Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы



Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы по  теме «Такая загадочная вода!»


Цель – развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов

- воспитывать умение действовать в коллективе.


Материалы и оборудование:

  • колба с водой,

  • колба с молоком,

  • камни,

  • скрепки,

  • магнит,

  • сахарный песок,

  • речной песок,

  • цветы из цветной бумаги,

  • морская соль,

  • «капельки воды» из картона, 

  • сито со льдом,

  • пластмассовые тарелки и ложки,

  • магнитная доска,

  • макет корабля,

  • проектор,

  • экран,

  • ноутбук.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Дети,  я предлагаю вам сложить ладони лодочкой.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь. Это просто.

Лучик солнца - это вам!

Дети, подарим друг другу добрые и веселые лучики солнца.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что такое загадочная лаборатория?  Хотите в нее попасть? (ответы детей).

- Вы согласны со мной отправиться в путешествие на корабле?

-Ответы детей: да.

- Тогда, прошу вас. Проходите смелее на палубу корабля.

- Путешествие наше будет необычным.  А спутниками в нашем пути будут дружба, взаимовыручка, веселое настроение. Итак, в путь! (Звучит музыка).

конспект  нод по экологическому воспитанию

Воспитатель: - Первая остановка, пристань «Водная». Прошу вас сойти на берег.

1слайд с музыкой.

конспект  нод по экологическому воспитанию

Воспитатель: - Дети, а что вы видите вдали?

-Ответы детей: ручеек.

Воспитатель : Послушаем музыку ручейка.

- А как вы думаете, о чем поет ручеек?

- Ответы детей: ручеек  поет что пришла весна.

- Верно. Ручеек журчит тихонько. Говорит нам, что пришла весна. А когда много ручейков  встречаются, то они образуют полноводную реку.

2 слайд с музыкой.

конспект  нод по экологическому воспитанию

Воспитатель: - Дети. А это что такое?

-Ответы детей: это река.

- К реке в жаркую погоду приходят испить воды лесные звери. А мы с вами можем пить воду из реки?

-Ответы детей: нет. Вода в реке грязная.

3 слайд с музыкой.

конспект  нод по экологическому воспитанию

Воспитатель: - А это что такое синее вдали виднеется?

- Ответы детей: море.

- Правильно. Это море. Оно теплое, чайки летают над ним. А посмотрите, дети, что я нашла на берегу моря. Это морская соль. Потрогайте ее.  (Дети трогают соль). Какая она?

- А теперь нам пора отправляться дальше в путь. Прошу вас пройти на палубу, а чтобы нам не скучно было в пути, хотите поиграть в игру?

Игра «Да - нет». Детям выдаются карточки с восклицательными знаками

Вопросы:

-Вода в море голубого цвета.

-по морю ездят автобусы.

-в море живут рыбы.

-в море есть светофор.

Воспитатель: - Вот и наша конечная остановка.

конспект  нод по экологическому воспитанию

- Дети, а вы знаете, что вода бывает волшебной? С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Ответы детей: да.

- Я приглашаю вас в загадочную лабораторию. Но прежде чем войти в лабораторию,  нам с вами нужно надеть специальную одежду.

(Имитация надевания одежды лаборанта).

1 опыт. «Вода без запаха»

Дать детям понюхать воду. Дети делают вывод. Вода без запаха.

2 опыт. «Растворение веществ в воде»

Предложить ребенку в одной колбе растворить сахарный песок, другому ребенку - речной песок.

Вывод делаем с детьми. Сахарный песок растворился, речной песок - нет.

3 опыт «Прозрачность воды»

Опустить двум детям по камню в колбу с водой и в колбу с молоком. В колбе с водой камень виден, в колбе с молоком - нет. Вывод делаем с детьми - вода прозрачная.

Повторяем все выводы.

Воспитатель: - А теперь хотите, покажу вам фокусы?

В стакан с водой опускаю скрепки. С помощью магнита достаю их.

- А теперь еще один фокус, пройдите к своим столам.

В емкость с водой дети опускают цветок из бумаги. Намокнув в воде, он раскрывает свои лепестки.

Воспитатель: - Дети, а это что такое? Показываю сито. А как вы думаете можно ли в нем перенести воду? (Ответы детей). Показываю сито со льдом.

Рефлексия:

- Сегодня мы с вами дети послушали музыку ручейка, реки, моря. Поиграли с водой, побывали в роли исследователей. А пока мы с вами всем этим занимались, у нас появились капельки воды, одни веселые, другие грустные. Если вам понравилось наше занятие, вешаем веселую капельку. А если нет, грустную. Дети крепят капельки на магнитную доску.


Автор: Чижова Ольга Николаевна. МБДОУ 9 г.Боготол

Автор: Чижова Ольга Николаевна
Руководитель: МБДОУ 9 г.Боготол




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 03.04.2017
  •   Просмотров: 1 036



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.