Конспект совместной деятельности детей 3-4 лет по теме «Поиграем с песочком»
Предлагаю вам конспект совместной деятельности детей
3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Поиграем с песочком». Данная
работа будет полезной воспитателям второй младшей группы. Вашему вниманию
предлагается конспект познавательно-экспериментального характера, которое направлено
на развитие познавательной активности у детей 3-4 лет. Конспект совместной
деятельности детей с педагогом на тему: «Поиграем
с песочком».
Цель: Развитие познавательной активности
детей.
Программное содержание:
Включать детей в
совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального
характера, формировать интерес к работе
с песком, создавать условия, и
навыки работы с ним, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вовлекать детей
в разговор, продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Создавать
положительный настрой на совместную, продуктивную деятельность. Воспитывать
культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
Сюрпризный
момент-приход Карандаша, показ презентации, вопросы, игровая ситуация,
подвижная игра: «Песчинки», самостоятельная деятельность детей, анализ.
Словарная работа: сыпучий
Оборудование и материалы:
- подносы с песком по количеству детей,
- салфетки,
- шаблоны круга,
- набор Фребеля № 8,
- мультимедийное сопровождение.
Ход совместной деятельности:
Карандаш:
(стук в дверь, входит Карандаш)
Здравствуйте ребята, меня зовут Карандаш. Вы любите рисовать на песке? (ответы
детей).
Карандаш:
А сейчас мы вспомним правила
игры с песком (показ презентации).
Ребята, нельзя брать песок в рот!
Почему? (ответы детей). Может заболеть живот.
При
игре с песком у детей всегда должны быть руки, какими? (ответы детей).
Чистыми.
Нельзя бросать песок в лицо. Почему? (ответы детей). Можешь повредить
глазки.
После игры с песочком, что нужно делать?
(ответы детей). Нужно помыть ручки.
Карандаш:
А сейчас я предлагаю вам спрятать
ладошки в песочек. Чувствуете, как хорошо и приятно нашим ладошкам? А кто мне
скажет, какой песочек?
(Ответы детей: песок тёплый, желтый, сухой).
Карандаш:
(берет песок в кулачок и ссыпает его на поднос)
посмотрите какой он сыпучий.
Возьмите песок себе на ладошку. (Дети выполняют).
Карандаш:
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Необыкновенные следы».
Покажем, как
Мишка косолапый по лесу идет (дети
сжимают руки в кулачки и с
силой надавливаем на песок.)
А теперь
покажите, как по лесной лужайке скачут
зайки, прыг-скок, прыг-скок поскакали зайки – (кончиками пальцев дети ударяют
по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях).
Ой, и паучку захотелось побегать по дорожке. Паучок, паучок тоненькие ножки,Паучок, паучок красные сапожки, Побежал,
побежал по дорожке – (дети двигают всеми
пальцами, имитируя движение).
Вдруг из-за кустика ползет змейка, ползет туда, ползет сюда, ползет куда попало
– (дети ладошками на поверхности песка проводят волнистые линии (в разных
направлениях).
Карандаш:
Молодцы ребята. Мы шагали, мы шагали наши пальчики устали. Мы немножко
отдохнем поиграть в игру
пойдем. А прежде чем мы пойдем играть вытираем ручки салфетками. (Дети вытирают
руки и идут вместе с воспитателем играть). Давайте поиграем в игру «Песчинки».
Физкультминутка:
Подвижная игра: «Песчинки». (Повторяется 2 раза).
Карандаш:
Наступила осень, солнышко редко
появляется на небе, чтобы стало светлее и теплее на улице пусть наши пальчики сегодня станут художниками и нарисуют
солнышко (раздает каждому трафареты круга и
палочки. Набор Фребеля №8).
Карандаш:
Посмотрите,
какие красивые у нас солнышки получились.
Ребята,
давайте вспомним, с чем мы сегодня играли? А кто у нас ходил по песочку? А что
мы нарисовали? Молодцы, все справились с
заданием.
А теперь
вспомним правило:
После игры
с песком, что мы должны делать? (ответы детей).
Помыть
ручки. Пойдемте, пожалуйста, к
умывальнику и помоем руки. А теперь мне пора идти, до свидания, детвора.
Автор: Кольцова Екатерина Леонидовна,
воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №141 « Пилеш» г. Чебоксары Чувашской
Республики.
Автор: Кольцова Екатерина Леонидовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект совместной деятельности детей 3-4 лет по теме «Поиграем с песочком»" уже 0: