Конспект занятия с детьми старшей группы «Деревенский дворик»
Предлагаюконспект занятия с детьми старшей группы детского сада на по теме «Деревенский
дворик.
Цель: Познакомить детей с понятие «деревенский двор», способствовать
воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них
заботиться, развивать умение узнавать и
называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание и память.
Оборудование: презентация, компьютер,
проектор, экран, картинки животных и детенышей.
Ход занятия.
Лог: Ребята, скажите, есть ли у вас бабушки и
дедушки? А где они у вас живут?
Дети:
Лог: Сегодня к нам с вами в гости пришла
бабушка Лукерья. Посмотрите на нее внимательно, какая она? Похожа она на ваших
бабушек?
Дети:
Лог: Так вот бабушка Лукерья живет в деревне,
у нее большой дом и много разных животных.
Она нам предлагает, отправится к
ней в гости. Пойдем? Закройте глаза, топаем ножками, мы отправляемся в путь.
Лог: Откройте глаза, посмотрите, куда мы
попали?
Дети:
Лог: Правильно, мы попали в деревню. И пока
бабушка Лукерья была у нас в гостях, все ее животные разбежались и потеряли
своих детей, нужно им помочь. Посмотрите на экран, кто на нем появился?
Дети:
Лог: Правильно, это корова. Посмотрите, сколько детенышей она собрала,
все ли эти детеныши подходят к корове?
Дети:
Лог: как называется детеныш коровы?
Дети:
Лог: Найдите его у себя на столе, если вы
ответили правильно, то маленький теленок
подойдет к своей маме.
(На экране теленок идет к корове).
Лог: Молодцы правильно ответили. А это кто
появился на экране?
(На экране овца).
Дети:
Лог: как называется детеныш овцы?
Дети:
(Ягненок идет к овце).
Лог: Найдите у себя на столе картинку
ягненка.
(Такая же работа проводится с козой и
курицей).
Лог: Молодцы. Помогли бабушке Лукерье найти
ее маленьких питомцев. Но у нее очень много животных, и некоторые от нее
спрятались, и она не может их найти.
Поможем ей?
Я вам
буду загадывать загадки, и если вы правильно на них ответите, то на экране
будет появляться сбежавшее животное.
Готовы?
Дети:
Лог: Это
кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её …………
Дети:
(На экране
появляется коза).
Лог: Молодцы.
Следующая загадка.
Машет радостно
хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
Лог: Кто это?
Дети:
Лог: Правильно.
Лог: Следующая загадка.
Ходит на луг
далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Как зовут её?...
(Появляется
корова).
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это? Это…
(Появляется гусь).
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется ...
(появляется
цыпленок).
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!"
поет.
(Появляется петух).
Лог: Молодцы,
правильно ответили на все загадки. А теперь найдите на столе картинки всех
животных и положите их в том порядке, как они проявлялись.
(Работа с
карточками).
Лог: Сколько
животных пропало у бабушки?
Дети:
Кто может назвать кто первый появился на экране?
Кто второй? Кто третий? Кто четвертый? Кто пятый? Кто шестой?
Дети:
Лог: Молодцы все
правильно ответили. Но посмотрите, кто появился у нас на экране.
(На экране
появляются животные: лошадь, кот, свинья и заяц).
Дети:
Лог: Посмотрите и
подумайте, какое животное здесь и
почему?
Дети:
Лог: Правильно,
заяц это дикое животное, а все остальные
домашние.
Лог: Посмотрите на
картинки, которые лежат перед вами, разделите этих животных на
диких и домашних.
(Работа с
картинками).
Лог: А теперь
давайте проверим друг друга. Как мы справились с заданием.
(Взаимопроверка,
работа в парах).
Лог: Молодцы
помогли бабушке Лукерье и теперь у нее в хозяйстве полный порядок, а за это она
угостит нас сладкими баранками.
Лог: Ребята, а нам
пора возвращаться домой, закрыли глаза, топаем ножками. Вот мы и в детском
саду. Как называется место куда мыс вами сегодня ходили? С кем мы с вами
сегодня познакомились? Каких животных повстречали?
Автор: Дегонская
А.Г., учитель – логопед МБДОУ ЦРР д/с №11
Автор: Дегонская А.Г.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия с детьми старшей группы «Деревенский дворик»" уже 0: