Конспект НОД в средней группе «Чебурашка в стране сказок»
Данный конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Может быть использован как итоговое открытое занятие в средней группе детского сада с целью обобщения и систематизации знаний воспитанников, полученных ими в течении учебного года.
Конспект НОД в средней группе «Чебурашка в стране сказок».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей , полученных в течение года через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающая:
совершенствовать навык раскладывания группы предметов в убывающей последовательности; закреплять умение классифицировать предметы, , совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, пространственной ориентации (впереди, сзади), умение соотноситьживотное и его детеныша
Развивающая:
• развивать навык пространственной ориентации (впереди, сзади)
Воспитывающая:
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание за героев сказки , желание оказать помощь.
Оборудование
Демонстрационный материал:
• магнитная доска;
• кукла Чебурашка;
• презентация «В стране сказок».
- домик из лего
Раздаточный материал:
- карточки-иллюстрации по сказке «Репка»,
- счетный материал (грибы и елочки),
- карточки на дидактическую игру «Третий лишний»,
- картинки диких животных и их детенышей,
- детали лего конструктора.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки
Ход НОД
Организационный момент.
В группе раздается чей то плач. (запись).
-Кто же плачет? (дети с воспитателем находят Чебурашку –игрушку).
-Что случилось, Чебурашка?
-Я узнал, что герои разных сказок просят о помощи.. Хочу помочь, но не знаю как это сделать.
-Что же делать? (ответы детей)
-А как же мы вместе с Чебурашкой попадем в сказки? (ответы детей)
Педагог: Кажется, я знаю. Нам поможет волшебная компьютерная программа.
(дети садятся на стульчики у экрана, у воспитателя в руке игрушка Чебурашки на протяжении всей НОД)
Педагог включает телевизор и на экране появляется заставка (компьютерная .программа)
Слайд 1
-В какую же первую сказку мы попадаем?
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка.
Слайд 2 (перепутались картинки)
Педагог: В этой сказке перепутались местами картинки.. Как нам помочь героям? (расставить по порядку)
Дети выполняют задание у доски. (у каждого картинка и дети и воспитательрасставляют их по порядку).
Детям по ходу выполнения задаются вопросы:
-Кто первый тянет репку?
Дети: Первым тянет репку дед.
-Кто стоит за бабкой?
-Кто стоит четвертый?
-Кто стоит перед мышкой?
-Кто стоит последний?
Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
-Почему герои сказки смогли вытянуть репку? (тянули вместе, дружно)
-Вот и мы дружно помогли навести здесь порядок.(слайд)
-Посмотрим по программе, какой еще сказке требуется помощь.. (дети садятся у экрана)
Слайд 3
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
Слайд 4
- Посмотрите, какой Маша навела беспорядок!
-Как мы можем помочь?
(На столике лежат карточки для каждого ребенка с изображениеммедведей и предметов посуды, (мебели, одежды,…) Но один предмет лишний.)
-Давайте все вещи разложим правильно.
- Найдите лишний предмет и замените его на нужный.
(Дети находят лишний предмет, заменяют его нужным.)
-Саша,у тебя какие предметы на карточке?
-А у тебя Ваня?
-. Как можно одним словом назвать эти предметы? (посуда). (подобные вопросы про мебель, одежду)
-Помогли героям этой сказки-навели порядок. (слайд 5)
Отправляемся с программой дальше.
Слайд 6
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Слайд 7
Педагог: -Чтобы колобок в лесу не заблудился, нужно чтобы елочки росли от самой низкой к самой высокой. Помогите их разложить.
(Воспитатель тоже раскладывает, но допускает ошибку.)
-Вот как мы с Чебурашкой быстро все разложили! (дети замечают ошибку воспитателя и исправляют ее).
-Сколько елочек разложили?(пять)
-Эля, где у тебя самая высокая(низкая) елочка?
-А теперь под каждой елочкой посадите грибок.(дети раскладывают 4 гриба)
-Одинаковое ли количество у нас елочек и грибов?
-Как сделать, чтобы их стало поровну?(добавить грибок или убрать елочку)
-Мы помогли колобку .
(слайд 8)
Волшебная программа приглашает помочь следующей сказке (дети садятся у экрана).
Слайд 9
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Слайд 10(Маша и медведь)
Педагог: -Машенька напекла много пирожков
(Слайд 11) и хочет угостить мам со своими детенышами. А они все разбежались. Помогите мамам найти малышей.
Дети выбирают картинку детеныша и соотносят с картинкой животного , называя их.
(у волка –волчонок, у лисы – лисенок, у ежа – ежонок, у медведя-медвежонок, у лося – лосенок. У белки-бельчонок, у оленя –олененок, у зайчихи-зайчонок.) Воспитатель с Чебурашкой тоже выполняют задание
-А Как называют животных, которые в лесу живут? (дикие)
-Мамы рады, что нашлись детеныши и говорят нам спасибо!
Слайд 12
Чебурашка: А я бы хотел подружиться со всеми героями и пригласить их в дом Дружбы.
-Ребята! А в какой сказке есть этот дом?
(Крокодил Гена и его друзья)
Слайд 13
Чебурашка: -Только я не могу посчитать кирпичи, которые нам привезли, чтобы достроить дом «Дружбы».
-Ребятки, что же делать? (помочь сосчитать)
(У каждого ребенка в корзинке лежат кирпичики лего дупло определенного цвета по 5 штук).
Дети их достают, считают и называют количество и цвет. Задание для детей с опережением в развитии – деталей до 10 штук в корзинке.
-Молодцы, верно сосчитали все кирпичики.
--Ребятки, Сегодня вы были дружными, сообразительными, внимательными, поэтому смогли помочь всем сказочным героям и они вас благодарят!
(слайд 14 с героями и звучат аплодисменты).
-А Что же нам делать с этими кирпичиками ? (помочь достроить домик)
-Не переживай , Чебурашка. Ребята помогут тебе достроить дом и ты пригласишь всех сказочных героев в гости!
Детям предлагается легоконструктор и они строят домик (открытый конец).
Автор: Веккер Елена Александровна, воспитатель МАДОУ «Радость»
г. Нижний Тагил, Свердловская область
Автор: Веккер Елена Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе «Чебурашка в стране сказок»" уже 0: