Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Кукла Ириска в гостях у ребят»
Интегрированные
задачи:
Образовательные:
- Продолжать считать в пределах четырёх, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Развивающие:
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.
- Развивать умение определять последовательно части суток.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- фото героев мультфильма «38 попугаев»;
- колокольчик;
- геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- карточки с изображение времени суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал:
- карточки с изображением морковок и яблок,
- тетради,
- карандаши на каждого ребенка,
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (одна фигура на ребенка).
НОД:
стоят лицом к
родителям
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ваши
родители, давайте поприветствуем их:
Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем: И считать, и отвечать?
Не судите очень строго, Ведь учились мы немного!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла ещё
и кукла Ириска, вот она.
Воспитатель
одевает на руку куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю
смотреть мультфильмы. А вы любите смотреть?
Дети: Да, мы любим, смотреть мультфильмы.
Кукла: Один из моих любимых мультфильмов это
мультфильм «38 попугав». Ребята, посмотрите на экран это герои этого
мультфильма. Вы узнали их?
Дети
называют героев мультфильма.
Дети: Это жираф, слон, мартышка.
Воспитатель: Кто из них стоит последним, кто
первым, а кто стоит посередине?
Кукла: А кто из героев самый высокий, самый
низкий и кто ниже Жирафа, но выше Мартышки?
Дети: Это Слонёнок.
Кукла: Молодцы! Мне подарили какие-то
картинки. Что это за картинки, ребята, вы знаете?
Дети: Это картинки с частями суток.
Воспитатель: Ребята, части суток, чтобы и
Ириска с ними познакомилась.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Расставляет
картинки на доске в произвольном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли
Ириска расставила эти картинки?
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Кто хочет помочь Ириски?
Дети
последовательно расставляют картинки с частями суток и называют их.
Воспитатель: Ребята, Ириска приготовила для
вас задание. Присаживайтесь за столы.
Кукла: Я приготовила угощение для моих любимых
героев и нарисовала наверху морковку, а внизу яблоки. Сколько морковок и
яблок я нарисовала?
Дети: Четыре морковки и три яблока.
Кукла: Чего больше?
Дети: Морковок больше, чем яблок, а яблок
меньше, чем морковок.
Кукла: А как сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Можно добавить одно яблоко, тогда будет
по четыре. Или убрать одну морковку, тогда будет по три.
Кукла: Молодцы! А ещё в тетрадях надо
продолжить ряд, используя порядок расположения геометрических фигур (круг и
квадрат). Раскрасьте круги красным
карандашом, квадраты - синим.
4. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Ногу левую к груди, да смотри не упади
Как солдатик стойкий на ноге постой-ка,
А сейчас постой на левой, если ты солдатик
смелый.
5. П. игра «Найди свой домик»
Кукла: У меня есть волшебный мешочек, в нём
что-то лежит. Подходите ко мне по одному и доставайте что-то из мешочка. Что вы
достаёте?
Дети: Геометрические фигуры - круг, квадрат,
прямоугольник, овал, треугольник.
Кукла: И смотрите на ковре лежат домике такой
же формы. Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка перестанет играть,
вам надо занять домик, той формы, какая у вас в руках.
Игра
повторяется 2-3 раза, каждый раз менять фигуры местами на поляне, а дети
обмениваются фигурами между собой .
6. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик»
Кукла: Меня сегодня утром разбудил
колокольчик. Он сначала звенел верху, потом внизу, потом справа, потом слева. А
может всё наоборот. Помогите ребята, вспомнить, где же звенел колокольчик?
Воспитатель: Вставайте в круг и закрывайте
глаза, а я буду к вам подходить и звенеть колокольчиком (впереди, сзади, слева,
справа, вверху или внизу). А тот, ребенок, возле которого я буду звенеть, будет
называть мне направление, где звенит колокольчик, и в случае правильного ответа
становится ведущим.
Итог:
Кукла:
Ребята, напомните мне, чем мы сегодня с вами занимались?
Кукла: Мне пора возвращаться к себе домой. Мне
с вами было очень весело. Я к вам приду в следующий раз. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Ириска, что пришла к
ребятам в гости.
Автор: Наумова Галина Геннадьевна -
воспитатель средней группы
МБДОУ "Детский сад "Родничок"
Пермский край г. Оханск
Автор: Наумова Галина Геннадьевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Кукла Ириска в гостях у ребят»" уже 0: