Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Буратино»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе«Помогите Буратино».
Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах Р –Л, учить их сопоставлять.
Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах Р –Л, учить их сопоставлять.
Задачи:
упражнять в
делении слов на слоги, определять количество слогов.
закреплять
умение определять место положения звука в слове.
развивать внимание и фанематический слух.
воспитывать
дружелюбное отношение к окружающим и сверстникам, учить помогать тем, кто оказался
в беде.
Оборудование:
презентация, картинки с изображение разных предметов, музыкальный центр.
Ход
занятия.
(Дети
входят в зал, их встречает логопед).
Лог.
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас вами необычное занятие, сегодня к нам пришли
гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Лог:
Скажите, а как еще можно поздороваться?
Ответы
детей.
Лог:
Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, улучшить наше
настроение.
Игра:
«Давайте поздороваемся».
Лог:
Ну а теперь садитесь на свои места.
(Раздается
телефонный звонок, логопед берет трубку ).
Лог:
Дети нам с вами позвонил, один сказочный герой, и сказал, что у него случилось
горе, он просит нашей помощи. Поможем?
Ответы
детей.
Лог:
Но что бы нам ему помочь, куда нам нужно отправится?
Ответы
детей.
Лог:
правильно в сказку, а как мы можем туда попасть?
Ответы
детей.
Лог:
Мы с вами полетим на воздушном шаре, у меня есть шарики, давайте их надуем.
Дыхательная
гимнастика: «Надуй шарик».
(На
экране появляется связка шаров).
Лог:
Посмотрите на экран, вот какие шары у нас получились, готовы отправиться в
путешествие? Полетели.
(На
экране появляется сказочная поляна).
Лог:
Ребята, а вы хотите узнать, кто нам
звонил? Для этого вам нужно отгадать мои загадки.
Формой
он похож на мяч.
Был
когда то он горяч.
Спрыгнул
со стола на пол
И
от бабушки ушел.
У
него румяный бок…..
(Колобок).
У
отца есть мальчик странный,
Необычный,
деревянный.
На
земле и под водой
Ищет
ключик золотой.
Всюду
нос сует он длинный
Кто
же это …….
(Буратино).
(На
экране появляются Колобок и Буратино).
Лог:
Правильно дети нам звонил Буратино. У него случилась беда, он собрался в школу, а азбуки у него нет, он
ее потерял. И теперь его не берут
учится. Поможем Буратино найти азбуку?
Ответы
детей.
Лог.
Тогда отправляемся в путь. Вот мы оказались на волшебной поляне, сейчас на
облаке будут появляться разные картинки, вам нужно определить в каком слове
звук [р ] [л ].
(На
экране по очереди появляются картинки: стул, мухомор, яблоки, рыба, пчела,
арбуз, торт.)
Лог:
Молодцы. Идем дальше. Вот мы очутились, на поле. (На экране ромашковое поле, на
каждом лепестке картинка, слово с Р-Л ). Посмотрите какие цветы на нам растут?
Ответы
детей.
Лог:
Давайте вместе подуем на экран. (Дуют
ромашки разлетаются). Ой посмотрите все лепестки разлетелись, давайте их
соберем снова в цветы. А для этого вам нужно правильно определить, где какой звук. Первое слово.
Ответы
детей. (Юла).
Лог:
Какой звук встречается в этом слове Р или Л?
Ответы
детей.
Лог:
В какой части слова стоит этот звук?
Ответы
детей:
Лог:
Давайте разделим это слово на слоги?
(Прохлопываем).
(Такая
же работа проводится с другими словами: русалка, узел, кукла, ракета, стул,
ворона, ласты, червяк, светофор. Каждый
лепесток собирается в цветочек.)
Лог:
Посчитайте, сколько лепестков в первом цветке? Сколько во втором? Сколько
лепестков в двух цветках?
Ответы
детей.
(На
экране появляются две буквы Р – Л, и постепенно появляются картинки по которыми
спрятаны части сказочного героя).
Лог:
Посмотрите на экран, вам нужно определить какая буква спряталось в каждом
слове?
(Слон,
жираф, яблоко, ведро, лапти, краски).
(На
экране появляется Буратино).
Лог:
Итак теперь мы отправляемся на поиски азбуки, но перед тем как отправится в
путь, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика
«Ресничками похлопай».
(На
экране лес, а в нем 8 шаров с картинками).
Лог:
Открывайте глаза, мы с вами попали на волшебную поляну? Что на ней находится?
Ответы
детей.
Лог:
Буратино сразу решил запустить шарики, но они оказались волшебными, в воздух
могут взлететь только те шарики в названии которых есть звук Р. Запустим
шарики?
(Работа
с шарами, первое слово вилка, шорты, ракета, труба, пчела, ландыш, мороженое,
перо.)
Лог:
Произносим первое слово, какой звук встречается в этом слове? Где находится
этот звук? Давайте разделим слово на слоги. Сколько шаров взлетело? Сколько
осталось на земле?
Ответы
детей.
(На
экране появляется дом Буратино).
Лог:
Пойдемте дальше. Вот Буратино пригласил нас вами к себе в гости. Решил нас
угостить, но на стол он сможет поставить только те продукты, в названии которых
есть звук Р.
(Работа
над заданием).
Лог:
Ну а мы идем дальше, и попали мы, посмотрите дети на экран.
Ответы
детей.
Лог:
Правильно в школу. Что у нас нарисовано на экране?
Ответы
детей.
Лог:
Что у нас появилось на экране?
Ответы
детей.
Лог:
Правильно азбука. А что к нас находится в азбуке, для чего она нужна?
Ответы
детей.
Лог:
Правильно, чтобы изучать буквы и звуки. Посмотрите, какая буква появилась?
Ответы
детей.
(На
столе лежат картинки с разными изображениями).
Лог: Подойдите к столу, выберите картинки, в названии которых есть звук Р. Давайте разделим слова на слоги. В какой
части слова находится звук?
Ответы
детей.
Лог:
Посмотрите на экран, какая еще буква появилась?
Ответы
детей.
Лог:
Найдите картинки в названии которых есть звук Л. Разделите их на слоги. В какой
части слова находится звук?
Ответы
детей.
Лог:
Вы молодцы, помогли Буратино найти его азбуку, и теперь он сможет вместе с вами
пойти в школу.
Посмотрите
на экран, что у нас появилось?
Ответы
детей.
Лог:
На воздушно шаре мы вернемся в детский сад. Давайте подуем на экран, мы летим в
сад.
Лог:
О каких звуках мы с вами сегодня говорили?
Автор:
Дегонская А.Г., учитель – логопед, МБДОУ
ЦРР д/с №11 Д.Шаталово
Автор: Дегонская А.Г.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Буратино»" уже 0: