Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Помощники весны»
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и находить ударный слог.
Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).
Оборудование: презентация; звуковые пеналы, схемы предложений.
Ход занятия:
1-й слайд. - Ребята, к нам прилетела сорока и принесла письмо. (В письме: В лесу беда! Зима замела все дороги, не дает весне пройти… Помогите прогнать зиму!)
2-слайд. -Как же нам помочь весне? Что нужно чтобы снег расстаял? (солнце).
- Давайте покличем солнышко. (повторяют 2-3 раза)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Весь лес обогрей!
(на слайде появляется солнце)
3-слайд.
- Ребята, посмотрите, солнце стало пригревать и появились проталины. А на проталинах обычно в лесу появляются первые...что?(цветы). Но зима и тут постаралась, заколдавала их. Если мы отгадаем загадки зимы, то колдовство потеряет силу.
Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки.
Дети делят слова на слоги и определяют ударный слог.
Загадки:
Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке. (ландыш)
С первых дней в апреле из дубовой прели
Выглянул цветочек – синенький глазочек,
Зеленая одежка, луковая ножка. (пролеска)
Это прозвище не даром, у красивого цветка,
Капля сочного нектара, и душиста, и сладка,
От простуды излечиться вам поможет...(медуница).
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
4-слайд.
- Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу и кто-то распевает звонко песни. Кто же это? (птицы)
- Какие птицы прилетают к нам весной с юга? (скворец, гуси, утки, грачи, ласточки)
- А кто же из них прилетает самый первый? (грач) Составьте схему слова «грач».
(далее дети составляют схему слова и делают звуковой анализ)
Пальчиковая игра:
Апрель, апрель, на дворе звенит капель. (щелкание пальцев поочередно правой и левой рукой)
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (пальцы в «замок», волнообразные движения руками)
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи (пальчики «побежали»)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соединяем мизинец правой руки с большим пальцем левой руки, и наоборот, как бы перекатываясь)
Стали птицы песни петь, (делаем пальчиками «клювики», открываем их и закрываем)
И расцвел подснежник (делаем из кистей рук «бутон» и открываем его).
5 слайд.
-Вот и пробралась весна в лес. Молодцы ребята, вы – помощники весны!
- Давайте составим красивое предложение о весне по схеме (педагог предлагает схему предложения, дети составляют).
-Молодцы, ребята! Весна на прощание решила с вами поиграть в ребусы. Давайте разгадаем слово, загаданное весной (дети называют первые звуки в названиях картинок: скворец, подснежник, аист, сосульки, ива, бабочка, облако, и отгадывают слово – «спасибо»).
Автор: Соснина Светлана Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
Автор: Соснина Светлана Сергеевна