Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Буратино»



 
Конспект занятия в подготовительной к школе группе«Помогите Буратино».
Цель:  Закрепить знания детей о звуках и буквах Р –Л, учить их сопоставлять. 
Задачи:
упражнять в делении слов на слоги, определять количество слогов.
закреплять умение определять место положения звука в слове.
развивать  внимание и фанематический слух.
воспитывать дружелюбное отношение к окружающим и сверстникам, учить помогать тем, кто оказался в беде.
Оборудование: презентация, картинки с изображение разных предметов, музыкальный центр.
 
Ход занятия.
(Дети входят в зал,  их встречает логопед).
Лог. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Лог: Скажите, а как еще можно поздороваться?
Ответы детей.
Лог: Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, улучшить наше настроение.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Лог: Ну а теперь садитесь на свои места.
(Раздается телефонный звонок, логопед берет трубку ).
Лог: Дети нам с вами позвонил, один сказочный герой, и сказал, что у него случилось горе, он просит нашей помощи. Поможем?
Ответы детей.
Лог: Но что бы нам ему помочь, куда нам нужно отправится? 
Ответы детей.
Лог: правильно в сказку, а как мы можем туда попасть?
Ответы детей.
Лог: Мы с вами полетим на воздушном шаре, у меня есть шарики, давайте их надуем.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
(На экране появляется связка шаров).
Лог: Посмотрите на экран, вот какие шары у нас получились, готовы отправиться в путешествие? Полетели.
(На экране появляется сказочная поляна).
Лог: Ребята, а вы хотите узнать,  кто нам звонил? Для этого вам нужно отгадать мои загадки.
Формой он похож на мяч.
Был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…..
(Колобок).
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это …….
(Буратино).
(На экране появляются Колобок и Буратино).
Лог: Правильно дети нам звонил Буратино. У него случилась беда,  он собрался в школу, а азбуки у него нет, он ее потерял.  И теперь его не берут учится. Поможем Буратино найти азбуку?
Ответы детей.
Лог. Тогда отправляемся в путь. Вот мы оказались на волшебной поляне, сейчас на облаке будут появляться разные картинки, вам нужно определить в каком слове звук  [р ]   [л ].
(На экране по очереди появляются картинки: стул, мухомор, яблоки, рыба, пчела, арбуз, торт.)
Лог: Молодцы. Идем дальше. Вот мы очутились, на поле. (На экране ромашковое поле, на каждом лепестке картинка, слово  с  Р-Л ). Посмотрите какие цветы на нам растут? 
Ответы детей.
Лог: Давайте вместе подуем на экран.  (Дуют ромашки разлетаются). Ой посмотрите все лепестки разлетелись, давайте их соберем снова в цветы. А для этого вам нужно правильно определить,  где какой звук. Первое слово.
Ответы детей. (Юла). 
Лог: Какой звук встречается в этом слове Р или Л?
Ответы детей.
Лог: В какой части слова стоит этот звук?
Ответы детей:
Лог: Давайте разделим это слово на слоги?  (Прохлопываем).
(Такая же работа проводится с другими словами: русалка, узел, кукла, ракета, стул, ворона, ласты, червяк, светофор.  Каждый лепесток собирается в цветочек.)
Лог: Посчитайте, сколько лепестков в первом цветке? Сколько во втором? Сколько лепестков в двух цветках?
Ответы детей.
(На экране появляются две буквы Р – Л, и постепенно появляются картинки по которыми спрятаны части сказочного героя).
Лог: Посмотрите на экран, вам нужно определить какая буква спряталось в каждом слове?
(Слон, жираф, яблоко, ведро, лапти, краски).
(На экране появляется Буратино).
Лог: Итак теперь мы отправляемся на поиски азбуки, но перед тем как отправится в путь, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика «Ресничками похлопай».
(На экране лес, а в нем 8 шаров с картинками). 
Лог: Открывайте глаза, мы с вами попали на волшебную поляну? Что на ней находится? 
Ответы детей.
Лог: Буратино сразу решил запустить шарики, но они оказались волшебными, в воздух могут взлететь только те шарики в названии которых есть звук Р. Запустим шарики?
(Работа с шарами, первое слово вилка, шорты, ракета, труба, пчела, ландыш, мороженое, перо.)
Лог: Произносим первое слово, какой звук встречается в этом слове? Где находится этот звук? Давайте разделим слово на слоги. Сколько шаров взлетело? Сколько осталось на земле?
Ответы детей.
(На экране появляется дом Буратино).
Лог: Пойдемте дальше. Вот Буратино пригласил нас вами к себе в гости. Решил нас угостить, но на стол он сможет поставить только те продукты, в названии которых есть звук Р.
(Работа над заданием).
Лог: Ну а мы идем дальше, и попали мы, посмотрите дети на экран.
Ответы детей. 
Лог: Правильно в школу. Что у нас нарисовано на экране?
Ответы детей.
Лог: Что у нас появилось на экране?
Ответы детей.
Лог: Правильно азбука. А что к нас находится в азбуке, для чего она нужна?
Ответы детей.
Лог: Правильно, чтобы изучать буквы и звуки. Посмотрите,  какая буква появилась?
Ответы детей.
(На столе лежат картинки с разными изображениями).
Лог:  Подойдите к столу, выберите картинки,  в названии которых есть звук Р.   Давайте разделим слова на слоги. В какой части слова находится звук?
Ответы детей.
Лог: Посмотрите на экран, какая еще буква появилась?
Ответы детей.
Лог: Найдите картинки в названии которых есть звук Л. Разделите их на слоги. В какой части слова находится звук?
Ответы детей.
Лог: Вы молодцы, помогли Буратино найти его азбуку, и теперь он сможет вместе с вами пойти в школу.
Посмотрите на экран, что у нас появилось?
Ответы детей.
Лог: На воздушно шаре мы вернемся в детский сад. Давайте подуем на экран, мы летим в сад.
Лог: О каких звуках мы с вами сегодня говорили?
Автор:  Дегонская А.Г., учитель – логопед, МБДОУ ЦРР д/с №11 Д.Шаталово
Автор: Дегонская А.Г.




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 04.04.2016
  •   Просмотров: 978



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Буратино»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.