайте ребенку художественное произведение и побеседуйте о прочитанном. Это могут быть следующие произведения: С. Михалков «Велосипедист», Б. Житков «Что я видел», А. Барто «Любочка», Я. Пишумов «Это моя улица».

 

Родителям раздаются списки литературы для домашнего чтения детям.

 

Воспитатель. А сейчас дети прочтут стихи, которые выучили дома.

 

1-й ребенок. «Переход»

 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Н. Сорокин

 

2-й ребенок. «Моя улица»

 

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не сможет

Одним движение руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

 

3-й ребенок. «Светофор»

 

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводить очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!»

Р. Фархади

 

4-й ребенок.

 

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М- один,

Пятитонки и трамваи, -

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет прохода никому.

С. Маршак

 

IX. Домашнее задание.

 

Воспитатель раздает родителям карту района. Каждый родитель со своим ребенком дома должны обсудить, а потом отметить на карте свой безопасный путь от дома до детского сада. Карту с обозначенным безопасным маршрутом воспитатель вывешивает на детские шкафчики.

 

Приложение. Анкета для родителей

 

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

 

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

1. Ведете ли Вы беседу с ребенком о правилах дорожного движения?

2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

3. Знает ли Ваш ребенок, где находится детский сад?

4. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети нарушают правила дорожного движения?

6. Читаете ли Вы детям художественную литературу по правилам дорожного движения?

7. По какому вопросу Вы хотели бы получить консультацию?

 

Спасибо за сотрудничество. На этом родительское собрание по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города завершается. 

 

Автор: Коробейникова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан; Молоткова Виктория Викторовна, воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан.

 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Родительское собрание по теме «Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив