» » » Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Кукла Ириска в гостях у ребят»

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Кукла Ириска в гостях у ребят»


Интегрированные задачи:
Образовательные: 
  • Продолжать считать в пределах четырёх, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько».
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) 
Развивающие: 
  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.
  • Развивать умение определять последовательно части суток.
Воспитательные: 
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 
  • фото героев мультфильма «38 попугаев»; 
  • колокольчик; 
  • геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • карточки с изображение времени суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: 
  • карточки с изображением морковок и яблок, 
  • тетради, 
  • карандаши на каждого ребенка, 
  • геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (одна фигура на ребенка).
НОД: стоят лицом к родителям
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ваши родители,  давайте поприветствуем их:
Мы гостей сегодня ждали,     И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:    И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,   Ведь учились мы немного!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла ещё и кукла Ириска, вот она.  
Воспитатель одевает на руку куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю смотреть мультфильмы. А вы любите смотреть?
Дети: Да, мы любим, смотреть мультфильмы.
Кукла: Один из моих любимых мультфильмов это мультфильм «38 попугав». Ребята, посмотрите на экран это герои этого мультфильма. Вы узнали их?
Дети называют героев мультфильма.
Дети: Это жираф, слон, мартышка.
Воспитатель: Кто из них стоит последним, кто первым, а кто стоит посередине?
Кукла: А кто из героев самый высокий, самый низкий и кто ниже Жирафа, но выше Мартышки?
Дети: Это Слонёнок.
Кукла: Молодцы! Мне подарили какие-то картинки. Что это за картинки, ребята, вы знаете?
Дети: Это картинки с частями суток.
Воспитатель: Ребята, части суток, чтобы и Ириска с ними познакомилась.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Расставляет картинки на доске в произвольном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли Ириска расставила эти картинки?
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Кто хочет помочь Ириски?
Дети последовательно расставляют картинки с частями суток и называют их.
Воспитатель: Ребята, Ириска приготовила для вас задание. Присаживайтесь за столы.
Кукла: Я приготовила угощение для моих любимых героев и нарисовала наверху морковку, а внизу яблоки. Сколько морковок и яблок  я нарисовала?
Дети: Четыре морковки и три яблока.
Кукла: Чего больше?
Дети: Морковок больше, чем яблок, а яблок меньше, чем морковок.
Кукла: А как сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Можно добавить одно яблоко, тогда будет по четыре. Или убрать одну морковку, тогда будет по три.
Кукла: Молодцы! А ещё в тетрадях надо продолжить ряд, используя порядок расположения геометрических фигур (круг и квадрат).  Раскрасьте круги красным карандашом, квадраты - синим.

4. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Ногу левую к груди, да смотри не упади
Как солдатик стойкий на ноге постой-ка, 
А сейчас постой на левой, если ты солдатик смелый.
5. П. игра «Найди свой домик»

Кукла: У меня есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит. Подходите ко мне по одному и доставайте что-то из мешочка. Что вы достаёте?
Дети: Геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. 
Кукла: И смотрите на ковре лежат домике такой же формы. Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка перестанет играть, вам надо занять домик, той формы, какая у вас в руках.
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять фигуры местами на поляне, а дети обмениваются фигурами между собой .

6. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик»
Кукла: Меня сегодня утром разбудил колокольчик. Он сначала звенел верху, потом внизу, потом справа, потом слева. А может всё наоборот. Помогите ребята, вспомнить, где же звенел колокольчик? 
Воспитатель: Вставайте в круг и закрывайте глаза, а я буду к вам подходить и звенеть колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). А тот, ребенок, возле которого я буду звенеть, будет называть мне направление, где звенит колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Итог:
Кукла: Ребята, напомните мне, чем мы сегодня с вами занимались? 
Кукла: Мне пора возвращаться к себе домой. Мне с вами было очень весело. Я к вам приду в следующий раз. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Ириска, что пришла к ребятам в гости.
Автор: Наумова Галина Геннадьевна - воспитатель средней группы 
МБДОУ "Детский сад "Родничок" Пермский край г. Оханск

Автор: Наумова Галина Геннадьевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Кукла Ириска в гостях у ребят»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив