Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука СЬ в словах, предложениях и связной речи»
Коррекционно-образовательные цели:
-Автоматизация звука СЬ в словах, предложениях, чистоговорках и связной речи
-закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умение образовывать множественное число существительных; умение находить один общий звук в заданных словах; умение находить фонетически лишние слова
-закрепить умение употреблять антонимы и синонимы;
-закрепить умение находить в предложениях несоответствие и исправлять их.
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать артикуляционную моторику с элементами криомассажа;
-развивать фонематический слух, слуховую память;
-развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать у ребёнка самоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность; умение внимательно слушать;
-воспитывать положительное отношение к занятию
Образовательная область: речевое развитие.
Тип занятия: закрепление
Форма проведения: индивидуальная
Оборудование: зеркало, мяч, карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Орг. момент
-Здравствуй, Даша. Сегодня на занятие к нам пришли гости, они посмотрят, как ты уже умеешь красиво и правильно говорить. Садись поудобнее, начинаем наше занятие.
Запомни и повтори ряды слов:
Синий – Осина - Погаси
Кисель – Лисий - Василёк
Носи – Гуси - Косит
Сироп – Сирень - Персик
II. Работа по теме
Логопед. Сегодня мы будем отрабатывать звук -СЬ- в словах, предложениях и чистоговорках
1) Выполним артикуляционные упражнения для -с,з,ц- ( с элементами криомассажа)
2) А теперь будем произносить этот звук в чистоговорках….
Логопед. А сейчас вы с тобой назовём
У кого кто? Например, у гуся -гусята; у лисы-.........; у свиньи-......; у лося-.........; у рыси-......
Логопед. Теперь назовём
Кто кого позвал? Например, гусь-гусят; лиса-......; свинья-....; лось-.....; рысь-.....
Логопед. Теперь назовем, кто с кем гулял? Например, гусь-с гусятами; лиса- с ......; рысь- с .....; лось- с .....; свинья- с ......
Логопед. А сейчас назови общий звук:
гном - шаги (-г-)
мяч - туман (-м-)
цапля - кольцо (-ц-)
люстра - юбка (-ю-)
кролик - Рома - забор (-р-)
шуба - кошка - мышь (-ш-)
лестница - молоко - лифт (-л-)
Логопед. Даша, внимательно послушай слова и найди и назвать лишнее слово:
Гора-гора-пора-гора-нора-гора
Голос-голос-голос-голос-колос-голос-волос
Коса-коса-коса-роса-коса-коса-коза
Физкульт минутка. Игра с мячом - "В некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали…; догадайся, какие животные скрываются под этими именами.
Хобот - слон
Гавчик - пёс
Тельняшка - зебра
Листоедка - гусеница
Ночнушка - сова
Логопед. А теперь мы с тобой назовём противоположности:
Жадный ребёнок - (щедрый взрослый)
Добрый друг - (злой враг)
Жаркое лето - (морозная зима)
Интересный отдых - (скучная работа)
Тёплая весна - (прохладная осень)
Отдать много - (взять мало)
Логопед. Даша, послушай предложения и скажи все ли в них верно. Исправь ошибки и объясни:
1. Зимой в саду расцвели яблони.
2. В ответ я киваю ему рукой.
3. После грибов будут дожди.
4. Мальчик стеклом разбил мяч.
5. Из реки начинается ручеёк.
Логопед. А теперь нужно продолжить предложение.
Например, если на улице выпал снег то....( -наступила зима; можно кататься на санках; надо тепло одеваться)
Если на небе светит солнце, то....
Если птицы улетают на юг, то ....
Если ты вместе с мамой пошёл в магазин, то....
Логопед. Соедини слова в пары (по принципу синонимов)
Лес, огонь, сила, бор, селения, пламя, деревня, мощь
Ответ: лес-бор; огонь-пламя; сила-мощь; селения - деревня.
Логопед. Посмотри внимательно на карточку, найди и прочитай все слова в строчках.
III. Заключительная часть.
Логопед. С каким звуком мы с тобой сегодня работали? Какие задания тебе понравились больше всего? (Ответ ребёнка)
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 34 «Золотой петушок» города Невинномысска
Составил:
учитель-логопед ГКДОУ №34 «Золотой петушок»
Лисовской Елена Викторовна
г. Невинномысск, 2018г.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука СЬ в словах, предложениях и связной речи»" уже 0: