Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.


Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука СЬ в словах, предложениях и связной речи»







Коррекционно-образовательные цели:

-Автоматизация звука СЬ в словах, предложениях, чистоговорках и связной речи
-закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умение образовывать множественное число существительных; умение находить один общий звук в заданных словах; умение находить фонетически лишние слова
-закрепить умение употреблять антонимы и синонимы;
-закрепить умение находить в предложениях несоответствие и исправлять их.



Коррекционно-развивающие цели:

-развивать артикуляционную моторику с элементами криомассажа;
-развивать фонематический слух, слуховую память;
-развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать у ребёнка самоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность; умение внимательно слушать;
-воспитывать положительное отношение к занятию

Образовательная область: речевое развитие.

Тип занятия: закрепление

Форма проведения: индивидуальная

Оборудование: зеркало, мяч, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Орг. момент

-Здравствуй, Даша. Сегодня на занятие к нам пришли гости, они посмотрят,  как ты уже умеешь красиво и правильно говорить. Садись поудобнее, начинаем наше занятие.

Запомни и повтори ряды слов:

Синий – Осина - Погаси
Кисель – Лисий - Василёк
Носи – Гуси - Косит
Сироп – Сирень - Персик

II. Работа по теме  

Логопед. Сегодня мы будем отрабатывать звук -СЬ- в словах, предложениях и чистоговорках

1) Выполним  артикуляционные упражнения для -с,з,ц- ( с элементами криомассажа)
2) А теперь будем произносить этот звук в  чистоговорках….

Логопед. А сейчас вы с тобой назовём
У  кого кто?  Например, у гуся -гусята; у лисы-.........; у свиньи-......; у лося-.........; у рыси-......

Логопед. Теперь назовём
Кто кого позвал?  Например, гусь-гусят; лиса-......; свинья-....; лось-.....; рысь-.....
Логопед. Теперь назовем, кто с кем гулял?  Например, гусь-с гусятами; лиса- с ......; рысь- с .....; лось- с .....; свинья- с ......

Логопед. А сейчас назови общий звук:
гном - шаги (-г-)
мяч - туман (-м-)
цапля - кольцо (-ц-)
люстра - юбка (-ю-)
кролик - Рома - забор (-р-)
шуба - кошка - мышь (-ш-)
лестница - молоко - лифт (-л-)

Логопед. Даша, внимательно послушай слова и  найди и назвать лишнее слово:

Гора-гора-пора-гора-нора-гора
Голос-голос-голос-голос-колос-голос-волос
Коса-коса-коса-роса-коса-коса-коза

Физкульт минутка. Игра с мячом - "В некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали…; догадайся, какие животные скрываются под этими именами.

Хобот - слон
Гавчик - пёс
Тельняшка - зебра
Листоедка - гусеница
Ночнушка - сова

Логопед. А теперь мы с тобой назовём противоположности:

Жадный ребёнок - (щедрый взрослый)
Добрый друг - (злой враг)
Жаркое лето - (морозная зима)
Интересный отдых - (скучная работа)
Тёплая весна - (прохладная осень)
Отдать много - (взять мало)

Логопед. Даша,  послушай предложения и скажи все ли в них верно. Исправь ошибки и объясни:
1. Зимой в саду расцвели яблони.
2.  В ответ я киваю ему рукой.
3. После грибов будут дожди.
4. Мальчик стеклом разбил мяч.
5. Из реки начинается ручеёк.

Логопед. А теперь нужно продолжить предложение.
Например, если на улице выпал снег то....( -наступила зима; можно кататься на санках; надо тепло одеваться)
Если на небе светит солнце, то....
Если птицы улетают на юг, то ....
Если ты вместе с мамой пошёл в магазин, то....

Логопед. Соедини слова в пары  (по принципу синонимов)

Лес, огонь, сила, бор, селения, пламя, деревня, мощь
Ответ: лес-бор; огонь-пламя; сила-мощь; селения - деревня.

Логопед. Посмотри внимательно на карточку, найди и прочитай все слова в строчках.

III. Заключительная часть.

Логопед. С каким звуком мы с тобой сегодня работали? Какие задания тебе понравились больше всего? (Ответ ребёнка)

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад компенсирующего вида № 34 «Золотой петушок» города Невинномысска

Составил:
учитель-логопед ГКДОУ  №34 «Золотой петушок» 
Лисовской Елена Викторовна
                       
г. Невинномысск, 2018г.




Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука СЬ в словах, предложениях и связной речи»" уже 0:


Интересное в сети:


  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 13.09.2018
  •   Просмотров: 249

Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.





Комментариев к новости "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука СЬ в словах, предложениях и связной речи»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.